СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Образовательный туризм и краеведение, как метод патриотического воспитания"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный мастер класс проводился в рамках работы 4 педагогической мастерской.

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Образовательный туризм и краеведение, как метод патриотического воспитания"»

Мастер-класс

«Образовательный туризм и краеведение как элемент патриотического воспитания».

Этап

Содержание

Время

  1. Вступление














  1. Основная




























































































  1. Рефлексия









Добрый день! Сегодня, мне хотелось бы поговорить с вами о возможностях образовательного туризма и краеведения, как одного из способов воспитания патриотизма. И эпиграфом к нашему мероприятию, я хотела бы выбрать слова Вадима Шефнера:


Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Действительно, чем дольше живет человечество, тем больше ему хочется узнать о прошлом. Что помогает человеку в его стремлении изучить историю, познать прошлое мира? (Задать вопрос участникам)

Узнавать что-то новое можно не только в поездках, на уроках и в музеях можно и самим создавать экскурсии. Конечно это можно сделать, используя возможности школьного музея. Сегодня я предлагаю вам поработать членами школьного музейного сообщества и создать новые экспозиции. Для этого я предлагаю разделиться на 2 группы. (Из предложенных вариантов каждый выбирает либо «История школы», либо «Русский быт»

Для начала мы должны с вами определиться что такое музей. ( Перед вами лежат таблички с надписями выберите ту, которая наиболее емко определяет слово музей и объясните).


На столе таблички

( машина времени, дверь в прошлое, связь поколений, страничка истории, преданья старины, дела минувшие). Участники выбирают по одной каждая группа и объясняют значение.

Ну что же мы определились с вами что такое для нас музей, а теперь давайте поработаем для создания экспозиций нашего музея. Сейчас, я предлагаю разобрать вещи по своей тематике.Для начала, я предлагаю вам придумать историю вещи. Каждая группа выберет себе 2 вещи согласно тематики вашего музея история школы или русский быт и попробует придумать ей истории. То есть объяснить, что это за вещь, почему она в музее, кому она могла принадлежать.

Участники выбирают себе вещи из предложенных и придумывают их историю, а затем представляют свои варианты.

Пока участники заняты, я поясняю, как правильно оформить экспонат в музее.

1.Прежде всего необходимо изучить ценность того или иного экспоната.

2.Затем отнести его в раздел письменных или вещественных источников.

3. Занести его в инвентарную книгу.

4. Присвоить ему номер

5. Разместить в экспозиции

Ну что же посмотрим, что у нас получилось.

Участники представляют экспонат.

Очень хорошо у вас получилось. Иногда одна вещь может стать центром всей экспозиции. А теперь давайте попробуем составить целую экспозицию по выбранным вами темам. Но прежде чем составлять экспозицию послушайте правила, которые помогут вам это сделать.

  1. В верхней части помещаются крупные элементы.

  2. На уровне глаз помещаются мелкие элементы и документы, требующие детального рассмотрения

  3. Наиболее ценные экспонаты должны занять центральное место

  4. Все экспонаты должны размещаться в системе, что бы их было удобно рассматривать.


Ну что же приступим. Участники по группам создают экспозиции.

А пока наши участники мастер-класса заняты я немного расскажу о том, что такое музейная экспозиция. Экспозиция – это целенаправленная демонстрация музейных экспонатов. Они обязательно должны быть композиционно организованы и снабжены комментариями, а так же художественно и технически оформлены. Находясь в музее должно складываться ощущение погружения в историческую эпоху. Конечно, чтобы составить настоящую экспозицию требуется гораздо больше времени и усилий. Ребята сначала выбирают тему, затем собирают сведения, разыскивают экспонаты, составляют каталоги с их описанием и только потом приступают к созданию экспозиции и написанию текста экскурсии.

Ну что же давайте посмотрим, что получилось у наших музейных экспертов. Представление экспозиций

Спасибо всем за работу, я думаю, что сегодняшний мастер-класс показал, что работа в музее может быть интересной и очень полезной. Благодаря музею ребята знакомятся с историей своего края, своей школы, своей страны, могут попробовать, пощупать ее руками, почувствовать себя причастными к истории.

А сейчас я хотела бы, что бы мы немного вспомнили все то, о чем сегодня говорили.

Закройте глаза, вспомните наш мастер-класс. А теперь те, кто получил новые знания и доволен собой улыбнитесь мне, а те, кто готов двигаться дальше поаплодируйте себе.

На этом наш мастер-класс окончен. Спасибо за внимание.


1 мин.



















1 мин.










3 мин.
















5-7 мин.














Теория 2 мин.












5 -7 мин.





















1 мин.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!