СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс "Игровые технологии в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Игровые технологии в начальной школе"»

Ярыгина Татьяна Александровна


Мастер-класс «Использование игровых технологий в начальной школе»


Цель:  создать условия для ознакомления участников с игровыми технологиями, применяемыми на уроках для активизации познавательных процессов у учащихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.


Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

2.Сообщение темы, введение в неё

-Попрошу Вас объединиться в 4 группы.

-А сейчас предлагаю определить ключевое слово нашего занятия.

У вас на столах лежат листочки с буквами. Ваша задача исключить повторяющиеся буквы и из оставшихся букв составить слово. Что у нас получилось? (Игра). Совершенно верно.

- Позвольте задать Вам вопрос. Вы играли когда-нибудь в игры?

- А что двигало вами в минуты игры? (желание победить, желание быть первыми, осознание того, что я знаю больше, и т. д.)

- Скажите, а могут ли эти же чувства и желания проявиться у учащихся на уроке?

- Конечно могут! В каких случаях? (если детям предложена игра или соревнование).

- Как вы, наверное, уже догадались, разговор пойдет об игровых технологиях, применяемых на уроках, а именно, на уроках в начальной школе.

Сейчас я Вам покажу ряд игровых приемов, для этого, предлагаю на время стать детьми и поиграть.

3. Практическая часть.

-Вашему вниманию, предлагается игра «Улики для детектива», «Пазлы». Суть игры заключается в том, что учитель показывает часть предмета или набор картинок «улики», по которым ученикам нужно понять, о чем будет идти речь и почему. В нашем случае это будут пазлы.

-У вас на столах находятся пазлы со словами из высказываний известных людей. Соберите их, пожалуйста. (Учителя собирают)

- А теперь зачитаем, что у вас получилось. (Приложение 1)

- Таким образом, пазлы можно применять на каждом уроке. Для уроков русского языка можно оформить правило в виде картинки, на окружающем мире можно использовать фотографии стран, достопримечательностей. Составление пазлов способствует развитию образного и логического мышления. При этом картинка привлекает внимание на длительный период, и, конечно же, желательно, чтобы она была позитивная, красивая и несла смысл. Пазлы легко составить на сайте: https://internet-applications-from-timofei.blogspot.com/2021/01/pazlhablon.html (Пазлодром)


- Игра «Крестики – нолики» активно используется на любом этапе урока. Дети все знают эту игру, поэтому учитель предлагает детям уже подготовленный материал по теме урока. Это могут быть даты, слова исключения из правил, которые нужно вспомнить.

Я предлагаю Вам сыграть в данную игру по таблице умножения. B кapтoчкe дaнo 9 игpoвыx пoлeй, в кoтopыx впиcaны пpимepы нa умнoжeниe oднoзнaчныx чиceл бeз oтвeтoв. Игpaют двa чeлoвeкa, пo oчepeди peшaя пpимepы в тoй клeткe, в кoтopoй нужнo пocтaвить кpecтик или нoлик. Дaннaя клeткa зaпoлняeтcя (cтaвитcя кpecтик или нoлик) пpи уcлoвии пpaвильнoгo oтвeтa. Пoбeждaeт в игpe тoт, ктo пepвым cocтaвил линию из тpex клeтoчeк — кaк в клaccичecкoй игpe «Kpecтики-нoлики». (Приложение 2)

-Игра представляет собой эффективный инструмент, который можно использовать для развития различных навыков и качеств у детей, способствуя их полноценному образованию.



Игра «Пойми меня».
-Нужен один доброволец, который встает лицом к классу, не обворачиваясь назад. На экране появляется рисунок (это может быть слово из словаря, фразеологический оборот, и т.д.) Остальные участники по очереди объясняют его значение, используя только мимику и жесты. Стоящий у доски должен произнести это слово. В нашем случае - это фразеологизмы. Попробуем? (Приложение 3)

- Игра направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей.


- А еще я хочу предложить Вам игру «Круги на воде».

-Если в воду бросить камень, от него по воде идут круги, чем дальше, тем больше. Так же и слово, запавшее в голову, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, воспоминания, представления, образы.

У Вас на столах есть небольшое «озеро» (голубой овал):

  1. Бросим в него камешек под названием «игра» - запишите в центре слово «игра».

  2. От слова расходятся круги. Следующий круг – записать отдельно буквы данного слова. – и, г, р, а.

  3. Третий круг – на каждую букву записать какое -нибудь слово, всего четыре. (интерес, герои, радость, активность)

Четвертый круг – с каждым словом составить предложения, желательно, чтобы получился текст.

Дети с интересом играли.

Они были героями разных сказок.

Радость переполняла маленькие сердца.

Учитель был доволен активностью детей.

(педагоги работают)

- Вот что получилось у меня.

- Кто желает прочитать, что получилось у вас.

(желающие зачитывают)

- Это игра со словами была предложена в своей педагогической практике Джанни Родари. Она направлена на развитие творческого воображения и словарного запаса. Подходит эта игра для детей любого возраста.

Итог. Рефлексия.

Антуан де Сент - ЭкзюперИ в своем известном произведении «Маленький принц» сказал следующие слова: «Все взрослые когда – то были детьми, только мало кто из них об этом помнит». И сейчас наша задача, просто напомнить, и себе в первую очередь и детям, о том, что игры не только в телефоне, не только в гаджетах, но и существуют интресныее образовательные игры, в которые можно играть на уроках.

Следовательно, можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует успешной организации учебной деятельности.




Приложение 1

Игровая технология «Пазлы»

Пазлы составлялись на сайте:

https://internet-applications-from-timofei.blogspot.com/2021/01/pazlhablon.html







Приложение 2

Игра «Крестики – нолики» по таблице умножения.



6*8

3*5

7*7

7*9

4*6

9*9

8*4

8*7

4*8





Приложение 3


Игра «Пойми меня»



Фразеологизм «Как кот наплакал» Фразеологизм «Делать из мухи слона»

Фразеологизм «Зарубить на носу» Фразеологизм «Клевать носом»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!