СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс " Красивая осанка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместный М\К для детей и родителей направленный на формирование правильной осанки.Ознакомление с комплексами упражнений укрепляющими различные группы мышц, необходимыми для поддержания правильного положения тела.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс " Красивая осанка"»

Практический мастер-класс «Красивая осанка»


Осанка - строй,склад тела, общность приёмов и всех движений тела (В.Идаль)

Осанка-привычная поза, спокойная, без мышечного напряжения, стоящего или сидящего человека.

Привычная поза. Хорошую осанку, как и любую другую привычку можно и нужно воспитывать.

Значит сам, без посторонней помощи, без положительного примера, без постоянного контроля взрослых, ребёнок вряд ли сможет выработать правильную манеру держать своё тело.


Оценка осанки.

Понятие об осанке складывается из учёта положения:

-головы

-состояния плечевого пояса

-выраженности изгибов позвоночника

-наклона таза

-оси нижних конечностей спереди.


Проверка осанки у стены( без плинтуса) стены касается:

-пятки

-ягодицы

-верхняя часть спины(лопатки, плечи)

-затылок.

Почувствовав это положение, пытаться сохранить его без опоры.

Отойдите от стены, сохраняя правильное положение всех частей тела.


Начинать строить позу (осанку) стоя, надо с правильной постановки стоп, как основного фундамента тела.

Стопы устанавливаются параллельно на небольшом расстоянии друг от друга. Тяжесть тела равно распределяется на обе стопы. Ноги прямые, колени смотрят вперёд. Недопустимо как сгибание коленей, так и их переразгибание.

Туловище выпрямлено, плечи опущены и слегка развёрнуты, руки свободно опущены вдоль тела.

Голова приподнята (макушкой тянется вверх), подбородок параллельно полу.

Воспитывать осанку в положении стоя достаточно сложно, так как от ребёнка требуется контролировать ноги, спину, положение плеч и головы. Поэтому для облегчения задачи нужно разбить этот процесс на последовательные этапы, посвятив каждому достаточно времени.

Итак, сначала — стопы.

Объясните ребёнку, как правильно ставить стопы, а затем пусть он немного походит и, остановившись по вашему сигналу, проверит их положение. Таким образом ходьба с остановками будет упражнением в воспитании данного навыка.


Прямые ноги. Если есть нарушения в тонусе мышц или переразгибание колен, требуются специальные упражнения, укрепляющие мышечно-связочный аппарат нижних конечностей.


Положение туловища. В позе стоя важно сохранить прямое положение всего тела, его вертикальную ось. Не позволяйте ребёнку наклонять туловище вперёд или откидываться назад.


Положение плечевого пояса головы.

Упражнения:

-поднять и опустить плечи

-повернуть плечи вперёд,затем отвести назад до правильного положения

-опустить голову, а затем приподнять её.

-наклонить голову в сторону, вернуться в исходное положение(голова по центру)

-поднять руки в стороны(до горизонтального уровня), опустить.


Позвоночник ребёнка отличен от позвоночника взрослого: процесс окостенения позвонков незавершён, межпозвоночные диски более эластичны и менее стабильны, связки обладают значительной растяжимостью.

В удержании вертикальной позы огромную роль играют мышцы, образующие мышечный корсет: мышцы спины(особенно мышцы, выпрямляющие позвоночник); мышцы брюшного пресса, ягодичные, подвздошно-поясничная.


Необходимо заинтересовать ребёнка, привить ему любовь к красивым и точным движениям, правильным положениям тела.

С детьми занятия лучше проводить в игровой форме, используя упражнения , которые имитируют движения животных.

Движения выполняются в медленном темпе, с задержками в определённых положениях.

Упражнения для мышц спины и живота выполнять в исходных положениях лёжа, чтобы исключить статическую нагрузку на позвоночник.

Упражнения для плечевого пояса- выполнять стоя.

Обращайте внимание на исходные положения, строго следите за правильным положением тела ребёнка во время выполнения упражнения, за симметричными движениями рук и ног.

Не допускайте участия ненужной в данном движении мускулатуры, излишнего «старания». Точность и чёткость выполнения задания, координация движений не менее важны, чем сила и выносливость мышц.


В каждое занятие необходимо выполнить 1-2 упражнения для мышц спины, столько же для мышц брюшного пресса, плечевого пояса и нижних конечностей. Причём их следует чередовать(то есть нельзя предлагать

ребёнку сразу 2 упражнения на одну мышечную группу). Кроме того , обязательны дыхательные упражнения (которые могут быть использованы как отдых) и подвижные игры (для повышения эмоционального тонуса).


