Просмотр содержимого документа
«Мастер класс "Использование цифровых лабораторий на уроках химии"»
и спользование цифровых лабораторий на уроках химии
Значение эксперимента
Химический эксперимент —
важнейший метод познания — позволяет сформировать у школьников знания о веществах и явлениях, развить их активную познавательную деятельность .
Преимущества цифровой лаборатории
- наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц;
- хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений;
- сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов; возможность многократного повторения эксперимента;
- наблюдение за динамикой исследуемого явления; доступность изучения быстро протекающих процессов;
- сокращение времени эксперимента; быстрота получения результата;
- возрастание познавательного интереса учащихся.
- наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц;
- хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений;
- сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов; возможность многократного повторения эксперимента;
- наблюдение за динамикой исследуемого явления; доступность изучения быстро протекающих процессов;
- сокращение времени эксперимента; быстрота получения результата;
- возрастание познавательного интереса учащихся.
- наглядное представление результатов эксперимента в виде графиков, диаграмм и таблиц;
- хранение и компьютерная обработка результатов эксперимента, данных измерений;
- сопоставление данных, полученных в ходе различных экспериментов; возможность многократного повторения эксперимента;
- наблюдение за динамикой исследуемого явления; доступность изучения быстро протекающих процессов;
- сокращение времени эксперимента; быстрота получения результата;
- возрастание познавательного интереса учащихся.
Цифровая лаборатория
- температура
- pH
- электропроводность
- оптическая плотность
- Аналогово-цифровой преобразователь
- Персональный компьютер
Основные направления использования цифровых лабораторий
- Регулярные уроки
- Внеурочные занятия
- Проектная деятельность
Принципы организации эксперимента
- Наглядность;
- Простота;
- Доступность для понимания;
- Конкретность;
- Целостность;
- Кратковременность;
- Безопасность;
- Воспроизводимость.
Применимость цифровых лабораторий
- Изучение свойств почвы
- Изучение электропроводности сильных и слабых электролитов
- Изучение свойств кислот
- Исследование испарения органических и неорганических веществ
- Зависимость скорости реакций от температуры
- Влияние катализатора на скорость химических реакций
ВЛИЯНИЯ КАТАЛИЗАТОРА НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ
Цель : определить влияние катализатора на скорость
химической реакции.
Катализатор – это вещество, не расходующееся в процессе протекания реакции, но влияющее на ее скорость.
Влияние катализатора на содержание кислорода в растворе Н 2 О 2
- непонимание
Концентрация кислорода, %
Время, с
0
В растворе Н 2 О 2
10
При добавлении FeCl 3
При добавлении MnO 2
20
30
40
60
10.4
10.6
10.8
10.8
11.2
11.8
Контрольные вопросы
1. Рассчитайте скорость реакции для каждого из катализаторов и сравните во сколько раз скорость реакции с оксидом марганца (IV) выше, чем с хлоридом железа (III).
2. Где применяются каталитические реакции?
3. Какие вещества в природе и в живых организмах являются катализаторами?
ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ
Цель:
- исследовать электропроводность различных веществ;
- определить какие из веществ являются сильными электролитами, а какие слабыми.
Цифровые лаборатории
- позволяют поднять на новый уровень химический эксперимент в общеобразовательных школах;
- способствуют значительному поднятию интереса к предмету;
- позволяют учащимся работать самостоятельно;
- дают опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами