СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Индивидуальная образовательная программа в технологии портфолио» - «Создание материалов ИОП по биологии»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка мастер-класса по созданию индивидуальных образовательных программ по биологии. В ходе мастер-класса использованы приемы техноологии разития критического мышления. Даны методические рекомендации по организации работы с ИОП.  

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Индивидуальная образовательная программа в технологии портфолио» - «Создание материалов ИОП по биологии»»

МАСТЕР-КЛАСС

«Индивидуальная образовательная программа в технологии портфолио»

«Создание материалов ИОП по биологии»

Ход выступления и работа с аудиторией

Примечание

Время

1.

При входе в аудиторию участникам мастер-класса выдаются цветные стикеры, которые делят их на 3 рабочие группы



? Уважаемые коллеги, на какие вопросы по теме мастер-класса Вы бы хотели сегодня получить ответы? Что Вас заинтересовало (привлекло) в теме?


Вопросы учителей фиксируются на доске

3мин

Знакомлю с моделями портфолио, которые были использованы в эксперименте:

1 модель – портрет, творческие работы, рабочие материалы, мои достижения;

2 модель – мой портрет, копилка, архив, шаги к успеху, минута славы.

Презентация, раздатка по разделам

7мин

Переход на ИОП. Описание модели, ее разделов.

Модель ИОП: - пояснительная записка, мои помощники, рабочие материалы, архив, мои достижения (см. в приложении).

2.

Работа в группах по созданию материалов ИОП.

А) «Поэма жизни» (см. в приложении).

Презентация и обсуждение. Основные трудности у обучающихся возникают именно с заполнением строк №7, 8. Как Вы думаете, что необходимо для ИОП, какие результаты и достижения?

Индивидуальная образовательная программа – это программа действий ученика по освоению знаний, способов действий по предметам (циклу, общая) по развитию личных качеств, развитию мышления, творческих способностей, включающая в себя различные формы образования.


«Дерево жизни»

- корень (знания по предмету, познавательный потенциал у детей);

- ствол (матер. техн. база ОУ, квалиф. Пед. Кадры, гибкое расписание );

- листья (интерес и желание детей и учителя, позитивный пример, поощрение и т.д.)

10мин

Б) Знакомлю с графиком контроля и картой ребенка по предмету на учебный год (см. в приложении).

«Творческие тексты» по теме «Тип Простейшие».

Категории информации: 1группа «Строение», 2 группа «Многообразие», 3группа «Значение».

Если успею, то с рефлексивным комментарием к данным работам.

3 группы

(3 вида текстов и творческих работ), их презентация.

Методика написания рефлексивного комментария.

15мин

? В какие разделы ИОП мы вложим созданные материалы? («Поэма жизни»- Пояснительная записка, «Кластер», «Синквейн», стихотворение, объявление - Рабочие материалы).


5мин

3.

Рефлексия.Возвращаемся к вопросам, которые были заданы в начале мастер-класса. Обсуждаем – получены ли ответы? Заполняют лист «ИТОГ». А я провожу рефлексию по приему «Круг воспоминаний»: сегодня на мастер классе было 30 участников, было выполнено столько-то работ, были найдены ответы на столько-то вопросов и может быть хоть 1 из Вас заинтересовался и будет применять данную технологию.

Спасибо за работу!!!

Рисую «Круг воспоминаний на доске»

5мин

МОДЕЛЬ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО БИОЛОГИИ

Раздел «Пояснительная записка»

Данный раздел предназначен для представления информации об ученике – авторе портфолио, который имеет возможность представить себя любым доступным способом. Здесь обязательно помещается вступительная статья – обоснование, где сформирована цель создания данного портфолио, а также аргументация, почему те или иные материалы включены в портфолио, какие результаты деятельности они отражают (например, «Поэма жизни»). Раздел должен отображать особенности личности автора портфолио, может включать записи о нем других людей, характеристику (например, «Понятийное колесо» об авторе ИОП). Результаты диагностики: уровень мотивации, напряженности, самооценки.

Раздел «Мои помощники»

Копилка материалов и информации, часть которых будет использована для изготовления рабочих материалов, т. е. продуктов, созданных автором портфолио. К таким материалам можно отнести схемы, памятки, списки литературы, предложенные ученику учителем или найденные учеником самостоятельно. Здесь могут находиться словарные и энциклопедические статьи, любой иллюстративный материал, что связано с тематикой ИОП. Также в качестве помощников-консультантов могут быть одноклассники, которые более компетентны в той или иной теме, которая интересна автору портфолио по предмету (прилагается график консультаций). Примеры листов самоконтроля с описанием того, что обучающийся не понимает по определенным темам предмета, почему и в какой помощи нуждается.

Раздел «Рабочие материалы»

В этом разделе представлены все те материалы, которые созданы и систематизированы учеником (на уроке, факультативе). Копии работ обучающегося, выполненных в предметных кружках, турнирах, олимпиадах, имеющих отношение к учебному предмету.

Раздел «Архив»

На период 10класса может оставаться формальным разделом. К 11 классу все рабочие материалы за 10 класс будут помещены именно в этот раздел.

Раздел «Мои достижения»

В раздел «Мои достижения» помещаются те материалы, которые, по мнению обучающегося, отражают его лучшие результаты и демонстрируют успехи. Дипломы, поощрения, награды по предмету (рефлексивный комментарий).


Ожидаемый результат: успешное освоение биологии в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.













«Поэма жизни»


Используйте этот жанр для того, чтобы посмотреть на себя со стороны. Используйте для создания образа «Я» материалы, которые Вы планируете представить в Вашей ИОП по биологии.


1 строка: Напишите свое имя___________________________________________________


2 строка: Три или четыре прилагательных, которые описывают Ваше отношение к предмету «биология»:

_____________________________________________________________________________


3 строка: Назовите сферы жизни, где востребовано знание предмета «биология»:

_____________________________________________________________________________

4 строка: Чтобы бы Вы хотели узнать, изучить, освоить, исследовать, понять в результате изучения предмета «биология»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 строка: Какие у Вас уже имеются достижения в изучении биологии?

_____________________________________________________________________________

6 строка: Перечислите действия, которые могут помочь добиться желаемого в изучении биологии?

_____________________________________________________________________________


7 строка: Как Вы себе представляете индивидуальную образовательную программу по биологии?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8 строка: Что Вы ожидаете от работы по индивидуальной образовательной программе по биологии?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9 строка: В последней строке запишите свою фамилию:_____________________________






И

Что было самым ИНТЕРЕСНЫМ в мастер-классе?












Т

В чем проявился ТВОРЧЕСКИЙ подход учителя при проведении мастер-класса?











О

Какова Ваша ОЦЕНКА мастер-класса?













Г

ГДЕ Вы сможете применить (и будете ли применять) технологию ИОП и приемы, используемые в мастер-классе?

















И

Что было самым ИНТЕРЕСНЫМ в выступлении?












Т

В чем проявился ТВОРЧЕСКИЙ подход учителя при выступлении?











О

Какова Ваша ОЦЕНКА?













Г

ГДЕ Вы сможете применить (и будете ли применять) технологию ИОП?











ФИО и должность: _____________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!