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ СПИНЫ

И.п :лёжа на животе; голова,туловище и ноги располагаются на одной прямой линии. Руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев.

1.поднять голову;

задержаться в этом положении(на 2-10 счётов)

вернуться в и.п.

2.поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»;

задержаться в этом положении на счёт;

вернуться в и.п.

3.поднять голову и плечевой пояс; руки в стороны:

задержаться в этом положении на счёт;

вернуться в и.п.

4. поднять голову и плечевой пояс; руки на поясе

задержаться в этом положении на счёт;

вернуться в и.п.

5. поднимать ноги поочерёдно, не отрывая таза от пола.

6. поднять голову и плечевой пояс ; руки в «крылышках»

в стороны;

на пояс;

в стороны;

в «крылышки»

вернуться в и.п.

7. поднять голову и плечевой пояс с движениями рук в «крылышки»;

руки вперёд с хлопком;

в «крылышки»

вернуться в и.п.

8.поднять голову и плечевой пояс; руки вперёд, пальцы сцеплены в замок;

задержаться в этой позе на 2-4-6 счётов, вернуться в и.п.

9.поднять голову и плечевой пояс; руки в стороны;

круговые движения руками вперёд и назад;

вернуться в и.п.

10. поднять обе ноги одновременно

задержаться в этом положении на счёт.

Вернуться в и.п.


11. поднять голову и плечевой пояс ; руки вперёд;

сжимать и разжимать кулаки;

вернуться в и.п.

12. поднять голову и плечевой пояс; руки за голову(ладони на затылке)

руки в «крылышки»

13.поднять голову, плечевой пояс; руки вперёд с одновременным подниманием ног-(лодочка)

задержаться в этой позе на 2-4-6счетов;

вернуться в и.п.

14. поднять голову и плечевой пояс; руки в «крылышки»;

в стороны

в «крылышки»

за голову

в обратном порядке вернуться в и.п.

15.упражнение «брасс» :поднять голову, плечевой пояс, руками выполнять движения, имитирующие плавание стилем «брасс»;

вернуться в и. п.




УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ БРЮШНОГО ПРЕССА.

В формировании осанки огромное значение имеет состояние мышц брюшного пресса. Они помогают удерживать туловище в вертикальном положении, при сокращении осуществляют сгибание тела вперёд и его наклоны и, что исключительно важно, своим тонусом поддерживают внутри брюшное давление, необходимое для удержания внутренних органов и правильном положении. Кроме того эти мышцы участвуют в процессе дыхания.

И.п.: ребёнок лежит на спине: голова, туловище, ноги- на одной прямой линии, руки-вдоль тела.

1.поднять голову до касания подбородком груди,посмотреть на свои носки потянуть на себя

задержаться в этой позе на 1-2 счёта;

опустить голову и носки и расслабиться на 1-2 счёта.

Увеличивать нагрузку можно двумя способами: либо задерживаясь в напряжённом положении на 4-6 10-20 счетов, либо выполняя большее количество подъёмов.

2.поднять голову,носки-на себя, вытянуть руки вперёд;

задержаться в этой позе;

вернуться в и.п , расслабиться.

3.и.п :прежнее ,но руки к плечам.

Поднять голову, носки-на себя, задержаться в этой позе,не отрывая лопаток от пола;

вернуться в и.п.

4.и.п :лёжа на спине, одна рука вытянута вверх, другая-вдоль тела.

Поднять голову, носки- на себя и, задержавшись в этой позе, менять положение рук.

Вернуться в и.п

5.упражнение тоже, но смена положения рук производиться со сжиманием пальцев в кулак и потягиванием в и.п.

6.и.п: лёжа на спине , руки вдоль тела

поднять голову, носки- на себя.

Согнутую ногу подтянуть к животу, обхватить руками и коснуться лбом колена.

Вернуться в и.п.

повторить другой ногой

7.поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их коленями к груди;

обхватить руками и коснуться лбом коленей, т.е сгруппироваться.

Вернуться в и. п.

8.подтянуть колени к груди;

обхватить их руками;

лбом коснуться коленей;

сгруппировавшись таким образом , покачаться вперёд- назад

вернуться в и.п

8.и.п:лёжа на спине,ноги согнуты в коленях,стопы на полу, руки на поясе.

Поднять голову, руки вперёд, потянуться к коленям, задержаться в этой позе;

вернуться в и.п.

9.поднять голову;

сесть прямо;

лечь не опуская голову;

вернуться в и. п.



УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Здоровье ребёнка во многом зависит от нас, взрослых, от наших знаний и умений.

Давайте поможем нашим детям вырасти здоровыми, сильными, красивыми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!