СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Личный сайт учителя как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Передача опыта по использованию  личного сайта как одного из способов повышения  эффективности учебно-воспитательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Личный сайт учителя как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»»















Мастер-класс

«Личный сайт учителя как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»


Провела: учитель русского языка и литературы

МБОУ "ОШ д.Чемоданово"

Польшакова Е.Н.


Цель: передача опыта по использованию личного сайта как одного из способов повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Задачи:

  • Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

  • Распространение педагогического опыта.

  • Использование сайта как ресурса для развития педагога в рамках требований ФГОС.

  • Открытие новой среды и новых возможностей Интернет-пространства для педагогической деятельности.

Форма мастер-класса:   лекция-беседа

Наглядность: раздаточный материал;    

Приёмы: проблемные вопросы и ситуации; вовлечение  участников в групповую работу,  рефлексия.

Ход мастер-класса

1.Постановка проблемы.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас! Мы с вами -  активные пользователи сети Интернет. Поэтому возникает вопрос:

- Нужен ли личный сайт / блог учителю? 

По-моему, ответ на этот вопрос уже не вызывает сомнения. Главное понять, как сделать его эффективным подспорьем в работе, каким содержанием наполнять, как привлечь внимание учеников. Сегодня на мастер-классе мне бы хотелось с вами поделиться опытом работы с персональным(личным) сайтом(блогом). Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую  сможете использовать в своей работе.

Упражнение - разминка «Нас с тобой объединяет»

Каждый участник, называя своё имя по кругу, обращаясь по очереди к соседу, находит общее между собой с тем человеком, к которому он обращается, заканчивая следующее предложение «Нас с тобой объединяет…»

Цель : снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

2.Вступительное слово (теоретическая часть)

- Нашу встречу мне бы хотелось начать с высказывания:«Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было – делай то, чего никогда не делал!» - Действительно, в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»

Я считаю одной из важных форм работы современного учителя создание и использование личного интернет – сайта. Использование которого позволяет учителю лучше организовать учебно – воспитательную деятельность.

Наличие сайта для учителя «не роскошь», а жизненная и профессиональная необходимость». Это и портфолио, и связь с учениками и родителями, и дистанционное обучение

Что такое сайт? Сайт (от английского слова website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — это совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

Персональный сайт учителя открывает дополнительные возможности для профессионального роста:

- сайт помогает создать педагогу позитивную репутацию, способствует развитию его общественного признания как современного и неравнодушного к жизни человека;

- сайт с качественными материалами показывает профессионализм и уровень компетентности педагога;

- сайт помогает педагогу находить заинтересованных коллег из других образовательных учреждений, осуществлять обмен конспектами, интересными методами и приёмами преподавания, профессиональными мнениями;

- сайт предоставляет педагогу возможность проводить консультации и давать профессиональные рекомендации родителям по вопросам обучения их детей;

- сайт выступает средством организации дифференциации и индивидуализации обучения;

- сайт выступает одним из основных критериев при аттестации педагогов.

Не следует думать, что разработка собственного сайта требует углубленных знаний информатики и является исключительно прерогативой компьютерщиков. Существует ряд сервисов, позволяющих в течение нескольких минут создать собственный сайт и разместить его в Интернете. После регистрации на одном из этих ресурсов, вам станет доступно множество (несколько сотен) готовых шаблонов оформления для сайта, а также гибкие инструменты для их редактирования. Специальный конструктор позволяет легко добавлять на сайт новые страницы, текст, файлы, видеоролики, а также вносить любые изменения в шаблон.

Любой материал, который публикуете на своем сайте, должен быть полезным и интересным для пользователей Интернета. Если говорить о персональном сайте учителя, то его контент должен быть ориентирован, в первую очередь, на учеников и других педагогов. Хорошим выбором станут презентации, учебные и методические пособия, обучающие игры.

Представление результатов работы с личным сайтом, обсуждение. 

Создавая сайт, я преследовала следующую цель: повышение познавательной активности учащихся и, как следствие, повышение эффективности обучения

Ресурс был создан относительно недавно. В данный момент сайт постоянно пополняется новой информацией, активно используется мною в профессиональной деятельности. Это время работы позволяет поделиться первыми результатами,  сделать выводы, наметить следующие шаги.

В результате использования персонального сайта я получаю следующее:
- Привлечение интереса к деятельности школы, к работам и проектам учащихся. https://multiurok.ru/files/proiekt-khudozhiestviennyi-vymysiel-i-istorizm-v-r.html



- Обеспечиваю доступность для ознакомления учеников с информацией о школьных, районных, городских и международных мероприятиях по предмету, о различных конкурсах.

https://multiurok.ru/blog/zhivaia-klassika-2018.html

https://multiurok.ru/files/tieksty-dlia-proviedieniia-konkursa-chtietsov-zh-1.html

- Наличие персонального сайта и публикаций своих работ в сети Интернет добавляет мне , как педагогу, баллы при аттестации .

- Сайт служит демонстрацией моего профессионализма и уровня компетентности ;

- Сайт служит электронным вариантом портфолио, своеобразной демонстрацией моих достижений в работе.

- Сайт используется мною в учебной деятельности (возможность делиться методическими находками, использовать идеи и методические находки коллег);

https://multiurok.ru/ELENAPOLSH/blog

https://multiurok.ru/blog/polieznyie-saity-dlia-uchitieliei-russkogho-iazyka-i-litieratury-1.html

- Сайт можно использовать для организации взаимодействия учителей, учащихся и родителей (при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности, для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий);

- Обеспечение консультациями и советами родителей и учащихся по различным вопросам;



Создав свой сайт я, во-первых демонстрирую свой профессиональный уровень, во-вторых, организую взаимодействие с учителями, в-третьих, повышаю уровень ИКТ, в-четвертых создаю собственный архив достижений.
Имея и постоянно обновляя свой сайт, моя методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера я могу воспользоваться своими наработками.

Подведение итогов

Современные дети - представители поколения, для которых в будущем вопрос профессиональной самореализации будет тесно связан с культурой сетевого общения, должны уже сегодня получить первоначальный опыт. Задача педагога - привить положительный опыт такого типа общения. В этом заключена очень важная педагогическая возможность персонального сайта педагога.

Рефлексия

П рием «Точка зрения»
-Выскажите свою точку зрения относительного мастер-- класса и своего самочувствия на нём. Поставьте точку в определённой части плоскости. Очень хорошо Ничему не научился


 

Очень плохо Многому научился


РЕФЛЕКСИЯ
* Назовите соответствующую фразу:
1.Мастер-класс полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
3.Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно все-таки учиться!
* Незаконченное предложение:
Самым интересным для меня было …, потому что …
Самым скучным для меня было …, потому что …
Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что …
Я был бы рад …, потому что ….Мне понравилось …, потому что …
Мне не понравилось …, потому что …

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!