СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Кейс-стади: экологическая тропа"Семь чудес природы родного города"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для педагогов. Данная разработка является текстовым сопровождением к презентации "Кейс-стади:экологическая тропа "Семь чудес природы родного города". 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Кейс-стади: экологическая тропа"Семь чудес природы родного города"»

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь!

А.Кардаков


Приветствие участников конференции

Сегодня на конференции собрались профессионалы своего дела. Я рада приветствовать вас. Мне бы хотелось, чтобы наша встреча прошла в тёплой дружеской обстановке. Поэтому, предлагаю дать начало ручейку дружбы. Как всем нам известно из детской песенки, дружба начинается с улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся на прогулку по интересным местам нашего города.


Эпиграф Сегодня я хочу представить участникам конференции свою работу на тему Кейс-стади «Экологическая тропа «Семь чудес природы родного края»

В последнее время в российской школе широкое распространение получили активные методы обучения. Наименее изученным долгое время оставался метод «кейс-стади».

Метод «кейс-стади» – это проблемный метод обучения.

Задачей данного метода является реализация педагогической триады «обучение-воспитание-развитие»

Данный метод активно используется как исследовательская методика

Я использовала данный метод для организации экологической тропы на территории, прилегающей к школе с ребятами моего класса. Данная формы работы хорошо известна педагогам многих дошкольных учреждений г.о Кинешмы и успешно реализуется в рамках их образовательных программ.

Экологические тропинки в ДОУ не выходят за границы территории. Но дети подрастают, им становится тесно в периметре образовательного учреждения. Они хотят осваивать всё новые и новые горизонты. Школьная экологическая тропа помогает ребятам изучать окружающий их мир и за пределами школьного двора.


Как возникла идея создания данной тропы

В суете будничной жизни люди перестают замечать красоту и очарование окружающей природы. Наверное, должно произойти чудо, чтобы человек остановился, оглянулся по сторонам и задумался о будущем нашей планеты.

С нашим классом такое чудо произошло. Однажды сентябрьским утром мы с ребятами зашли в наш класс и замерли при виде восхитительного зрелища за окном.

Молодые клёны сияли золотом под лучами утреннего солнца. Привычный вид из окна преобразился, заиграл новыми красками и заставил задуматься о том, что таких чудес природы рядом с нами достаточно много. Нужно только взглянуть на давно знакомые места новым взглядом. Так родилась идея по разработке экологической тропы «Семь чудес природы родного города».

Экологическая тропа - это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.


Цель:

-создать условия для воспитания экологической культуры поведения младших школьников в природе;

-разработать маршрут экологической тропы в ближайшем к школе природном окружении, путеводитель по ней и методику ознакомления с объектами созданной экологической тропы.



Этапы создания тропы

- Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных и значимых объектов.

-Составление картосхемы тропы с нанесением маршрута и всех её объектов.

-Оформление паспорта тропы.

-Изготовление указателей объектов тропы и природоохранных знаков.

-Составление рекомендаций по использованию объектов тропы для работы с детьми


Прежде, чем выстроить маршрут экологической тропы «Семь чудес природы нашего города» ребята подготовили сообщения о своих любимых уголках природы. Затем на одном из классных часов учащиеся провели презентацию своих «чудес природы». В ходе коллективного обсуждения и голосования были отобраны семь объектов природы в границах родного микрорайона. Таким образом, на нашей экологической тропе получилось семь станций.


На каждой станции ребята узнают интересные сведения о выбранном объекте природы и выполняют различные задания экологической направленности. Учащиеся активные участники разработки маршрута.

«Теоретики» отвечают за подбор материалов для знакомства с природным объектом. «Практики» проводят наблюдения, несложные исследования на тропе. Изготовители – делают стенды, дорожные знаки, информационные доски в соответствии с полученными эскизами. Художники-оформители – получая доски, стенды, знаки от третьей группы, оформляют, выполняют рисунки, пишут тексты. Экскурсоводы – подготавливаются из числа старшеклассников, членов эколого-краеведческого совета или учащихся из первой группы, срок работы которой непродолжителен, а интерес к начатому делу у этих ребят особенно велик.


Формы и методы работы

-Экологические беседы

-Наблюдения

-Элементарные опыты

-Экскурсии

-Целевые прогулки

-Экологические конкурсы и викторины

-Решение ситуативных экологических задач

-Трудовой десант


Паспорт экологической тропы «Семь чудес природы родного города»
Местонахождение: г. Кинешма, прилегающий к школе № 1 район

Протяженность маршрута: около 2 км

Время в пути:1 час

Режим использования: учебные экскурсии в сочетании с отдыхом

Количество остановок: 7

Состояние тропы: удовлетворительное


Результат прохождения экологической тропы

Работа на экологической тропе способствует:

-Расширению знаний детей об окружающем мире родного края, о вреде, который наносит природе человек.

-Проведению учебной и пропагандисткой работы по вопросам охраны природы.

-Созданию условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде

--Изучению и наблюдению учащимися объектов и явлений природы и дальнейшему нахождению тем для будущей научно-исследовательской работы



МАСТЕР - КЛАСС

А теперь прогуляемся по нашей тропе «Семь чудес природы нашего края»

Предлагаю участникам конференции разделиться на 2 группы

Выдать карточки с обозначением групп

Эстеты природы

(кленовая аллея)

Хранители природы

(Берёзовая роща)

1 задание

Узнайте растение. По каким признакам вы определили?

Эстетам природы предстоит прогуляться по кленовой аллее

А хранители природы отправятся в путешествие по берёзовой роще

Задание 2

Какие эмоции вызывает у вас это растение?

Назовите его цветовую гамму.

Задание 3

Вспомните песни, стихи о главном растении на вашей станции

Задание 4

У какой страны на государственном флаге изображён лист клёна

Задание 4

Расскажите, как вы лично использовали данное растение?

Составьте кластер «Части клёна»

Составьте синквейн о берёзке.

(подсказка дана)

Результат оформите на демонстрационном листе

Первая группа отправляется дальше путешествовать по «Золотой долине». Я думаю, вы догадались, почему эта станция так называется?

А ваша группа продолжит работу на прежней станции


Мы с учащимися класса обнаружили на данных станциях немало экологических проблем и отобразили их в экологических знаках.

Выберите один наиболее актуальный знак. Объясните свой выбор.

Уважаемые коллеги благодарю вас за работу в группах, за поддержку во время моего выступления.

Спасибо за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!