СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс на тему "Формирование волевых качеств обучающихся в начальном общем образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс на тему "Формирование волевых качеств обучающихся в начальном общем образовании"»

МАСТЕР-КЛАСС


Ф.И.О. магистранта: Царикова Юлдузхон Бекмырзаевна

Тема магистерской работы: «Формирование волевых качеств младших школьников»


Тема мастер-класса: «Хозяин своего «Я»»


Добрый день, уважаемые участники мастер-класса!


Тема моего мастер-класса звучит весьма актуально. Ее актуальность подчеркивается необходимостью формирования у детей младшего школьного возраста волевых качеств, способности контролировать свои поступки (например, способности отказаться от любимых игр для того, чтобы выполнить домашнее задание). В свою очередь, в качестве важного элемента развития воли детей выступает актуализация мотивов, которые обеспечат эффективное, социально приемлемое поведение ребенка. Целью проведения матер-класса является формирование умения ребенка управлять своим поведением. Достижению цели будет способствовать решение таких задач, как формирование умения ребенка устанавливать контакты с окружающими людьми, развитие умения управлять своим эмоциональным состоянием; научить ребенка осознавать положительные эмоции, переживаемые в результате разрешения проблемной ситуации.

Позвольте в начале мастер-класса обратиться к информационному блоку в рамках заявленной темы. Воля является одной из важнейших черт характера человека. Формирование волевых качеств является одной из важнейших задач развития детей младшего школьного возраста. Для решения задачи формирования воли ребенка следует формировать у него умения управлять своим поведением, своим эмоциональным состоянием.

Предлагаю приступить к практической части мастер-класса и поработать с фокус-группой. С целью формирования умение ребенка управлять собой, своим поведением, устанавливать контакты с окружающими людьми, предлагаю выполнить упражнение «Подари улыбку». Детям и всем желающим предлагается повторить за учителем слова и движения, стоя в кругу:

С целью формирования умения управлять своим поведением, своим эмоциональным состоянием предлагаю выполнить упражнение «Я хочу...». Давайте поговорим о наших желаниях – о наших «хочу» и «не хочу». Каждый сам для себя продолжите предложение «Я хочу...». Для исполнения любого желания требуется совершение каких-либо действий. Подумайте, что требуется для исполнения каждого вашего желания? Для этого может быть нужна помощь взрослого, деньги, определенные усилия и т.д.

Для осуществления многих желаний приходится проявлять настойчивость, усилия со своей стороны, то есть силу воли. Приходилось ли вам проявлять силу воли, расскажите об этом.

А теперь давайте поговорим о том, чего мы не хотим, о наших «не хочу». Каждый сам для себя продолжите предложение «Я не хочу...». А теперь подумайте, чего вы не хоте, и можете этого не делать (не хотите озоровать и можете не озоровать). А еще, чего вы не хоте, а должны это делать (например, не хотите делать домашнее задание, но должны его делать). В каких случаях вам нужно прилагать какие-либо усилия, т.е. проявлять волевые качества. Подумайте, что нужно сделать, чтобы выполнить то, что вы не хотите делать, но должны делать.

С целью формирования умения управлять своим эмоциональным состоянием предлагаю внимательно посмотреть на меня. Я в воздухе нарисую кончиком карандаша букву. Вы должны отгадать букву, но угадав, не закричать сразу ответ, а преодолеть свое «хочу выкрикнуть» и, дождавшись команды, прошептать ответ.  Хотелось ли вам выкрикнуть букву? Как вам удалось себя сдерживать? Когда мы преодолеваем определенные трудности, проявляем свой характер и свою силу воли?

Для того, чтобы уметь управлять своим поведением, своим эмоциональным состоянием предлагаю вам свод правил:

1. Учись управлять собой.

2. Не жди, когда тебе укажут, прикажут, дадут задание – будь сам инициативен, действуй по собственному желанию.

2. Только тот победит любые трудности, кто сам себе командир, кто способен самому себе приказать.

3. Решительно и твердо приказывай себе, когда тебе надо преодолеть лень, усталость, робость, страх, дурное настроение.

4. Упорно побеждай все, что мешает достижению цели, прежде всего недостатки своего характера.

Наш мастер-класс подходит к концу, переходим к рефлексии.

Для того, чтобы закрепить умение управлять своим поведением, своим эмоциональным состоянием, проявлять волевые качества, предлагаю игру «Воздушные шарики».

Согласно правилам игры, берутся два воздушных шарика. Следует представить, что в одном шарике собраны положительные качества человека, положительные эмоциональные состояния, все, что помогает человеку быть счастливым в жизни. Во втором шарике – напротив, собраны отрицательные качества человека, негативные эмоциональные состояния, все, что препятствует человеку быть счастливым в жизни. Соответственно, на одном шарике по очереди напишите положительные качества человека и ярко раскрасьте его. На втором шарике напишите отрицательные, плохие качества человека, и раскрасьте его темными цветами.




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!