СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс На тему: «Развитие изобразительного творчества дошкольников через использования нетрадиционных техник в декоративном рисовании» (на примере дымковской игрушки).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс На тему: «Развитие изобразительного творчества дошкольников через использования нетрадиционных техник в декоративном рисовании» (на примере дымковской игрушки).»



Мастер - класс

На тему: «Развитие изобразительного творчества дошкольников через использования нетрадиционных техник в декоративном рисовании» (на примере дымковской игрушки).


Цель:



Ход проведения:


Зонтик грибком,

Руки крендельком,

Ходит девица-красавица

По улице пешком.

Что это за игрушка? (Дымковская барышня).


Ели спят у большака в инее седом,


Спят деревья, спит река, скованная льдом.


Мягко падает снежок, вьется голубой дымок,


Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом,


Голубые дали, и село большое


«Дымково» назвали.


Там любили песни, пляски


В селе рождались чудо - сказки,


Вечера зимою длинны, и лепили там из глины


Все игрушки непростые, а волшебно – расписные.


И пошла о «дымке» слава, заслужив на это право,


Говорят о ней повсюду - удивительному чуду


Мы поклонимся не раз, о древней дымковской игрушке


Поведем сейчас рассказ.


Ø Как вы думаете, почему игрушки называются дымковскими?


(Игрушки называются дымковскими, потому что появились они в слободе Дымково, недалеко от Вятки в 1174 г.).


Ø Знаете ли вы название праздника, где продавались дымковские игрушки?


(Праздник назывался «Свистопляски». В ритуал праздника входили катания с высокого берега реки, музыкальный свист, песни, пляски. Ставились театральные балаганы, лотки с обилием сладостей, глиняных свистулек и игрушек.).


Ø Кого символизирует дымковская барышня?


(Важной покровительницей всех русичей была богиня Роженица. Она хранила домашний очаг и семью. Её изображали в виде величественной барыни, сильной и красивой женщины).


Ø Каким способом лепят дымковскую игрушку?


(Дымковскую игрушку не тянут из комка глины, а лепят по частям, соединяя части в целое, т.е. конструктивным способом).


Ø Как называются элементы орнамента дымковской игрушки?


(Круги, кольца, овалы, зигзаги, колоссы, клеточки, точки. Круг-символ солнца, каровая хлеба, звезды, вода, дорога).


Ø Чем отличается дымковская игрушка от других игрушек?


(Золотыми квадратиками, т.е. сусальным золотом).


Ø Как вы думаете, эти игрушки лепят и разрисовывают веселые мастера или грустные?


(Лепят и разрисовывают игрушки веселые мастера).



Посмотрите каковы


Удивительно белы


Мастера, скорей за дело


Украшай игрушку смело


Выбирай любой узор


Чтобы радовал он взор.


Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни»


Мы игрушки расписные,


Хохотушки вятские


Щеголихи слободские


Кумушки посадские


Наши руки крендельком,


Щеки будто яблочки.


С нами издавна знаком


Весь народ на ярмарке.


IV. Практический фрагмент «Дымковские барышни»


Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой. Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому не забывайте, что они должны быть яркими, нарядными, веселыми, солнечными, красочными, радужными, а помогут вам в этом таблицы с элементами и образцами росписи.


Полюбуйтесь каковы!

И нарядны, и на вы:

Пестрые, яркие,

Славные подарки!


V. Групповая творческая работа


VI. Практические рекомендации


(Презентация игрушек) Педагоги рассказывают каждый о своей игрушке.

Хороши игрушки расписные,

Все поют, бесхитростно светлы,

И видна в них радость молодая

Ставшая искусством ремесла.


VII. «Примите на память»


Под музыку в зал входят дети в русских костюмах с бумажными дымковскими игрушками.


1-ый ребенок:


Ой, вы гости дорогие!


У нас подарки расписные.


Писали их, старались,


Подарить вам собирались.


2-ой ребенок:


Благодарим вас за участие!


Вот сувениры вам на счастье!


Гляди, любуйся, принимай,


Любой по вкусу выбирай!


VIII. «Обратная связь»


Педагоги обмениваются опытом работы, делятся своими творческими находками и «изюминками».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!