СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс "Использование цифровых лабораторий на уроках химии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс "Использование цифровых лабораторий на уроках химии"

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Использование цифровых лабораторий на уроках химии"»

и спользование  цифровых лабораторий  на уроках химии

и спользование цифровых лабораторий на уроках химии

Значение эксперимента  Химический эксперимент — важнейший метод познания — позволяет сформировать у школьников знания о веществах и явлениях, развить их активную познавательную деятельность .

Значение эксперимента

Химический эксперимент —

важнейший метод познания позволяет сформировать у школьников знания о веществах и явлениях, развить их активную познавательную деятельность .

Преимущества цифровой лаборатории

  • наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц;
  • хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений;
  • сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов; возможность многократного повторения эксперимента;
  • наблюдение за динамикой исследуемого явления; доступность изучения быстро протекающих процессов;
  • сокращение времени эксперимента; быстрота получения результата;
  • возрастание познавательного интереса учащихся.
  • наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц;
  • хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений;
  • сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов; возможность многократного повторения эксперимента;
  • наблюдение за динамикой исследуемого явления; доступность изучения быстро протекающих процессов;
  • сокращение времени эксперимента; быстрота получения результата;
  • возрастание познавательного интереса учащихся.
  • наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц;
  • хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений;
  • сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов; возможность многократного повторения эксперимента;
  • наблюдение за динамикой исследуемого явления; доступность изучения быстро протекающих процессов;
  • сокращение времени эксперимента; быстрота получения результата;
  • возрастание познавательного интереса учащихся.
Цифровая лаборатория Датчики  - температура  - pH  - электропроводность  - оптическая плотность Аналогово-цифровой преобразователь Персональный компьютер

Цифровая лаборатория

  • Датчики

- температура

- pH

- электропроводность

- оптическая плотность

  • Аналогово-цифровой преобразователь
  • Персональный компьютер
Основные направления использования цифровых лабораторий Регулярные уроки Внеурочные занятия Проектная деятельность

Основные направления использования цифровых лабораторий

  • Регулярные уроки
  • Внеурочные занятия
  • Проектная деятельность
Принципы организации эксперимента Наглядность; Простота; Доступность для понимания; Конкретность; Целостность; Кратковременность; Безопасность; Воспроизводимость.

Принципы организации эксперимента

  • Наглядность;
  • Простота;
  • Доступность для понимания;
  • Конкретность;
  • Целостность;
  • Кратковременность;
  • Безопасность;
  • Воспроизводимость.
Применимость цифровых лабораторий 8 класс  - Изучение свойств почвы 9 класс  - Изучение электропроводности сильных и слабых электролитов  - Изучение свойств кислот 10 класс  - Исследование испарения органических и неорганических веществ 11 класс  - Зависимость скорости реакций от температуры  - Влияние катализатора на скорость химических реакций

Применимость цифровых лабораторий

  • 8 класс

- Изучение свойств почвы

  • 9 класс

- Изучение электропроводности сильных и слабых электролитов

- Изучение свойств кислот

  • 10 класс

- Исследование испарения органических и неорганических веществ

  • 11 класс

- Зависимость скорости реакций от температуры

- Влияние катализатора на скорость химических реакций

ВЛИЯНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ Цель : определить влияние катализатора на скорость  химической реакции. Катализатор – это вещество, не расходующееся в процессе протекания реакции, но влияющее на ее скорость.

ВЛИЯНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ

Цель : определить влияние катализатора на скорость

химической реакции.

Катализатор это вещество, не расходующееся в процессе протекания реакции, но влияющее на ее скорость.

Влияние катализатора на содержание кислорода в растворе Н 2 О 2 - непонимание Концентрация кислорода, % Время, с 0 В растворе Н 2 О 2   10 При добавлении FeCl 3 При добавлении MnO 2     20     30     40         60               10.4 10.6 10.8 10.8 11.2 11.8

Влияние катализатора на содержание кислорода в растворе Н 2 О 2

- непонимание

Концентрация кислорода, %

Время, с

0

В растворе Н 2 О 2

 

10

При добавлении FeCl 3

При добавлении MnO 2

 

 

20

 

 

30

 

 

40

 

 

 

 

60

 

 

 

 

 

 

 

10.4

10.6

10.8

10.8

11.2

11.8

Контрольные вопросы 1. Рассчитайте скорость реакции для каждого из катализаторов и сравните во сколько раз скорость реакции с оксидом марганца (IV) выше, чем с хлоридом железа (III). 2. Где применяются каталитические реакции? 3. Какие вещества в природе и в живых организмах являются катализаторами?

Контрольные вопросы

1. Рассчитайте скорость реакции для каждого из катализаторов и сравните во сколько раз скорость реакции с оксидом марганца (IV) выше, чем с хлоридом железа (III).

2. Где применяются каталитические реакции?

3. Какие вещества в природе и в живых организмах являются катализаторами?

ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ   Цель: - исследовать электропроводность различных веществ; - определить какие из веществ являются сильными электролитами, а какие слабыми.

ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ

Цель:

- исследовать электропроводность различных веществ;

- определить какие из веществ являются сильными электролитами, а какие слабыми.

Цифровые лаборатории позволяют поднять на новый уровень химический эксперимент в общеобразовательных школах; способствуют значительному поднятию интереса к предмету; позволяют учащимся работать самостоятельно; дают опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами

Цифровые лаборатории

  • позволяют поднять на новый уровень химический эксперимент в общеобразовательных школах;
  • способствуют значительному поднятию интереса к предмету;
  • позволяют учащимся работать самостоятельно;
  • дают опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!