Игровые технологии в образовании.
1. Как тебя зовут?
-Доброе утро, меня зовут Татьяна. Но я не помню ваши имена, помогите мне вспомнить.....(на английском и русском)
- игра – What’s your name.
Цель - снять страх перед общением, раскрепоститься и подготовиться к работе.
Результатом данной работы является усвоение элементарной лексики по теме общения, ведь в изучении иностранных языков, на первом месте стоит не изучение алфавита, а усвоение и овладения навыками использования лексических конструкций.
2. Кроссворд
Кто из вас учил английский, а кто немецкий, может кто-нибудь учил китайский? Методика, с которой я познакомлю вас сегодня позволит нам изучить алфавит.
Давайте немножечко почитаем. (пробуют прочитать слова)
Согласитесь, есть проблема. Чтобы её избежать, нам нужно изучить алфавит.
Игра в алфавит. ( песня- повторяем хором, игра в буквы – сказать, что можно использовать и в других предметах, спросить, какие буквы они запомнили)
Цель - изучение алфавита, результат - усвоение знаний по теме алфавит.
3. Цифры.
Скажите, а на каких уроках мы встречаемся с цифрами? А в изучении английского языка?
Также изучая английский язык дети должны уметь называть свой возраст, возраст родителей и друзей. Для этого мы используем вопрос – How old are you? (сколько тебе лет), и ответ – I am …. – мне……
Для того, чтобы ответить на этот вопрос нам нужно знать цифры на английском. (повторяйте за мной… -2 раза, а теперь попробуйте назвать свой возраст на английском, только не забывайте, что вы детки). Работать с цифрами можно не только с детишками 2 класса, но и с более старшим возрастом.
Цель – изучение цифр. Результат – умение правильно употреблять цифры в связи с лексическими конструкциями.
4. Еда.
Вот мы и научились представляться, называть свой возраст, даже познакомились с буквами, а теперь пора и о насущном – о еде. Я бы хотела познакомить вас с одной интересной методикой, которая позволяет нам достаточно быстро запомнить какие-либо лексические единицы.
В этом нам помогут наши карточки. Давайте попробуем совместить картинку продукта с его названием. (совмещаем карточки, повторяем хором). А теперь проверим как вы запомнили эти слова. В этом нам помогут наши доски – спектры с заданиями. Вам нужно распределить соответствующий по цвету кубик с правильным словом. На обратной стороне вы найдёте правильные ответы и сможете проверить себя.
Цель – знакомство с лексикой по теме еда. Результат – освоение лексики по теме.
Представленные вам методики представляют собой активное обучение.
Активное обучение — представляет собой такую организацию и ведение учебного процесса, которая направлена на активизацию учебно-познавательной деятельности обучающихся посредством широкого, желательно комплексного, использования как педагогических (дидактических), так и организационно-управленческих средств (В. Н. Кругликов, 1998).
Идеи активизации обучения высказывались учёными на протяжении всего периода становления и развития педагогики задолго до оформления её в самостоятельную научную дисциплину. К родоначальникам идей активизации относят Я. А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Г. Гегеля, Ф. Фрёбеля, А. Дистервега, Дж. Дьюи, К. Д. Ушинского и других.
Следует заметить, что в предложенных вам сегодня заданиях мы поработали и над формированием и развитием коммуникативной компетенции и осуществили личностно-ориентированный подход. А также вы могли убедиться в том, что такие виды деятельности мы можем использовать не только на уроках английского языка, но и на других предметах.