Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Приёмы проведения словарной работы на уроках русского языка»»
АКТУАЛЬНОСТЬ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ФГОС НОО
ОБОГОЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА И ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
“ Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького
МАСТЕР-КЛАСС
«Приёмы проведения словарной работы на уроках русского языка»
Работу выполнила студентка группы 21П-3:
Меренкова Арина
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель: знакомство участников с приемами работы над словарными словами на уроках русского языка, которые формируют орфографическую грамотность учащихся.
Изучить методическую литературу по проведению словарной работы на уроках русского языка;
1
Рассмотреть приемы проведения словарной работы;
Подготовить и представить мастер-класс по выбранной теме.
2
3
ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
?
Как при запоминании избежать простой зубрежки?
Как разнообразить это монотонное скучное дело?
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные:
- Повышение собственного уровня теоретической и методической подготовки;
- Овладение приёмами работы над словарными словами на уроках русского языка.
Регулятивные:
- Участие в постановке учебной проблемы мастер-класса.
Познавательные:
- Умение отбирать необходимую информацию по определённым критериям.
Коммуникативные:
- Участие в диалоге с соблюдением правил речевого этикета.
Личностные:
- Осознавания необходимости работы над данной проблемой.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ЗАПОМИНАНИЯ
Установка на запоминание;
Заинтересованность;
Яркость восприятия;
Образность запечатления.
1
2
3
4
ТВОРЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
- Кто съел бобовое зёрнышко и подавился? (Петушок)
- Кто убежал от Федоры в сказке К.И. Чуковского «Федорино горе»? (Посуда)
- Кто в сказке Шарля Перро был ростом с пальчик? (Мальчик)
- В сказке «Золотой ключик» Артемон, это кто? (Собака)
- Предметы, из которых пьют, едят и в которых готовят пищу (посуда);
- Друг, приятель (товарищ);
- Неожиданно, внезапно (вдруг);
- Водитель автомобиля (шофёр).
РЕБУСЫ
«БУКВЫ ЛИПУЧКИ»
-сс-
Кла сс
Ра сс каз
Шо сс е
Ба сс ейн
Ру сс кий
Ро сс ия
Сс ора
- оро-
М оро з
К оро ва
С оро ка
Д оро га
В оро на
В оро бей
Х оро шо
«БОТАНИЧЕСКИЙ САД»
МОРОЖЕННЫЙ
ПЕРЕМОРОЗИЛ
МОРОЗИТЬ
ЗАМОРОЗОК
МОРОЗ
ИГРА «НАЙДИ СЛОВА»
ИОАНКВЭТАЖЛЛНМУСПЕВ
ИОАНКВ ЭТАЖ ЛЛНМУСПЕВ
ЩНАВТОПОРВШВПКУМОСН
ЩНАВ ТОПОР ВШВПКУМОСН
ВОКНВУКСИОНОДИНОНГЧК
ВОКНВУКСИОН ОДИН ОНГЧК
ИГРА «ВЕРНО-НЕВЕРНО»
1
+
2
-
3
4
+
+
5
6
-
-
ВЕРМИШЕЛЬ
АЛЕЯ
МОРКОВЬ
ДИРЕВНЯ
УЧЕНИК
ПЕТУХ
«ОДИНОЧНОЕ ПЛАВАНИЕ ПОД
ОРФОГРАФИЧЕСКИМ ПАРУСОМ»
АССОЦИАТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ СЛОВ
ГАЗЕТА
ГА ЗЕТА
Б
У
М
Г А З Е Т А
Г
А
ГА
«УМНАЯ ШКАТУЛОЧКА»
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИЕМОВ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБОГОЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА И ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПО РАБОТЕ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ
1
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021г. №286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// publication.pravo.gov.ru
Текучев, А. В. Методика русского языка и литературного чтения в начальной школе / А. В. Текучев. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Просвещение, 1980. – 414 с. 15.
Штербова, Л. В. Словарная работа на уроках чтения и русского языка по ФГОС в начальной школе / Л. И. Штербова. – Ж. : 2017. – 32-34 с.
2
3