Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: "Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники"»
Мастер-класс Тема: Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники.
Выполнила: Тарантаева М.А.
группа 21П-4
Актуальность проблемы
Развитие памяти детей младшего школьного возраста.
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю.
Конфуций
Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания».
Это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
Мнемотехника помогает развивать:
• ассоциативное мышление;
• зрительную и слуховую память;
• зрительное и слуховое внимание;
• воображение.
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».
Цель работы с мнемотехниками:
развивать разные виды памяти у детей младшего школьного возраста.
Мнемотаблица
Это рисуночное письмо, пиктограмма, схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в том, что на каждое слово (короткую фразу) придумывается значок, картинка и т.п.; таким образом, весь текст зарисовывается схематично.
Этапы работы с мнемотаблицами
- 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
- 2. Преобразование из абстрактных символов в образы.
- 3. Пересказ с опорой на символы (образы).
- 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
- 5. Таблица воспроизводится ребёнком при её показе ему.
Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений.
Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение)
Также эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок.
Как вы видите, использование мнемотехники в работе с детьми не только развивает все виды памяти, учит детей управлять своей памятью, увеличивает её объём, но и обеспечивает развитие всей умственной деятельности младших школьников, его творческое познание.