Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс на тему "Хореографическая культура русского народного танца".»
Мастер – класс по профилю «хореография»
Тема: «Хореографическая культура русского народного танца. Основные движения, элементы, композиционные рисунки танца»
Возрастная категория: участники – делегация студентов из КНР.
Время проведения: 15 – 20 минут.
Разработчик: педагог дополнительного образования - (ФИО)____________
Актуальность:
Русский народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Делится на два основных жанра – хоровод и пляска. Хороводы берут свое начало еще из старинных обрядов и игрищ славян. Хороводы бывают орнаментальными, где главной задачей служит красивое перестроение исполнителей из рисунка в рисунок, а также игровые – где участники изображают птиц, зверей, подражают их движениям, повадкам. Это говорит о том, что русский народный танец и хореографический фольклор в целом – служит средством для поликультурного воспитания и образования разного поколения.
Цель: Познакомить аудиторию с основными движениями русского танца, композиционными перестроениями на примере орнаментального хоровода.
Задачи:
Предметные:
1. Передача педагогического опыта путем прямого практического показа, наглядная демонстрация танцевальной лексики;
2. Совместное исполнение по принципу «Я знаю, как это делать. Я научу вас»
Метапредметные:
1. Формирование коммуникативной и общей культуры (снятие зажимов, отсутствие скованности);
2. Формирование пантомимики (умение стоять, держать осанку, управление мимикой, жестами, эмоциями);
Личностные:
1. Воспитание обучающихся «в духе» мира, терпимости, гуманного межнационального общения;
2. Развитие коммуникативной культуры;
Ожидаемый результат:
Умение применить приобретенные теоретические и практические знания в разных сферах жизнедеятельности;
Место проведения: г. Хабаровск, МАУ ДО ЦЭВД «Отрада»
Ход мастер – класса:
Этапы мастер - класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно – организационный: Приветствие участников, вводная часть – «знакомство» с темой | 1. Встреча участников в танцевальном зале. Приветствие от педагога. Приглашение в круг, как средство «объединения коллектива», создание комфортности, доверия; | Включение в работу, активную творческую деятельность |
Основная часть: 1. Вводная часть. Приветствие. 2. Хореографический практикум по принципу педагога «Я знаю, как это делать. Я научу вас»; 3. Исполнительская практика 4. Рефлексия. Подведение итогов. | 1. Приветствие – русский народный поклон; 2. Основные движения русского танца: - «ковырялочка»; - «припадание»; - «гармошка»; - «елочка»; Исполнение всех элементов под музыкальное сопровождение; 3. Рисунки танца, перемещение из рисунка в рисунок; Исполнение итоговой композиции; 4. Рефлексия в форме игрового тренинга | 1. Построение участников в круг (т.е. объединение). Исполнение русского поклона. Наглядный просмотр и пример выполнения заданных танцевальных движений, их исполнение в манере; 2. Перемещение из круга в линии, затем в «круг в круге» (исполнение элементов «дружно», синхронно); 3. По итогу: Исполнение всех изученных движений и элементов русского народного танца в рисунках и перестроениях под музыкальное сопровождение; 4. Игра-тренинг: Участники хаотично перемещаются по залу под народную музыку, по хлопку педагога находят себе пару, благодарят за совместную деятельность исполняя при этом русский поклон; |
*Примечание: мастер – класс разработан для аудитории, не имеющих профессиональных, хореографических данных и навыков. Рассчитан на краткосрочное время, так как является одним из модулей основного мероприятия учреждения.