СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс .Педагогическое кредо.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Представление  педагогического опыта

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс .Педагогическое кредо.»

 Презентация педагогического опыта учителя.  Представление системы учебных занятий.  Проведение имитационной игры.  Рефлексия.

Презентация педагогического опыта учителя.

Представление системы учебных занятий.

Проведение имитационной игры.

Рефлексия.

 Каждый урок учителя - это начало многих начал и продолжение продолжений, которые в самом широком смысле отражаются на нашей духовной атмосфере. В.Распутин

Каждый урок учителя - это начало многих начал и продолжение продолжений, которые в самом широком смысле отражаются на нашей духовной атмосфере.

В.Распутин

Из педагогического кредо учителя-словесника Нельзя стать ни первоклассным, ни обычным учителем, не любя детей и не осмыслив той роли, которую мы призваны сыграть в их жизни. В условиях всеобщей компьютеризации, новейших технологий, расширения информационного пространства, в свете задач компетентностно-ориентированного образования считаю одной из главных задач уроков литературы и русского языка развитие духовного потенциала современного школьника. Познание через творчество - проблема, способствующая развитию основных компетентностей учащихся. Мир творчества можно и нужно открыть для каждого.

Из педагогического кредо учителя-словесника

  • Нельзя стать ни первоклассным, ни обычным учителем, не любя детей и не осмыслив той роли, которую мы призваны сыграть в их жизни.
  • В условиях всеобщей компьютеризации, новейших технологий, расширения информационного пространства, в свете задач компетентностно-ориентированного образования считаю одной из главных задач уроков литературы и русского языка развитие духовного потенциала современного школьника.
  • Познание через творчество - проблема, способствующая развитию основных компетентностей учащихся. Мир творчества можно и нужно открыть для каждого.
ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА ДОЛЖНА ПОБУЖДАТЬ К ТВОРЧЕСТВУ НАРЯДУ С ОВЛАДЕНИЕМ ОСНОВНЫМ ОБЪЁМОМ ЗНАНИЙ ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ – ПОИСК, ИССЛЕДОВАНИЕ, ОТКРЫТИЯ . ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ,СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВ- С МУЗЫКОЙ, ЖИВОПИСЬЮ.

ТЕХНОЛОГИЯ УРОКА ДОЛЖНА ПОБУЖДАТЬ К ТВОРЧЕСТВУ

НАРЯДУ С ОВЛАДЕНИЕМ ОСНОВНЫМ ОБЪЁМОМ

ЗНАНИЙ ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ – ПОИСК, ИССЛЕДОВАНИЕ, ОТКРЫТИЯ .

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ,СОЗДАНИЕ

ТВОРЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ИСКУССТВ-

С МУЗЫКОЙ, ЖИВОПИСЬЮ.

ФОРМЫ РАБОТЫ ЗАДАНИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИЕ ЗАЧЁТЫ НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ РЕФЕРАТЫ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

ФОРМЫ РАБОТЫ

  • ЗАДАНИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ТВОРЧЕСКИЕ ЗАЧЁТЫ
  • НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ
  • РЕФЕРАТЫ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
ЗАДАНИЯ - ИССЛЕДОВАНИЯ  1.Какую роль играют образы цвета и дерева в поэзии  С.Есенина?  2.Какова семантика имён в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание»?  3.Как живёт слово «солнце» в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца»?  4.Какой смысл вкладывает В.Астафьев в название сборника «Затеси»?  5.Почему А.Платонов называет свой рассказ «Афродита»?

ЗАДАНИЯ - ИССЛЕДОВАНИЯ

1.Какую роль играют образы цвета и дерева в поэзии

С.Есенина?

2.Какова семантика имён в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание»?

3.Как живёт слово «солнце» в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца»?

4.Какой смысл вкладывает В.Астафьев в название сборника «Затеси»?

5.Почему А.Платонов называет свой рассказ «Афродита»?

Соня Соня

Соня

Соня

Творческие зачёты.  Л.Н.Толстой-это целый мир.   Толстой и музыка Толстой и спорт Толстой педагог Темы Толстой и  поэзия Толстой в Самаре Афоризмы Толстого Толсто и кино

Творческие зачёты. Л.Н.Толстой-это целый мир.

