СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Нетрадиционные способы работы на уроке и внеурочной деятельности по технологии для развития мелкой моторики у учащихся 1-2 классов по формированию каллиграфии и развитию речи"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов  в развитии мелкой моторики руки школьников младшего возраста.

Задачи:

- выявить взаимосвязь речи и мелкой моторики;

- показать применение различных видов нетрадиционных способов для развития мелкой моторики;

- практическая часть мастер-класса: выполнить с учителями различные поделки нетрадиционными способами

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Нетрадиционные способы работы на уроке и внеурочной деятельности по технологии для развития мелкой моторики у учащихся 1-2 классов по формированию каллиграфии и развитию речи"»

Нетрадиционные способы работы

на уроке и внеурочной деятельности

по технологии

для развития мелкой моторики у учащихся 1-2 классов

по формированию каллиграфии и развитию речи.



Умные руки - умный ребенок.


Истоки способностей и дарований детей

  находятся на кончиках пальцев

  В. А. Сухомлинский


Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в развитии мелкой моторики руки школьников младшего возраста.

Задачи:

- выявить взаимосвязь речи и мелкой моторики;

- показать применение различных видов нетрадиционных способов для развития мелкой моторики;

- практическая часть мастер-класса: выполнить с учителями различные поделки нетрадиционными способами


Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор

Материалы и инструменты: цветная бумага, цветной и белый картон, полоски для квиллинга, ножницы, клей, акварель, кисточки, стаканы «непроливайка», влажные салфетки, карточки со стихами, карточки для рефлексии, выводы для участников, анкеты для участников, презентация


Уважаемые коллеги, рада Вас видеть! Сегодня я хочу поделиться с Вами опытом своей работы.



СЛАЙД

Великий педагог В.Сухомлинский говорил: «Руки учат мысль ясности», "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

Кто догадался, о чем мы будем вести речь?



СЛАЙД

Тема моего мастер-класса " Нетрадиционные способы работы на уроке и внеурочной деятельности

по технологии для развития мелкой моторики у учащихся 1-2 классов по формированию каллиграфии и развитию речи".


Начиная с 1 класса активно использую кружковую форму работы по технологии, которая строится в соответствии с возрастными особенностями и возможностями учеников. Поэтому возникла идея в проведении такого мастер-класса, где покажу как нетрадиционные способы работы на уроках технологии и внеурочной деятельности влияют на развитие мелкой моторики и на развитие речи.


Рассматривая вопрос о развитии мелкой моторики детей младшего школьного возраста, необходимо дать пояснения некоторым понятиям.

СЛАЙД

В большом психологическом словаре под редакцией Б.Л. Мещерековой "моторика" (англ. motorics) определяется как вся сфера двигательных функций (т. е. функций двигательного аппарата).

В книге А.А. Реана «Психология человека от рождения до смерти»: "Моторика - движения, осуществляемые скелетно- мышечной системой"

В словаре-справочнике по психомоторике В.П. Дудьева: "Моторика (от лат. мotor - приводящий в движение) рассматривается как двигательная активность организма, отдельных его частей".

Что же такое мелкая моторика?

Под термином «мелкая моторика» понимается высокодифференцированные точные движения пальцев руки и элементов артикуляционного аппарата.

И.Кант считает, что мелкая моторика - это двигательная проекция кисти руки в человеческом мозге. Он пишет: «Рука - вышедший наружу мозг».

СЛАЙД

Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, корректировки почерка, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. 

В педагогической литературе мелкая моторика рассматривается как согласованные движения пальцев рук, как умение ребенка пользоваться этими движениями - держать ложку, карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить".

О мелкой моторике в последнее время написано много книг и пособий. Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают точности.

Мелкая моторика – это тонкие произвольные движения пальцев рук.

         Почему мы развиваем мелкую моторику рук у детей.

На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Уровень развития мелкой моторики, представляющей собой выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь .

