Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Формирование умений формулировать понятия на уроках истории и обществознания"»
Мастер – класс
«Ф ормирование умений формулировать понятия на уроках истории и обществознания »
Автор: Зырянова О.В.
учитель истории и
обществознания
МАОУ «Школа 22».
«Побегушки»
Прокариоты
Изомерия
Лобби
Мономеры
Фритредерство
Крекинг
Картель
Юнисеф
Циклоалканы
Риформинг
Уния
«Формулируем определение понятия»
Стул- это
предмет мебели для сидения, имеющий спинку.
Табурет – это
предмет мебели для сидения без спинки.
Кресло – это
предмет мебели для сидения, имеющий спинку и подлокотники.
Критерии:
1. Родовое слово
2. Признаки
3. Отражает смысл
Работа в группах:
1. Подготовка текста, и модульного ответа (эталона).
2. Повторение критериев.
3. Выполнение пробного задания (фронтальная работа).
4. Самостоятельная работа по формулированию понятий.
5. Взаимопроверка.
6. Проверка по эталону.
7. Анализ результатов.
Джунгли – это…
В долине Ганга было жарко и влажно. Ее покрывали густые, трудно проходимые леса. Некоторые деревья в этих джунглях вырастали необычайной толщины. Их ветви крепко сплетались друг с другом, а, касаясь земли, пускали корни, и здесь можно было заблудиться и запутаться среди побегов. От густой листвы даже днем здесь было темно.
Джунгли – это
густые, влажные,
труднопроходимые,
вечнозеленые леса.
Многократное вариативное повторение
1. Лист по кругу
2. Пентагон
3. Данетка
4. Исторический мяч
5. Рукописи разлетелись
6. Продолжи ряд…
7. Ажурная пила
8. Взаимопроверка
Постоянный мониторинг
Общие правила:
1.Задания с учетом предыдущего мониторинга.
2. Расширение сферы проверяемых УУД («на опережение», «задел на будущее» ;
позволяет формировать такое УУД, как технологическая грамотность)
3. Разно-уровневые задания для обеспечения индивидуализация обучения.