Толстой и

музыка

Толстой и

спорт

Толстой

педагог

Темы

Толстой и

поэзия

Толстой в

Самаре

Афоризмы

Толстого

Толсто и

кино

 Нестандартные уроки Уроки-конкурсы Уроки-путешествия Урок-игра Уроки-размышления Уроки-открытия Уроки «Приглашение к творчеству» Уроки-концерты Уроки-обозрения

Нестандартные уроки

Уроки-конкурсы

Уроки-путешествия

Урок-игра

Уроки-размышления

Уроки-открытия

Уроки «Приглашение к творчеству»

Уроки-концерты

Уроки-обозрения

Сочинение-миниатюра Жанр миниатюры:  1. Можно использовать на каждом уроке  2.Развивает образное мышление  3.Заставляет видеть окружающий мир осмысленно, философски  4.Приучает чувствовать слово  5.Вырабатывает навыки письма экспромтом

Сочинение-миниатюра

Жанр миниатюры:

1. Можно использовать на каждом уроке

2.Развивает образное мышление

3.Заставляет видеть окружающий мир осмысленно, философски

4.Приучает чувствовать слово

5.Вырабатывает навыки письма экспромтом

Сборник «Капельки» В этот сборник вошли творческие работы учащихся разных лет. Это сочинения-миниатюры, эссе, размышления… Творческое самовыражение – важнейшее условие развития личности. Представленные в данном сборнике работы свидетельствуют о богатом творческом, эмоционально-эстетическом потенциале учащихся.

Сборник «Капельки»

В этот сборник вошли творческие работы учащихся разных лет. Это сочинения-миниатюры, эссе, размышления…

Творческое самовыражение – важнейшее условие развития личности. Представленные в данном сборнике работы свидетельствуют о богатом творческом, эмоционально-эстетическом потенциале учащихся.

Откуда вы приходите, слова, Исполненные доброго доверья? По-моему, оттуда, где трава, По-моему, оттуда, где деревья.  Ю. Левитанский

Откуда вы приходите, слова,

Исполненные доброго доверья?

По-моему, оттуда, где трава,

По-моему, оттуда, где деревья.

Ю. Левитанский

 Содержание. 1 глава. Времена года.  1. Снова осень.  2. Завтра весна, а за окном…  3. Снова сентябрь  4. О чем могла рассказать весенняя сосулька?...  5. О чем может рассказать весенняя сосулька?  6. Приключение солнечного луча  7. За окном…. 2 глава. О вечном  1. Звезды.  2. Облака.  3. Луна.  4. За окном дождь…  5. Свеча  6. Люди как реки. 3 глава. Обратная связь:  1. Встреча с Владимиром Высоцким.  2. О Марине Цветаевой.  3. О стихотворении М. Цветаевой.  4. О стихотворении И.А. Бунина. 4 глава. Проба пера.  1. Уже шестнадцать  2. Статья в газету  3. Прекрасная книга была мной открыта  4. Свет Луны

Содержание.

1 глава. Времена года.

1. Снова осень.

2. Завтра весна, а за окном…

3. Снова сентябрь

4. О чем могла рассказать весенняя сосулька?...

5. О чем может рассказать весенняя сосулька?

6. Приключение солнечного луча

7. За окном….

2 глава. О вечном

1. Звезды.

2. Облака.

3. Луна.

4. За окном дождь…

5. Свеча

6. Люди как реки.

3 глава. Обратная связь:

1. Встреча с Владимиром Высоцким.

2. О Марине Цветаевой.

3. О стихотворении М. Цветаевой.

4. О стихотворении И.А. Бунина.

4 глава. Проба пера.

1. Уже шестнадцать

2. Статья в газету

3. Прекрасная книга была мной открыта

4. Свет Луны

Этюд.  За окном дождь… За окном дождь.… И этим утром он не прекратился, хотя когда начинался, казался таким веселым и радостным сорванцом, решившим немного пошалить. А теперь…. Нудный серый дождь, будто старый усталый стражник, охраняет свою хозяйку осень. Я смотрю на стекло: то там, то здесь появляются капельки-дождинки, самые любознательные, которым не терпится посмотреть, что же происходит за стеклом, у людей. Интересно наблюдать за ними: одна – маленькая, вторая, третья… они собираются в большую, и эта большая продолжает путь вниз одна, неся в себе тех малюток, которые во время путешествия успевают многое увидеть и обсудить. Как странно.… Глядя на них, я сама вдруг ощущаю себя капелькой. И хотя это и так: я – капля во Вселенной, а жизнь моя, может, и короче путешествия дождинки – мне бы хотелось быть нужной этому времени и этой планете, название которой – Земля.  Минкина Елена  1997г.