СЛАЙД

К сожалению, практика показывает, что, придя в школу в возрасте 6-7 лет, 70-80% первоклассников имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики рук. Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных движений не позволяют ученику выработать хороший почерк и выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма. Неудовлетворительный уровень развития мелкой моторики проявляется также в неспособности проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании букв, в неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги и многое другое . Ребенку тяжело писать, кисть и пальцы сильно устают, немеют. Также сложной задачей является вырезание различных фигур ножницами, рисование, раскрашивание карандашами, лепка из пластилина, завязывание шнурков. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сейчас вся обувь у детей на липучках, куртки на молниях. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать.


Поступая в 1-ый класс, дети с затруднениями мелкой моторики, недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации испытывают затруднения с письмом: у них быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; нередко встречается и "зеркальное" письмо, когда ребенок не различает понятия "лево", "право", "лист", "страница", "строка", не укладываются в общий темп работы. Все это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы 1 класса.

СЛАЙД

Мониторинг мелкой моторики в 1 классе

Посмотрите на слайд, где я представляю вашему вниманию мониторинг мелкой моторики в 1 классе

Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями института физиологии детей и подростков. В числе исследователей можно назвать А.В. Антакову-Фомину, М.И. Кольцову, Е.И. Исенину.

Учёными в процессе исследований установлено, что развитие речи малыша начинается только после того, как тонкие движения пальцев рук достигают определённого уровня развития, т. е. развитие мелкой моторики подготавливает соответствующие участки головного мозга к формированию речи. Известно, что двигательная система, особенно мелкая моторика рук, оказывает большое влияние на развитие всего организма (прежде всего головного мозга и центральной нервной системы). Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственном восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Развитие навыков мелкой моторики является источником ускоренного совершенствования речи, мышления и психического развития.


Именно поэтому, актуальность изучения способов и методов развития мелкой моторики бесспорна.

Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи.


Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.



Одним из принципов, положенных в основу ФГОС школьного образования является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение со взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения. Только с помощью языка взрослый может передать ребенку опыт, накопленный человечеством, знания, умения и культуру, носителем которой он является. Именно поэтому, одной из главных задач работы с младшими школьниками является развитие речи, речевого общения.

Как будут развиваться тонкие движения пальцев рук, так и будет развиваться речь.



Взаимосвязь общей, мелкой и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых (И.П. Павлов, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев). Они пришли к выводу, что особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот: почему ребенок, сосредоточенно пишущий или рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык? Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова (1979) пишет о том, что движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты, особенно велика здесь была роль руки. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.



В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В.М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.


Развитие мелкой моторики - один из навыков, который нужно формировать с раннего возраста.

Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связана речь, он легко справляется с раскрашиванием, письмом.

Мелкая моторика рук развивает интерес, познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей внутреннего мира самого ребенка. 

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению в дальнейшем негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе.


Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Развитие мелкой моторики рук происходит в различных видах деятельности


Необходимость развития моторики рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование мелкой моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции. Рекомендуются различные виды упражнений, направленные на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.


 У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии моторики рук детей младшего школьного возраста, препятствует овладению или навыков самообслуживания, затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Несовершенство мелкой моторики затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. 



Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук - один из показателей интеллектуального развития. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание и память, связная речь. 



Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение во всестороннем представлении об окружающем предметном мире у человека, так как оно не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, что лежит в основе чувственного познания. 


В процессе работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей. Формированию психофизиологической основы речи способствует и совместная деятельность детей и педагога. Именно нетрадиционные техники создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Создавая ситуацию успеха для каждого ребенка, корректируется его эмоционально-волевую сфера.





СЛАЙД ПОКАЗАТЬ ФОТО ТЕТРАДЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ



( СОЧИНЕНИЯ И ИЗЛОЖЕНИЯ КАКИЕ БЫЛИ И СЕЙЧАС)



И так, значения развития мелкой моторики следующие:

. Повышение тонуса коры головного мозга.

. Развитие речевых центров коры головного мозга.

. Стимулирование развития речи ребенка.

. Согласование работы понятийного и двигательного центров речи.

. Способствование улучшению артикуляционной моторики.

. Развитие чувства ритма и координаций движений.

