СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс на тему: "Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс на тему: "Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники"»

Мастер-класс  Тема: Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники. Выполнила: Тарантаева М.А. группа 21П-4

Мастер-класс Тема: Развитие памяти детей младшего школьного возраста средствами мнемотехники.

Выполнила: Тарантаева М.А.

группа 21П-4

Актуальность проблемы Развитие памяти детей младшего школьного возраста. Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю. Конфуций

Актуальность проблемы

Развитие памяти детей младшего школьного возраста.

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю.

Конфуций

Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания». Это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Мнемотехника в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания».

Это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

 Мнемотехника помогает развивать:   • ассоциативное мышление; • зрительную и слуховую память; • зрительное и слуховое внимание; • воображение.

Мнемотехника помогает развивать:

• ассоциативное мышление;

• зрительную и слуховую память;

• зрительное и слуховое внимание;

• воображение.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Цель работы с мнемотехниками: развивать разные виды памяти у детей младшего школьного возраста.

Цель работы с мнемотехниками:

развивать разные виды памяти у детей младшего школьного возраста.

Мнемотаблица Это рисуночное письмо, пиктограмма, схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в том, что на каждое слово (короткую фразу) придумывается значок, картинка и т.п.; таким образом, весь текст зарисовывается схематично.

Мнемотаблица

Это рисуночное письмо, пиктограмма, схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в том, что на каждое слово (короткую фразу) придумывается значок, картинка и т.п.; таким образом, весь текст зарисовывается схематично.

 Этапы работы с мнемотаблицами   1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.  2. Преобразование из абстрактных символов в образы.  3. Пересказ с опорой на символы (образы).  4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.  5. Таблица воспроизводится ребёнком при её показе ему.

Этапы работы с мнемотаблицами

  • 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
  • 2. Преобразование из абстрактных символов в образы.
  • 3. Пересказ с опорой на символы (образы).
  • 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
  • 5. Таблица воспроизводится ребёнком при её показе ему.
 Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений.   Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение)

Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений.

Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение)

Также эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок.

Также эффективно можно использовать мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок.

Как вы видите, использование мнемотехники в работе с детьми не только развивает все виды памяти, учит детей управлять своей памятью, увеличивает её объём, но и обеспечивает развитие всей умственной деятельности младших школьников, его творческое познание.

Как вы видите, использование мнемотехники в работе с детьми не только развивает все виды памяти, учит детей управлять своей памятью, увеличивает её объём, но и обеспечивает развитие всей умственной деятельности младших школьников, его творческое познание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!