СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс « Использование интерактивных приемов в начальной школе для активизации мыслительной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

1

Цель: -  познакомить коллег с интерактивными упражнениями для  активизации

                 мысительной деятельности младших школьников;

                - вырабатывать навыки эффективного общения и умение творчески работать,     

                  решать проблемные ситуации

                -сформировать видение самого себя во взаимозависимости с другими;

                - формировать у учащихся критическое мышление, способность

                  вырабатывать  собственную точку зрения и уважать точку зрения других.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс « Использование интерактивных приемов в начальной школе для активизации мыслительной деятельности».»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 25 г.Химки











Мастер – класс

« Использование интерактивных приемов в начальной

школе для активизации мыслительной деятельности».







Подготовили и провели:

учитель начальных классов

Полухина Л.А. и ученики

4-А класса.













2019-2020 учебный год







Цель: - познакомить коллег с интерактивными упражнениями для активизации

мысительной деятельности младших школьников;

- вырабатывать навыки эффективного общения и умение творчески работать,

решать проблемные ситуации

-сформировать видение самого себя во взаимозависимости с другими;

- формировать у учащихся критическое мышление, способность

вырабатывать собственную точку зрения и уважать точку зрения других.



1.Проблемная ситуация.Сообщение темы и целей урока.

Уч-ся из букв на цветке составляют понятие «школа».

Учитель: -Школа на долгие годы стала вашим вторым домом.Здесь всегда

«кипит» жизнь.Не все бывает легко и гладко,но успех и удача

любят настойчивых!

2.Упражнение « Письмо по кругу».

Дети пишут советы и пожелания для будущих первоклассников.

3.Упражнение « Кубирование» (школа)

  • Какая она?

  • Ассоциации,мысли.

  • Школьный позитив.

  • Школьный негатив.

  • Класс-это…

  • За – против.

4. Упражнение « Круги знаний»(СОШ № 25).

  • Год основания.

  • Количество учителей.

  • Количество классов.

  • Количество учеников.

  • …….

5.Упражнение « Кругография» (учитель – ученик).

Раскрываются интересы ученика,учителя и устанавливается грань их

пересечения.

6.Упражнение « Три в одном».

Рассуждение о школе прошлого,настоящего и будущего.

7. Физкультминутка « Любимая школа».

8.Упражнение « Ситуационная мозаика».

- Ключевые слова: 1 сентября 2012 года,цветы,класс,школа,большой,

рюкзаки,учитель,торжественный.

Дети описывают ситуацию.







9.Работа с текстом о фиалке.

После долгой холодной зимы снова придет весна, появятся первые цветы, и нежный аромат фиалок встретит нас в саду. Их синие с фиолетовым оттенком, а также белые и розовые мелкие цветки необыкновенно изящны и, несомненно, означают приход весны.

Фиалка была открыта в 1892 году бароном Вальтером фон Сен-Полем, военным комендантом Узамбарского округа Германской Восточной Африки. Вальтер Сен-Поль обратил внимание на это растение во время прогулки в тени джунглей. Собранные семена он выслал своему отцу, а тот передал их ботанику Герману Вендланду. Вендланд вырастил растение из семян и в 1893 году описал его как Сенполия фиалкоцветковая.

О фиалке создано много легенд.В Древней Греции люди украшали фиалками свою одежду, жилища, а также статуи богов.Каждую весну венки из фиалок надевали на головы детям, прожившим три года. Это говорило о том, что они становились маленькими гражданами своей страны.На цветах фиалок настаивали «весенний напиток», который, по мнению греков, отличался целебными свойствами.

Римляне тоже очень любили фиалки. Они ценили и употребляли их в качестве целебной трав. Окрестности Рима, как и Афин, были заняты плантациями фиалок, употреблявшихся по случаю почти всех религиозных праздников и любых радостных событий.

География этого цветка очень широкая и охватывает почти все континенты, однако все его разновидности любят укрытые от прямых солнечных лучей места и умеренную влажность. Растение же фиалка встречается в диком виде в умеренных и тропических зонах Земли. Ее родным домом считается Африка, Америка и Австралия. В России этот цветок представлен несколькими представителям, среди которых больше известны анютины глазки с трехцветными цветками .

Скромный и полезный цветок давно перекочевал из лесов и лугов в сады, парки и цветники. Люди выводят новые сорта, отличающиеся от диких собратьев цветом и формой цветка. Всех их объединяет - красота и очарование этим цветком.







Белые фиалки хороши для любых домов, но особенно для тех, в которых живут дети. Белый цвет - это как белый лист, начало. Белый - это цвет чистоты. Белые фиалки поддерживают чистую атмосферу в доме. Они избавляют пространство от скверных чувств. Если в доме много белых фиалок, воздух там будет как будто звенеть. Очищающее действие белых фиалок может выгнать из дома бытовых насекомых, в особенности - муравьев. Фиалки с розовыми и красными цветами имеют целебную силу .Благодаря этим фиалкам люди в доме будут меньше болеть.

Фиалки с голубыми цветами  полезны в том случае, если в доме много говорят или думают о творчестве, о красоте. С такими фиалками в доме не будет скучно, они наполнят атмосферу дома энергией творчества, после чего в доме станет интересней, веселей жить.Фиолетовые фиалки помогают людям понимать друг друга и избегать ссор.

  • 1 группа- упражнение « Кратко по существу».

( сокращение текста с сохранением смысла).

  • 2 группа- упражнение «Прими вызов»

(составление вопросов по тексту,диалог «вопрос-ответ»).

  • 3 группа- составление плана.

  • 4 группа-упражнение « Включи воображение».

(Какой еще цвет фиалки вы можете предложить и с

Какой целью?).





9.Упражнение « Акролестница».

Дети определяют качества,которые необходимы в школе.

Ф антазия

И нтеллект

А ктивность

Л огика

К реативность

А ртистизм


10.Упражнение « Нереальное в реальном».

-Какую пользу могут принести сказочные предметы, если бы

существовали в нашей жизни?








11. Интервью « На встрече выпускников 2043 года» (20 лет после

окончания школы).

Учащиеся рассказывают о себе, своих достижениях .

12.Рефлексия

  • Упражнение « Разноцветные мысли»

Синий смайл- важно то,что…

Белый - знаю,что…

Красный - позитивно то,что…

Черный - негативно то,что…

  • Вручение значков – эмблем (символ школы) гостям.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!