. Подготовка руки к письму


СЛАЙД (ПЛОХОЙ ПОЧЕРК И ХОРОШИЙ)


Многие мамы жалуются на плохой почерк своих детей, обвиняют школьных педагогов в плохом обучении или просто не могут понять истинных причин такого явления. Для начала следует разобраться, а что же принято считать плохим почерком:

- когда буквы «н», «и», «к», «п» настолько похожи, что невозможно понять — какую из них имел в виду пишущий;
- когда наблюдаются неправильные соединения букв «о», «а»; из-за этого они похожи как братья-близнецы;
- когда строка в тетради – понятие условное, буквы могут «танцевать» и над строчкой и под ней;
- когда буквы различны по высоте, ширине и наклону настолько, что необходимы терпение и опыт, чтобы расшифровать написанное;
- когда линии неровные, слабые, с дополнительными штрихами. Либо наоборот, нажим настолько сильный, что образуются дырки в тетради.

 Когда Вы видите приведенные выше примеры в тетради своего малыша или ученика, важно понять главное: почерк – видимая часть проблемы, куда правильнее отыскать более глубокую причину, которая чаще всего от родителей скрыта. Нередко бывает так, что заботливые мамы, а то и педагоги, заставляют ребенка переписывать текст несколько раз. Но результат – потерянные нервы у родителя, педагога и у ребенка!

Каковы причины проблем с почерком у ребенка?

Исправить почерк можно и нужно. Чем раньше начать его корректировать, тем легче и быстрее пройдет этот процесс, шансов на успех больше. В юном возрасте любая информация усваивается лучше, сохраняется надолго. Но надо отметить, что плохой почерк указывает на наличие каких-то проблем физиологического, эмоционального и психологического характера. Важно вскрыть истинные причины формирования корявого, нечитабельного письма.



Работа по коррекции нарушений мелкой моторики проводится не только традиционными методами, но и с использованием нетрадиционных технологий.

Для достижения поставленной цели необходимо создать условия, которые обеспечат полноценное развитие школьников в процессе всех видов детской деятельности.



Независимо от возраста ребенка, для корректировки почерка необходимо заниматься развитием мелкой моторики рук. Сделать руку твердой, пальчики более умелыми и выносливыми, а также выработать хороший и правильный нажим поможет использование различных методов. Многообразие способов развития моторики позволяет ребенку проявить свой интерес к какому-то конкретному виду деятельности интересному и увлекательному для него.

Коррекция почерка это тяжелый труд, требующий усердия, терпения и понимания. Одним из условий является создание интереса через работу на уроках и внеурочной деятельности по технологии нетрадиционными способами.

Какую же работу провожу я, как я этого стараюсь добиться, при помощи каких методов?



А теперь подробнее о каждом из методов.



- Скажите, какие упражнения или занятия для развития мелкой моторики вы знаете? Какие виды совершенствования мелкой моторики вы часто используете в практике?

СЛАЙД (традиционные методы)

- Виды работ, которые способствуют развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:

-игры с пальчиками , сопровождающие стишками, потешками и скороговорками;

-специальные упражнения без речевого сопровождения – пальчиковая гимнастика.

-игры и действия с игрушками и предметами: пуговицы, палочки, зерна, бусы, колечки, пришивание , застежки, мозаика.

- Массаж специальным шариком на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. Это могут быть круговые движения шарика между ладонями, перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку, подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д.

- Массаж эластичным кольцом. Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла

-пазлы

-мозаики

-физминутки;

-пальчиковый театр;

-театр теней;

-выкладывание узоров из пуговиц, палочек,

-игры с бельевыми прищепками,

-нанизывание бусин,

- шнуровка,

-штриховка,

-обводка,

-раскрашивание и т.д.;


После постоянных таких занятий, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук)и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.



Нетрадиционные способы по технологии увлекают ребят, вызывают интерес, развивают мелкую моторику руки, аккуратность, усидчивость и умение концентрировать внимание. В процессе таких уроков ребенок получает массу положительных эмоций, что очень важно для его полноценного психического развития. Стараясь на уроках, ребенок активно работает пальцами, причем чаще всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи.



Вся эта работа требует сенсорно - двигательной координации, аккуратности, настойчивости, качеств необходимых для письма.

 Задания должны быть веселые, интересные для ребенка, они должны быть направлены на развитие моторики рук и зрительной памяти. Таким образом, работа нетрадиционных методов по формированию каллиграфических навыков у учащихся младшего школьного возраста, дает положительный результат.