Этюд. За окном дождь…

За окном дождь.… И этим утром он не прекратился, хотя когда начинался, казался таким веселым и радостным сорванцом, решившим немного пошалить. А теперь…. Нудный серый дождь, будто старый усталый стражник, охраняет свою хозяйку осень. Я смотрю на стекло: то там, то здесь появляются капельки-дождинки, самые любознательные, которым не терпится посмотреть, что же происходит за стеклом, у людей. Интересно наблюдать за ними: одна – маленькая, вторая, третья… они собираются в большую, и эта большая продолжает путь вниз одна, неся в себе тех малюток, которые во время путешествия успевают многое увидеть и обсудить.

Как странно.… Глядя на них, я сама вдруг ощущаю себя капелькой. И хотя это и так: я – капля во Вселенной, а жизнь моя, может, и короче путешествия дождинки – мне бы хотелось быть нужной этому времени и этой планете, название которой – Земля.

Минкина Елена

1997г.

 Звезды  Звезды… Что это? Конечно, я знаю, что это небесные тела, но когда тебе одиноко, то они кажутся окошками, из которых за тобой наблюдают чьи-то добрые глаза. На душе сразу становится легче.  Звезды…. Сколько прекрасных стихотворений навеяно ими…. Они величественны, недоступны, недосягаемы. Наверное, именно поэтому, когда хотят доказать свою любовь, говорят: «Я подарю тебе звезду!». Это кажется невыполнимым, но я думаю, что любое светлое чувство – это звездочка, которая освещает нам путь. Ночь без этих небесных огоньков – темная и непроглядная, даже какая-то пугающая, холодная, так же и жизнь человека безрадостна без теплых человеческих чувств. Как растения умирают без света звезды по имени Солнце, так и любой житель нашей голубой планеты погибнет без любви, тепла, нежности и участия.   Афанасьева Дарья  2000 г.

Звезды

Звезды… Что это? Конечно, я знаю, что это небесные тела, но когда тебе одиноко, то они кажутся окошками, из которых за тобой наблюдают чьи-то добрые глаза. На душе сразу становится легче.

Звезды…. Сколько прекрасных стихотворений навеяно ими…. Они величественны, недоступны, недосягаемы. Наверное, именно поэтому, когда хотят доказать свою любовь, говорят: «Я подарю тебе звезду!». Это кажется невыполнимым, но я думаю, что любое светлое чувство – это звездочка, которая освещает нам путь. Ночь без этих небесных огоньков – темная и непроглядная, даже какая-то пугающая, холодная, так же и жизнь человека безрадостна без теплых человеческих чувств. Как растения умирают без света звезды по имени Солнце, так и любой житель нашей голубой планеты погибнет без любви, тепла, нежности и участия.

Афанасьева Дарья

2000 г.

 Свеча.  Свеча горит, оплывает.… Медленно капли расплавленного воска ползут вниз. Кажется, будто она плачет. Маленький, беззащитный огонек трепещет от малейшего движения воздуха, но всё-таки разгоняет тьму.  Скоро это маленькое светило совсем сгорит, останется лишь небольшой бугорок воска с причудливыми очертаниями…  Иногда мне кажется, что она жива, знает о приближающейся смерти и оплакивает её, но всё равно горит, отгоняя мрак жизни. Есть люди-свечи, которые освещают путь идущим в темноте. Пусть при этом они сгорают, но они спасают души других от бесцельного блуждания во мраке, закладывая в их сердца искру своего света.  Но вот свеча догорела…. Погас огонёк её жизни, не осталось почти ничего.  И всё-таки стоит только закрыть глаза, сразу увидишь её такой, какой она была. Гордо, прямо стоит она, дарит всему миру свой свет, своё тепло, свою любовь….  Афанасьева Дарья.

