СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс Изготовление декоративного украшения к празднику 9 мая. «Звезда брошь из георгиевской ленты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс Изготовление декоративного украшения к празднику 9 мая. «Звезда брошь из георгиевской ленты»»

Дата:

Класс: 7

Тема Изготовление декоративного украшения к празднику 9 мая.

«Звезда брошь из георгиевской ленты»

Цель: развивать творческие способности обучающихся через изготовление декоративных украшений.

Задачи:

Образовательные

формировать знания о приёмах работы с лентой, учить использовать различные аппликативные элементы для составления композиции при изготовлении броши, формировать умение составлять композицию при выполнении работы;

Развивающие

развивать у обучающихся творческое воображение, интерес к познавательной деятельности, способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, развитие моторики, закрепить навыки работы с лентами в технике «канзаши», знания детей о приемах работы и применении дизайнерских навыков;

Воспитательные

воспитывать умение работать самостоятельно и аккуратно.
Прививать детям уважение и интерес к историческому наследию нашей страны, воспитывать чувство гордости за Родину, за своих близких, желание быть похожими на сильных и смелых победителей.

Оборудование и материалы: образцы готовых изделий, ножницы, клей, ленты, застежки для броши, шаблон, декоративные элементы, фетр, игла ручная, наперсток, нитки, выжигатель, пинцет, карандаш, ноутбук, презентация, технологическая карта.

Тип урока: мастер – класс

Ход урока



Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Сообщение учителя.

Ребята давайте поговорим сегодня о приближающемся празднике Дне Победы, об истории этого великого праздника. Кто знает и сможет назвать день и год начало войны, год окончания (обучающиеся дают ответы).

- А у кого из вас родные воевали на фронте или в партизанских движениях, жили в оккупированных немецкими захватчиками городах, ковал победу в тылу на эвакуированных заводах? (дети поднимают руки)

- Весь народ коснулись события той страшной войны. Поэтому в нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.

Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет. История всего человечества, всего мира могла бы стать поистине трагической, если бы не мужество и самоотверженность всего советского народа, победившего фашизм.

Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником.

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней, и ночей тоже, и каждый час, каждая минута того времени были для всей страны и для каждого человека страшным и жестоким испытанием.

Сегодня мы чтим память всех тех, кто приближал долгожданную Победу, участвуя 9 мая в шествии «Бессмертного полка». Движение «Бессмертный полк» в современном виде было инициировано в 2011 году в Томске журналистами Сергеем Лапенковым, Сергеем Колотовкиным и Игорем Дмитриевым. Сейчас народное движение охватывает более 80 государств и территорий.

Георгиевская лента, которая находится у вас на рабочих столах – символ Дня победы.

- Что означают черно-оранжевые цвета георгиевской ленты? (обучающиеся дают ответы).

Кроме соответствия цветам государственного герба России, подобная цветовая гамма имела и еще одно значение: оранжевый и черный – это символы «огня и пороха».

- А может кто – то знает откуда берет свое название «Георгиевская лента»?

В середине XVIII столетия императрицей Екатериной Великой была учреждена новая награда – орден Святого Георгия, который жаловали офицерам и генералам за заслуги на военном поприще (правда, первым его кавалером стала сама императрица). К этому ордену полагалась лента, которая в честь ордена получила название Георгиевская.

- Ребята как вы думаете, как нужно носить «Георгиевскую ленту» правильно? (ответы ребят)

- правильно на груди у сердца, а не крепить к сумкам и автомобилям.

Сегодня я вам рассказала об истории георгиевской ленты и мне бы хотелось, что бы вы помнили и чтили память наших героев и на празднике День Победы гордо несли на груди «Георгиевскую ленту».

3 Физ. минутка

4. Практическая работа: 

изготовление георгиевской броши в технике «канзаши».

Мы уже с вами работали в технике «канзаши». Давайте я напомню, что название этой техники пришло к нам из Японии и означало оно сложение кусочков ткани или женское украшение для волос. Вот и сегодня мы с вами будем складывать отрезы лент в красивые украшения - звезды.

И начнем мы изготовление нашей броши с повторения правил техники безопасности

Повторяем правила Т.Б. при работе с ножницами, иглами, клеем и электронагревательными приборами и свечей.

Последовательность выполнения работы.

1. Берем георгиевскую ленту и нарезаем выжигателем по металлической линейке

-5 шт. по11 см.

- 1 шт. по 30 см.

2. Размещаем шаблон диаметром 5 см. на ткани фетр черного цвета: фиксируем детали булавками; обводим контур мелом и вырезаем.

3. Выполняем сложения 11см. лент в виде остроконечного лепестка и обрабатываем край выжигателем.

6. Придать форму концам 30 см. ленты, вырезаем по метал. линейке в виде уголков.

7. Сложить 30 см. ленту пополам, сформировать треугольник на сгибе, зафиксировать клеем. Приклеить круг из фетра в верхней части треугольника.

8. В центре круга пришить иглой для ручных работ и черными нитками держатель для броши, а края приклеить (для более надежной фиксации).

9. С помощью клея сформировать звезду из остроконечных лепестков, соединяя их по боковым срезам.

10. Соединить две детали клеем: звезду приклеить с обратной стороны, к которой пришит держатель броши.

11. Декорировать серединку звезды и нижние части ленты бусинами или пайетками и т.п.

Контроль и помощь учителя в процессе изготовления.

5. Заключительная часть. Подведение итогов.

Практическая работа завершена. Итог урока.

Анализ готовых работ. На столе размещаются готовые работы

мини – выставка «Брошь – звезда Победы»

- Что нового узнали Вы сегодня на уроке, что было трудно, а что легко?

- Посмотрите на наши броши «Звезды», какая светит ярче всех и привлекает ваше внимание с первого взгляда?

- Какое настроение вызывают они у Вас?

Подведение итога урока.

Учитель объявляет оценки за урок, учащиеся убирают свои рабочие места.

Урок закончен.

До свидания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!