Если такие занятия проводить с ребенком регулярно, то скоро его почерк начнет исправляться, ведь руки ребенка станут более тренированными.



СЛАЙД ПОКАЗАТЬ ФОТО ТЕТРАДЕЙ ПО КАЛЛИГРАФИИ



Роль развития мелкой моторики рук очень велика, т.к. уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук. Недаром говорят, что «речь на кончиках пальцев»


Рекомендации для занятий по нетрадиционным техникам:

Вначале необходимо заинтересовать детей данным видом. С этой целью надо рассказать им о разных способах изображения предметов. Далее надо познакомить детей с инструментами и материалами для работы в той или иной технике, показать, как ими пользоваться. Затем перейти к показу детям выполнения необходимых действий. Определив правила работы с тем или иным материалом, можно переходить к самостоятельному выполнению работы детьми. На этом этапе в задачи учителя входят советы, напоминание, о чем говорилось ранее, можно задать какие -то вопросы по ходу работы, показать приемы на своей работе.

В процессе художественной деятельности у ребенка развивается ручная умелость, зрительно-моторная координация, готовность руки к письму.

Основная задача заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию разнообразных поделок, которые могут использоваться как в игре, так   и  оформлении  дома. Дети любят создавать поделки  и  аппликации . Это ли не развитие моторики?  Это ли не эффективные пути  развития мелкой моторики?



Учащиеся начальной школы обладают огромным интересом и способностями к познавательной деятельности, совершаемой руками, особенно, если эта деятельность коллективна. 

СЛАЙД


Нетрадиционные технологии с использованием различных материалов:

-пластилинография- это один из видов декоративно-прикладного искусства, представляющий собой создание на основе пластилина лепных картин с изображением

выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

- аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы. Нетрадиционные виды аппликации в начальной школе – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах школьного образования.

-объемные и плоские аппликации из рваной бумаги

- аппликации из собранных сухих, разноцветных листьев, создавая яркие осенние панно (ФОТО)

-из скрученной салфетки - Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива. 

-из резаных ниток,

-из яичной скорлупы,

- из зерна,

- из ваты,

-из ткани и т.д.

-лепка из глины, пластилина и солёного теста;

- использование природного материала семян, круп, ракушек и т.д.;

- поделки и аппликации из пуговиц, бутылочных крышек;

-изонить –техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

-декупаж –декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

- конструирование из бумаги в технике оригами и модульного оригами. Оригами - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. В технике модульного оригами есть основные базовые формы из которых производится складывание фигур. В работе с детьми используем базовые формы «Треугольник» и «Воздушный змей». Техника складывания модульного оригами отличается от классического варианта оригами тем, что в процессе складывания используют несколько листов бумаги. Из каждого листа складывается своя часть по правилам классического оригами, после чего все части соединяют, вкладывая друг в друга. Сила трения не дает всей конструкции распасться. Такая техника позволяет создавать крупные модели со сложной структурой, что делает сам процесс еще более занимательным. 

Отличной тренировкой навыков мелкой моторики будет и обрывная аппликация. Первоклассники вполне могут справиться с задачей нарвать на клочки салфетки или даже вату, а потом приклеить к заранее заготовленному рисунку (овечка, сугроб, снеговик, заяц). Задача учителя здесь заключается в том, чтобы направлять руку ребенка и показывать, как правильно прижимать к листу бумагу, какое усилие и какими частями руки нужно совершить.

Лепка из соленого теста, она же «мукосолька», из глины отлично дополняют арсенал приемов для развития пальчиков.

Тесто можно сделать более жидким или более плотным — и в зависимости от этого ребенку нужно будет прикладывать больше или меньше усилий при лепке из него. Тесто можно раскатывать скалкой, вырезать формочками фигуры, лепить колобка, делать лепешку, раскатывать колбаску, а затем все снова превращать в бесформенный комок.

С глиной игры еще интереснее. На глине можно рисовать палочкой и оставлять отпечатки.

СЛАЙД

- торцевание - один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения. 
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
 

 Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.