Свеча.

Свеча горит, оплывает.… Медленно капли расплавленного воска ползут вниз. Кажется, будто она плачет. Маленький, беззащитный огонек трепещет от малейшего движения воздуха, но всё-таки разгоняет тьму.

Скоро это маленькое светило совсем сгорит, останется лишь небольшой бугорок воска с причудливыми очертаниями…

Иногда мне кажется, что она жива, знает о приближающейся смерти и оплакивает её, но всё равно горит, отгоняя мрак жизни. Есть люди-свечи, которые освещают путь идущим в темноте. Пусть при этом они сгорают, но они спасают души других от бесцельного блуждания во мраке, закладывая в их сердца искру своего света.

Но вот свеча догорела…. Погас огонёк её жизни, не осталось почти ничего.

И всё-таки стоит только закрыть глаза, сразу увидишь её такой, какой она была. Гордо, прямо стоит она, дарит всему миру свой свет, своё тепло, свою любовь….

Афанасьева Дарья.

 Горит свеча… Дарит свет и тепло, но льются и льются её слёзы. И вот настаёт момент, когда она сгорает. Есть люди, чья жизнь подобна свече: они отдают любовь, добро , силы, здоровье бескорыс-тно, а сами сгорают в этом жизненном пламени.

Горит свеча… Дарит свет и тепло, но льются и льются её слёзы. И вот настаёт момент, когда она сгорает. Есть люди, чья жизнь подобна свече: они отдают любовь, добро , силы, здоровье бескорыс-тно, а сами сгорают в этом жизненном пламени.

Секция « Литература»  Проект альманаха  « Борские мотивы». Автор: Шмелёва Елена, учащаяся 11 «Б» класса  МОУ БСОШ «ОЦ» №2  Консультант:  Синельникова Е.А.  учитель русского языка  и литературы.

Секция « Литература» Проект альманаха « Борские мотивы».

Автор: Шмелёва Елена, учащаяся 11 «Б» класса

МОУ БСОШ «ОЦ» №2

Консультант:

Синельникова Е.А.

учитель русского языка

и литературы.

Подготовка к ЕГЭ Работа по блоку «С» Творчеству надо учить: «Скажи мне- и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай мне действовать- и я научусь.»  (китайская мудрость)

Подготовка к ЕГЭ

  • Работа по блоку «С»

Творчеству надо учить:

«Скажи мне- и я забуду, покажи мне- и я запомню, дай мне действовать- и я научусь.»

(китайская мудрость)

Ключевое слово Ассоциация Аргумент Тема проблема

Ключевое

слово

Ассоциация

Аргумент

Тема

проблема

Уроки развития речи Типы речи Повествование Сборник «Как я однажды» Описание Сборник «Братья наши меньшие» Рассуждение Публицистический сборник «О времени и о себе»

Уроки развития речи

Типы речи

Повествование

Сборник «Как я однажды»

Описание

Сборник

«Братья наши меньшие»

Рассуждение

Публицистический

сборник

«О времени и о себе»

Работа в группах Позволяет выработать у учащихся самостоятельность, ответственность. Приучает объективно оценивать свою работу и работу всех членов группы. Развивает творческие способности.

Работа в группах

Позволяет выработать у учащихся самостоятельность, ответственность.

Приучает объективно оценивать свою работу и работу всех членов группы.

Развивает творческие способности.

Уроки - презентации 8 класс «Согласованные и несогласованные определения» 5 класс «Письмо», «Из истории русской азбуки» 8 класс «Загадка романа В.А Обручева «Земля Санникова», «М.Ю.Лермонтов.Судьба поэта» 6 класс «М.Пришвин «Кладовая солнца».Смысл названия»

Уроки - презентации

8 класс «Согласованные и несогласованные определения»

5 класс «Письмо», «Из истории русской азбуки»

8 класс «Загадка романа В.А Обручева «Земля Санникова», «М.Ю.Лермонтов.Судьба поэта»

6 класс «М.Пришвин «Кладовая солнца».Смысл названия»

