Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Логическая цепочка: причина-факт-следствие"»
Мастер-класс : Логическая цепочка «Причина-факт-следствие»
Актуальность и целесообразность использования (зачем он мне?)
Что это такое? Что такое причина? Что такое факт? Что такое Следствие?
Проверьте себя по слайду
Картинки.
Прием логической цепочки помогает найти связь между причиной и фактом, увидеть его следствия.Причина – явление, действие которого приводит к возникновению нового явления. Следствие – явление, возникающее под влиянием причины. Факт : истинное событие, происшествие, явление. Этот прием позволяет увидеть перспективы и предположить дальнейший ход событий, мотивирует обучающихся на дальнейшее изучение материала и выполнения домашнего задания. С помощью приема достигается наиболее быстрое умение детьми находить причинно-следственные связи, то есть обозначать в предметах свойства, знать общие и отличительные признаки предметов, строить простые умозаключения. Для решения логической цепочки предлагается только один из ее компонентов. Это упражнение позволяет осуществлять мини-исследование, развивать навыки анализа. Например, «Не выучил в правило – допустил ошибки в диктанте – получил низкую оценку».
Использование приема на занятиях в объединении «Скульптура»
Данный прием эффективен на стадии рефлексии,при анализе готовых изделий. Учащиеся подбирают к заданному факту причину и определяют его последствия или к названной причине ищут факт и вытекающее из него следствие.
ВОССТАНОВИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО В ЦЕПОЧКЕ
Факт: готовое изделие не имеет сходство с наглядным примером (дымковская игрушка). Причина: не запомнил отличительные особенности игрушки. Следствие: неверно выполнил роспись игрушки.
Причина: плохое соединение деталей. Следствие : Изделия развалилось на отдельные части. Факт: работы нет на выставке.
Факт: изделие падает. Причина: добавил в глину слишком много воды. Следствие: изделие деформировалось во время сушки.
РЕФЛЕКСИЯ ПРИЕМА И МАСТЕР-КЛАССА
П одпишите картинки: где факт, где причина, где следствие? Какого звена не хватает? Дополните цепочку своими словами.
ВОССТАНОВИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО В ЦЕПОЧКЕ
Факт: готовое изделие не имеет сходство с наглядным примером (дымковская игрушка). Причина: _______________________________________________ Следствие: неверно выполнил роспись игрушки.
Причина: плохое соединение деталей. Следствие : Изделия развалилось на отдельные части. Факт: _____________________________________________________
Факт: изделие падает. Причина: добавил в глину слишком много воды. Следствие: _________________________________________
ВОССТАНОВИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО В ЦЕПОЧКЕ
1.Факт: готовое изделие не имеет сходство с наглядным примером (дымковская игрушка). Причина: _______________________________________________ Следствие: неверно выполнил роспись игрушки.
2.Причина: плохое соединение деталей. Следствие : Изделия развалилось на отдельные части. Факт: ___________________________________________________
3.Факт: изделие падает. Причина: добавил в глину слишком много воды. Следствие: _________________________________________
факт | причина | следствие |
Данный мастер-класс оцениваю на « » | | |
факт | причина | следствие |
Данный мастер-класс оцениваю на « » | | |
факт | причина | следствие |
Данный мастер-класс оцениваю на « » | | |
факт | причина | следствие |
Данный мастер-класс оцениваю на « » | | |
факт | причина | следствие |
Данный мастер-класс оцениваю на « » | | |