Модульное оригами имеет большое значение для развития детей младшего школьного возраста:

  • модульное оригами учит детей различным приемам работы с бумагой;

  • знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

  • стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;

  • развивает мелкую моторику рук и глазомер;

  • помогает формировать умение следовать устным инструкциям, работать со схемами;

  • развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию;

  • способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей;

  • совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.


- квиллинг переводится с английского как «птичье перо, также известен как бумагокручение, т.е. искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Готовым спиралькам придают разнообразные формы и получают элементы бумагокручения, называемые также модулями. Далее готовые модули используют для создания картин, открыток, альбомов, рамок для фотографий, различных фигурок и многого другого.

  

Модульное оригами и квиллинг отличное хобби для вашего ребенка, полет фантазии позволяет сделать настоящие шедевры из обыкновенной бумаги. Помимо этого модульное оригами и квиллинг положительно влияют на развитие фантазии, тренируют ловкость, совершенствуют мелкую моторику и развивают усидчивость и внимательность.


Все эти виды деятельности способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает школьников к самостоятельности. Техники просты в исполнении, увлекают и не перегружают детей ни умственно, ни физически.

Каждый  из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет,  ребенок отражает свои чувства, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». На занятиях нетрадиционными способами нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело  и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе. Работа с использованием нетрадиционных техник не утомляет школьников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

А главное то, что нетрадиционное способы по технологии играют важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Сейчас мы с вами проведем практическую работу. А действовать мы будем согласно японской пословице:

«Расскажи мне - я услышу,

Покажи мне - я запомню,

Дай мне сделать самому,

Я пойму!».

Вы разделились на группы .


Будем создавать _____________________________________

Работа в группах – создание ______________________________

1 группа -

2 группа -

3 группа -

Защита проектов.

Уважаемые коллеги! Представленный опыт поможет вам методически грамотно организовать работу по развитию мелкой моторики с детьми младшего школьного возраста. Таким образом, проведенный мастер -класс позволил, надеюсь, приобрести новые умения и навыки, что в дальнейшем разнообразит работу с детьми по формированию мелкой моторики, поможет вызвать у детей интерес к урокам технологии, повысит результативность. Кроме того, сделанные детьми работы в разных техниках можно использовать на уроках по развитию речи; для украшения класса; в качестве подарков членам семьи, друзьям, воспитанникам других групп


Рефлексия. Игра «Закончи предложение».

Сегодня на мастер-классе:



«Удачным сегодня было…»

«Я задумалась…»

«Для своей работы я почерпну…»

«Думаю моим ученикам понравится..»

"Я научился....."

"Было интересно...."

"Было трудно...."

"Больше всего мне понравилось...."

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА МАСТЕР-КЛАССА

ОКАЗЫВАЕТСЯ - мы можем многое!!! Все в наших руках!!!


Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

"Даёт корова молоко"

Век 21 - век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны...

Желаю Вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


Спасибо за внимание и сотрудничество! Творческих вам успехов!





Анкета для участника мастер-класса

Дата________________

Место проведения___________________

Уважаемый коллега!

Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на ряд вопросов, касающихся проведения и результативности проведенного мастер-класса. Информация, полученная от Вас, будет использована для повышения эффективности и совершенствования различных мастер-классов.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

1. К каким действиям побудил Вас этот мастер-класс? желание усовершенствовать собственную методику; стремление познакомиться с опытом педагогов коллектива; желание ознакомиться с новыми образовательными технологиями; желание познакомить учеников с новыми нетрадиционными технологиями; другое.

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Что Вам понравилось? оригинальная методика; личность педагога; инновационные подходы; отдельные педагогические приемы; техническое оснащение; структура мастер-класса; организация мастер-класса; атмосфера мастер-класса; другое.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Что, по Вашему мнению, в данном мастер-классе требует дополнительных разъяснений? методика; отдельные педагогические приемы; техническое оснащение; структура мастер-класса; организация мастер-класса; другое

______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Чем для Вас был полезен данный мастер-класс? повысилась моя компетентность по ряду аспектов; получил следующие навыки.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

5. Что бы вам хотелось попробовать в своей практике из увиденного сегодня?



Благодарим Вас за участие в опросе!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!