Музыка 11 класс С.Есенин-А.Малинин «Забава», С.Михайлов «Гори звезда…» М.Шолохов «Тихий Дон»-И.Тальков «Песня подъесаула» 10 класс Достоевский-И.Тальков «Россия» 9 класс А.С.Пушкин-Г.Свиридов 8 класс К.Паустовский-Григ «Сольвейг» В.Астафьев –И.Тальков «Чистые пруды» Лирика Бетховен «Лунная соната», «К Элизе» Шопен Вальсы…

Музыка

11 класс

С.Есенин-А.Малинин «Забава», С.Михайлов «Гори звезда…»

М.Шолохов «Тихий Дон»-И.Тальков «Песня подъесаула»

10 класс

Достоевский-И.Тальков «Россия»

9 класс

А.С.Пушкин-Г.Свиридов

8 класс

К.Паустовский-Григ «Сольвейг»

В.Астафьев –И.Тальков «Чистые пруды»

Лирика

Бетховен «Лунная соната», «К Элизе»

Шопен Вальсы…

 Лирическая миниатюра в контексте современной литературы.

Лирическая миниатюра в контексте современной литературы.

Цель исследования: раскрыть идейное и художественное богатство лирических миниатюр, доказать их значимость и актуальность.

Цель исследования:

раскрыть идейное и художественное богатство лирических миниатюр, доказать их значимость и актуальность.

Рефлексия

Рефлексия

Тема моей работы содержит большое поле для дальнейшего исследования. Думаю, что эту тему я возьму для экзаменационного реферата, где более подробно раскрою своеобразие жанра миниатюры в творчестве других авторов. В процессе изучения вопроса о несомненной значимости и актуальности лирической миниатюры я пришла к следующим выводам:
  • Тема моей работы содержит большое поле для дальнейшего исследования. Думаю, что эту тему я возьму для экзаменационного реферата, где более подробно раскрою своеобразие жанра миниатюры в творчестве других авторов.
  • В процессе изучения вопроса о несомненной значимости и актуальности лирической миниатюры я пришла к следующим выводам:
 1)В контексте современной литературы произведения малой формы несут огромный нравственный потенциал, продолжая традиции русской классики

1)В контексте современной литературы произведения малой формы несут огромный нравственный потенциал, продолжая традиции русской классики

2)Этот жанр обладает ещё одним, на мой взгляд, очень важным свойством-публицистичносью, остротой проблем, касающихся жизни современного общества.

2)Этот жанр обладает ещё одним, на мой взгляд, очень важным свойством-публицистичносью, остротой проблем, касающихся жизни современного общества.

3)Лирическая миниатюра заставляет думать о вечном и сиюминутном, о нашем быте и бытии, утверждает те простые истины, без которых не может жить человек. Эти истины - своеобразная «веков связующая нить».

3)Лирическая миниатюра заставляет думать о вечном и сиюминутном, о нашем быте и бытии, утверждает те простые истины, без которых не может жить человек. Эти истины - своеобразная «веков связующая нить».

4)Лирическая миниатюра вбирает в себя огромный жизненный опыт, веками накопленную мудрость. Молодому поколению, считаю, будет полезно прикоснуться к духовным заветам предков.

4)Лирическая миниатюра вбирает в себя огромный жизненный опыт, веками накопленную мудрость. Молодому поколению, считаю, будет полезно прикоснуться к духовным заветам предков.

5)В процессе исследования я обнаружила, что многие миниатюры встречаются в экзаменационных тестах по русскому языку, предназначенных для ЕГЭ. Поэтому данная работа будет интересна выпускникам.

5)В процессе исследования я обнаружила, что многие миниатюры встречаются в экзаменационных тестах по русскому языку, предназначенных для ЕГЭ. Поэтому данная работа будет интересна выпускникам.

Всё испытав, Мы знаем сами,  что в дни психических атак Сердца, не занятые нами,  Не мешкая, займёт наш враг. Займёт, сводя всё те же счёты,  Займёт, засядет, Нас разя… Сердца! Да это же высоты, которых отдавать нельзя!  В.Фёдоров

Всё испытав,

Мы знаем сами,

что в дни психических атак

Сердца, не занятые нами,

Не мешкая, займёт наш враг.

Займёт, сводя всё те же счёты,

Займёт, засядет,

Нас разя…

Сердца!

Да это же высоты, которых отдавать нельзя!

В.Фёдоров


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!