Добрый день! Сегодня, мне хотелось бы поговорить с вами о возможностях образовательного туризма и краеведения, как одного из способов воспитания патриотизма. И эпиграфом к нашему мероприятию, я хотела бы выбрать слова Вадима Шефнера: Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Действительно, чем дольше живет человечество, тем больше ему хочется узнать о прошлом. Что помогает человеку в его стремлении изучить историю, познать прошлое мира? (Задать вопрос участникам) Узнавать что-то новое можно не только в поездках, на уроках и в музеях можно и самим создавать экскурсии. Конечно это можно сделать, используя возможности школьного музея. Сегодня я предлагаю вам поработать членами школьного музейного сообщества и создать новые экспозиции. Для этого я предлагаю разделиться на 2 группы. (Из предложенных вариантов каждый выбирает либо «История школы», либо «Русский быт» Для начала мы должны с вами определиться что такое музей. ( Перед вами лежат таблички с надписями выберите ту, которая наиболее емко определяет слово музей и объясните). На столе таблички ( машина времени, дверь в прошлое, связь поколений, страничка истории, преданья старины, дела минувшие). Участники выбирают по одной каждая группа и объясняют значение. Ну что же мы определились с вами что такое для нас музей, а теперь давайте поработаем для создания экспозиций нашего музея. Сейчас, я предлагаю разобрать вещи по своей тематике.Для начала, я предлагаю вам придумать историю вещи. Каждая группа выберет себе 2 вещи согласно тематики вашего музея история школы или русский быт и попробует придумать ей истории. То есть объяснить, что это за вещь, почему она в музее, кому она могла принадлежать. Участники выбирают себе вещи из предложенных и придумывают их историю, а затем представляют свои варианты. Пока участники заняты, я поясняю, как правильно оформить экспонат в музее. 1.Прежде всего необходимо изучить ценность того или иного экспоната. 2.Затем отнести его в раздел письменных или вещественных источников. 3. Занести его в инвентарную книгу. 4. Присвоить ему номер 5. Разместить в экспозиции Ну что же посмотрим, что у нас получилось. Участники представляют экспонат. Очень хорошо у вас получилось. Иногда одна вещь может стать центром всей экспозиции. А теперь давайте попробуем составить целую экспозицию по выбранным вами темам. Но прежде чем составлять экспозицию послушайте правила, которые помогут вам это сделать. В верхней части помещаются крупные элементы. На уровне глаз помещаются мелкие элементы и документы, требующие детального рассмотрения Наиболее ценные экспонаты должны занять центральное место Все экспонаты должны размещаться в системе, что бы их было удобно рассматривать. Ну что же приступим. Участники по группам создают экспозиции. А пока наши участники мастер-класса заняты я немного расскажу о том, что такое музейная экспозиция. Экспозиция – это целенаправленная демонстрация музейных экспонатов. Они обязательно должны быть композиционно организованы и снабжены комментариями, а так же художественно и технически оформлены. Находясь в музее должно складываться ощущение погружения в историческую эпоху. Конечно, чтобы составить настоящую экспозицию требуется гораздо больше времени и усилий. Ребята сначала выбирают тему, затем собирают сведения, разыскивают экспонаты, составляют каталоги с их описанием и только потом приступают к созданию экспозиции и написанию текста экскурсии. Ну что же давайте посмотрим, что получилось у наших музейных экспертов. Представление экспозиций Спасибо всем за работу, я думаю, что сегодняшний мастер-класс показал, что работа в музее может быть интересной и очень полезной. Благодаря музею ребята знакомятся с историей своего края, своей школы, своей страны, могут попробовать, пощупать ее руками, почувствовать себя причастными к истории. А сейчас я хотела бы, что бы мы немного вспомнили все то, о чем сегодня говорили. Закройте глаза, вспомните наш мастер-класс. А теперь те, кто получил новые знания и доволен собой улыбнитесь мне, а те, кто готов двигаться дальше поаплодируйте себе. На этом наш мастер-класс окончен. Спасибо за внимание. |