Дата:
Класс: 7
Тема Изготовление декоративного украшения к празднику 9 мая.
«Звезда брошь из георгиевской ленты»
Цель: развивать творческие способности обучающихся через изготовление декоративных украшений.
Задачи:
Образовательные
формировать знания о приёмах работы с лентой, учить использовать различные аппликативные элементы для составления композиции при изготовлении броши, формировать умение составлять композицию при выполнении работы;
Развивающие
развивать у обучающихся творческое воображение, интерес к познавательной деятельности, способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей, развитие моторики, закрепить навыки работы с лентами в технике «канзаши», знания детей о приемах работы и применении дизайнерских навыков;
Воспитательные
воспитывать умение работать самостоятельно и аккуратно.
Прививать детям уважение и интерес к историческому наследию нашей страны, воспитывать чувство гордости за Родину, за своих близких, желание быть похожими на сильных и смелых победителей.
Оборудование и материалы: образцы готовых изделий, ножницы, клей, ленты, застежки для броши, шаблон, декоративные элементы, фетр, игла ручная, наперсток, нитки, выжигатель, пинцет, карандаш, ноутбук, презентация, технологическая карта.
Тип урока: мастер – класс
Ход урока
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение учителя.
Ребята давайте поговорим сегодня о приближающемся празднике Дне Победы, об истории этого великого праздника. Кто знает и сможет назвать день и год начало войны, год окончания (обучающиеся дают ответы).
- А у кого из вас родные воевали на фронте или в партизанских движениях, жили в оккупированных немецкими захватчиками городах, ковал победу в тылу на эвакуированных заводах? (дети поднимают руки)
- Весь народ коснулись события той страшной войны. Поэтому в нашей стране сегодня много праздников, но самый великий – только один 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне.
Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего народа в этой войне никогда не уменьшится, и слава героев тех времён тоже не померкнет. История всего человечества, всего мира могла бы стать поистине трагической, если бы не мужество и самоотверженность всего советского народа, победившего фашизм.
Несмотря на то, что этот день с каждым годом от нас отдаляется, его ценность не может уменьшиться – День Победы остаётся самым светлым, дорогим и любимым народным праздником.
Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней, и ночей тоже, и каждый час, каждая минута того времени были для всей страны и для каждого человека страшным и жестоким испытанием.
Сегодня мы чтим память всех тех, кто приближал долгожданную Победу, участвуя 9 мая в шествии «Бессмертного полка». Движение «Бессмертный полк» в современном виде было инициировано в 2011 году в Томске журналистами Сергеем Лапенковым, Сергеем Колотовкиным и Игорем Дмитриевым. Сейчас народное движение охватывает более 80 государств и территорий.
Георгиевская лента, которая находится у вас на рабочих столах – символ Дня победы.
- Что означают черно-оранжевые цвета георгиевской ленты? (обучающиеся дают ответы).
Кроме соответствия цветам государственного герба России, подобная цветовая гамма имела и еще одно значение: оранжевый и черный – это символы «огня и пороха».
- А может кто – то знает откуда берет свое название «Георгиевская лента»?
В середине XVIII столетия императрицей Екатериной Великой была учреждена новая награда – орден Святого Георгия, который жаловали офицерам и генералам за заслуги на военном поприще (правда, первым его кавалером стала сама императрица). К этому ордену полагалась лента, которая в честь ордена получила название Георгиевская.
- Ребята как вы думаете, как нужно носить «Георгиевскую ленту» правильно? (ответы ребят)
- правильно на груди у сердца, а не крепить к сумкам и автомобилям.
Сегодня я вам рассказала об истории георгиевской ленты и мне бы хотелось, что бы вы помнили и чтили память наших героев и на празднике День Победы гордо несли на груди «Георгиевскую ленту».
3 Физ. минутка
4. Практическая работа:
изготовление георгиевской броши в технике «канзаши».
Мы уже с вами работали в технике «канзаши». Давайте я напомню, что название этой техники пришло к нам из Японии и означало оно сложение кусочков ткани или женское украшение для волос. Вот и сегодня мы с вами будем складывать отрезы лент в красивые украшения - звезды.
И начнем мы изготовление нашей броши с повторения правил техники безопасности
Повторяем правила Т.Б. при работе с ножницами, иглами, клеем и электронагревательными приборами и свечей.
Последовательность выполнения работы.
1. Берем георгиевскую ленту и нарезаем выжигателем по металлической линейке
-5 шт. по11 см.
- 1 шт. по 30 см.
2. Размещаем шаблон диаметром 5 см. на ткани фетр черного цвета: фиксируем детали булавками; обводим контур мелом и вырезаем.
3. Выполняем сложения 11см. лент в виде остроконечного лепестка и обрабатываем край выжигателем.
6. Придать форму концам 30 см. ленты, вырезаем по метал. линейке в виде уголков.
7. Сложить 30 см. ленту пополам, сформировать треугольник на сгибе, зафиксировать клеем. Приклеить круг из фетра в верхней части треугольника.
8. В центре круга пришить иглой для ручных работ и черными нитками держатель для броши, а края приклеить (для более надежной фиксации).
9. С помощью клея сформировать звезду из остроконечных лепестков, соединяя их по боковым срезам.
10. Соединить две детали клеем: звезду приклеить с обратной стороны, к которой пришит держатель броши.
11. Декорировать серединку звезды и нижние части ленты бусинами или пайетками и т.п.
Контроль и помощь учителя в процессе изготовления.
5. Заключительная часть. Подведение итогов.
Практическая работа завершена. Итог урока.
Анализ готовых работ. На столе размещаются готовые работы
мини – выставка «Брошь – звезда Победы»
- Что нового узнали Вы сегодня на уроке, что было трудно, а что легко?
- Посмотрите на наши броши «Звезды», какая светит ярче всех и привлекает ваше внимание с первого взгляда?
- Какое настроение вызывают они у Вас?
Подведение итога урока.
Учитель объявляет оценки за урок, учащиеся убирают свои рабочие места.
Урок закончен.
До свидания.