Мастер-класс
«Личный сайт учителя как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»
Провела: учитель русского языка и литературы
МБОУ "ОШ д.Чемоданово"
Польшакова Е.Н.
Цель: передача опыта по использованию личного сайта как одного из способов повышения эффективности учебно-воспитательного процесса
Задачи:
Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
Распространение педагогического опыта.
Использование сайта как ресурса для развития педагога в рамках требований ФГОС.
Открытие новой среды и новых возможностей Интернет-пространства для педагогической деятельности.
Форма мастер-класса: лекция-беседа
Наглядность: раздаточный материал;
Приёмы: проблемные вопросы и ситуации; вовлечение участников в групповую работу, рефлексия.
Ход мастер-класса
1.Постановка проблемы.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас! Мы с вами - активные пользователи сети Интернет. Поэтому возникает вопрос:
- Нужен ли личный сайт / блог учителю?
По-моему, ответ на этот вопрос уже не вызывает сомнения. Главное понять, как сделать его эффективным подспорьем в работе, каким содержанием наполнять, как привлечь внимание учеников. Сегодня на мастер-классе мне бы хотелось с вами поделиться опытом работы с персональным(личным) сайтом(блогом). Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе.
Упражнение - разминка «Нас с тобой объединяет»
Каждый участник, называя своё имя по кругу, обращаясь по очереди к соседу, находит общее между собой с тем человеком, к которому он обращается, заканчивая следующее предложение «Нас с тобой объединяет…»
Цель : снятие напряжение усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.
2.Вступительное слово (теоретическая часть)
- Нашу встречу мне бы хотелось начать с высказывания:«Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было – делай то, чего никогда не делал!» - Действительно, в настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
Я считаю одной из важных форм работы современного учителя создание и использование личного интернет – сайта. Использование которого позволяет учителю лучше организовать учебно – воспитательную деятельность.
Наличие сайта для учителя «не роскошь», а жизненная и профессиональная необходимость». Это и портфолио, и связь с учениками и родителями, и дистанционное обучение
Что такое сайт? Сайт (от английского слова website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — это совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
Персональный сайт учителя открывает дополнительные возможности для профессионального роста:
- сайт помогает создать педагогу позитивную репутацию, способствует развитию его общественного признания как современного и неравнодушного к жизни человека;
- сайт с качественными материалами показывает профессионализм и уровень компетентности педагога;
- сайт помогает педагогу находить заинтересованных коллег из других образовательных учреждений, осуществлять обмен конспектами, интересными методами и приёмами преподавания, профессиональными мнениями;
- сайт предоставляет педагогу возможность проводить консультации и давать профессиональные рекомендации родителям по вопросам обучения их детей;
- сайт выступает средством организации дифференциации и индивидуализации обучения;
- сайт выступает одним из основных критериев при аттестации педагогов.
Не следует думать, что разработка собственного сайта требует углубленных знаний информатики и является исключительно прерогативой компьютерщиков. Существует ряд сервисов, позволяющих в течение нескольких минут создать собственный сайт и разместить его в Интернете. После регистрации на одном из этих ресурсов, вам станет доступно множество (несколько сотен) готовых шаблонов оформления для сайта, а также гибкие инструменты для их редактирования. Специальный конструктор позволяет легко добавлять на сайт новые страницы, текст, файлы, видеоролики, а также вносить любые изменения в шаблон.
Любой материал, который публикуете на своем сайте, должен быть полезным и интересным для пользователей Интернета. Если говорить о персональном сайте учителя, то его контент должен быть ориентирован, в первую очередь, на учеников и других педагогов. Хорошим выбором станут презентации, учебные и методические пособия, обучающие игры.
Представление результатов работы с личным сайтом, обсуждение.
Создавая сайт, я преследовала следующую цель: повышение познавательной активности учащихся и, как следствие, повышение эффективности обучения
Ресурс был создан относительно недавно. В данный момент сайт постоянно пополняется новой информацией, активно используется мною в профессиональной деятельности. Это время работы позволяет поделиться первыми результатами, сделать выводы, наметить следующие шаги.
В результате использования персонального сайта я получаю следующее:
- Привлечение интереса к деятельности школы, к работам и проектам учащихся. https://multiurok.ru/files/proiekt-khudozhiestviennyi-vymysiel-i-istorizm-v-r.html
- Обеспечиваю доступность для ознакомления учеников с информацией о школьных, районных, городских и международных мероприятиях по предмету, о различных конкурсах.
https://multiurok.ru/blog/zhivaia-klassika-2018.html
https://multiurok.ru/files/tieksty-dlia-proviedieniia-konkursa-chtietsov-zh-1.html
- Наличие персонального сайта и публикаций своих работ в сети Интернет добавляет мне , как педагогу, баллы при аттестации .
- Сайт служит демонстрацией моего профессионализма и уровня компетентности ;
- Сайт служит электронным вариантом портфолио, своеобразной демонстрацией моих достижений в работе.
- Сайт используется мною в учебной деятельности (возможность делиться методическими находками, использовать идеи и методические находки коллег);
https://multiurok.ru/ELENAPOLSH/blog
https://multiurok.ru/blog/polieznyie-saity-dlia-uchitieliei-russkogho-iazyka-i-litieratury-1.html
- Сайт можно использовать для организации взаимодействия учителей, учащихся и родителей (при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности, для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий);
- Обеспечение консультациями и советами родителей и учащихся по различным вопросам;
Создав свой сайт я, во-первых демонстрирую свой профессиональный уровень, во-вторых, организую взаимодействие с учителями, в-третьих, повышаю уровень ИКТ, в-четвертых создаю собственный архив достижений.
Имея и постоянно обновляя свой сайт, моя методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера я могу воспользоваться своими наработками.
Подведение итогов
Современные дети - представители поколения, для которых в будущем вопрос профессиональной самореализации будет тесно связан с культурой сетевого общения, должны уже сегодня получить первоначальный опыт. Задача педагога - привить положительный опыт такого типа общения. В этом заключена очень важная педагогическая возможность персонального сайта педагога.
Рефлексия
П рием «Точка зрения»
-Выскажите свою точку зрения относительного мастер-- класса и своего самочувствия на нём. Поставьте точку в определённой части плоскости. Очень хорошо Ничему не научился
Очень плохо Многому научился
РЕФЛЕКСИЯ
* Назовите соответствующую фразу:
1.Мастер-класс полезен, все понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
3.Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно все-таки учиться!
* Незаконченное предложение:
Самым интересным для меня было …, потому что …
Самым скучным для меня было …, потому что …
Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что …
Я был бы рад …, потому что ….Мне понравилось …, потому что …
Мне не понравилось …, потому что …