Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс на тему: "Хореографическая культура народов Приамурья. Основные элементы нанайского танца."»
Мастер – класс по профилю: «хореография».
Тема: «Хореографическая культура народов Приамурья. Основные элементы нанайского танца».
Возрастная категория: студенты педагогического университета (от 18 лет);
Время проведения: 15 – 20 минут;
Разработчик: педагог дополнительного образования (ФИО)__________
Дата проведения: ___________
Актуальность:
Хореография является одним из богатейших источников для познания культуры народов мира. Танцевальный фольклор на протяжении длительного времени выступает одной из важных форм сохранения и передачи духовной культуры от одного поколения к другому. Народно-сценический танец служит средством для воспитания толерантного сознания обучающихся, он тесно связан с народным бытом и обрядами, отражает различные периоды истории. Танец – это душа народа, выражающий его мысли и чувства.
Воспитательное значение и ценностного отношения к народному искусству, способствует эстетическому, нравственному и физическому развитию личности через танцы различных народов, формируя культуру межнационального общения.
Цель: Познакомить аудиторию студентов с хореографической лексикой и культурой Коренных Малочисленных Народов Севера.
Задачи:
Предметные:
1. Передача педагогического опыта путем прямого практического показа;
2. Совместное исполнение по принципу «Я знаю, как это делать. Я научу вас»
Метапредметные:
1. Формирование коммуникативной культуры (снятие зажимов, отсутствие скованности);
2. Формирование пантомимики (умение стоять, держать осанку);
Личностные:
1. Воспитание обучающихся «в духе» мира, терпимости, гуманного межнационального общения;
2. Развитие этно-толерантности;
Ожидаемый результат:
Умение применить приобретенные теоретические и практические знания в социуме и жизнедеятельности;
Состав участников: 6 групп (от 10 до 15 человек, включая кураторов)
Место проведения: г. Хабаровск, ПиТОГУ
Ход мастер – класса:
Этапы мастер - класса | Содержание этапа | Деятельность участников |
Подготовительно – организационный: Подготовка национальных костюмов и прочего реквизита для характерного наглядного примера обучающимся; | 1. Приветствие. Вводная теоретическая часть, знакомство с темой; | Просмотр интерактивной презентации «Танцы КМНС» |
Основная часть: 1. Вводная часть. Приветствие. Интерактивная презентация по теме; 2. Хореографический практикум по принципу педагога «Я знаю, как это делать. Я научу вас»; 3. Исполнительская практика 4. Рефлексия. Подведение итогов. | 2. Приглашение участников мастер – класса на площадку для совместного исполнения композиции в характере нанайского танца; Показ движений, их комбинирование; Исполнение под национальную музыку, согласно теме; 3. Работа в парах (хореографическая лексика); 4. Рефлексия в форме тренинга игры: «Доброе слово, стоящему справа» | 1. Построение участников в круг (т.е. объединение). Наглядный просмотр и пример выполнения заданных танцевальных движений, их исполнение в манере (характере) нанайского танца; 2. Перемещение из круга в пары (исполнение элементов «дружно», синхронно); 3. По итогу: Исполнение всех изученных движений и элементов нанайского танца в рисунках и перестроениях под национальную музыкальную композицию; 4. Игра-тренинг: Участники остаются в кругу, и говорят добрые слова (делятся впечатлениями) с участником стоящим справа. Остальные в это время выступают слушателями и наблюдателями. |
*Примечание: Мастер – класс проводился педагогом совместно со своими воспитанниками хореографической студии (дети 10-12 лет), в национальных (стилизованных), костюмах.