СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Формирование креативности как творческая составляющая развития дошкольников средствами нетрадиционного рисования: «Ожившая точка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления педагогов о нетрадиционном рисовании путем возможности раскрытия необычного угла зрения, для развития творческого начала. Cоздание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития креативности, творческого  мышления, фантазии педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Формирование креативности как творческая составляющая развития дошкольников средствами нетрадиционного рисования: «Ожившая точка»»

«Формирование креативности как творческая составляющая развития дошкольников средствами нетрадиционного рисования: «Ожившая точка»

Цель: расширить представление педагогов о нетрадиционном рисовании.

Задачи:

-показать возможность раскрытия необычного угла зрения, для развития творческого начало;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития креативности, творческого мышления, фантазии педагогов;

-познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ «методом тычка» ватными палочками гуашью, акварельными красками для последующего использования данной техники в своей работе с детьми.

Материалы и оборудование: Листы бумаги, акварельные краски, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой, ватные палочки, простые карандаши.

Зрительный ряд: Презентация «Формирование креативности как творческая составляющая развития дошкольников средствами нетрадиционного рисования:«Ожившая точка».

Музыкальный ряд: спокойная музыка для фона.

Ход мастер-класса

Здравствуйте коллеги. Вначале своего выступления я хотела бы поставить точку.

Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнешь посредине листочка.
И на листе получается ТОЧКА!

Что же такое точка? Как мы понимаем это слово? Примеры ответов.

Точка – имеет множество толкований. При этом оно в одних случаях обозначает объект, а в других – действие:

  • местоположение на карте;

  • точка зрения;

  • знак препинания, сокращения, умножения;

  • кипения, невозврата, критическая и другие.

Я сегодня хочу показать, что поставить точку - это не только окончание какого либо события, завершить какое-то дело или предложение в тексте, но и может быть началом чего-то нового и интересного.

15 сентября в мире отмечался Международный день Точки. История этого праздника связана с книгой «Точка», которую в 2003 году нарисовал английский художник и писатель Питер Г. Рейнольдс, который нашёл необычный угол зрения, чтобы показать творческое начало в каждом человека. Каждый человек, может, нет, просто обязан поверить в то, что он талантлив и неповторим!

Пробежимся по страницам этой истории :

«Урок рисования закончился, но Вашти осталась сидеть за партой, словно ее приклеили. Ее альбом был пуст.

Учительница склонилась над белым листом. - О! белый медведь в снежной буре! – воскликнула она. - Очень смешно! – пробурчала Вашти. – Я не умею рисовать!

Учительница улыбнулась. - Просто оставь след карандашом и посмотри, что из этого получится. Вашти схватила остро заточенный карандаш и хорошенько ткнула им в бумагу. - Вот!

Учительница взяла листок и внимательно на него посмотрела. - Хм-м-м Она вернула листок Вашти и спокойно сказала: - А теперь подпиши его.

Вашти подумала секундочку. - Ну да, рисовать я не умею, но уж имя-то свое написать - СМОГУ.

На следующей неделе, когда Вашти вошла в класс рисования, она была удивлена, увидев то, что висело над учительским столом. Это была маленькая точка, которую она нарисовала, - ее точка! В золотистой ажурной рамочке!

- Э-э-э! Да я могу нарисовать точку и получше ЭТОЙ! Она открыла свой никогда раньше – неиспользовавшийся набор акварельных красок и принялась за работу.

Вашти рисовала. Красную точку. Пурпурную точку. Желтую точку. Синюю точку. Синий смешался с желтым. Она обнаружила, что может нарисовать ЗЕЛЕНУЮ точку. Вашти продолжила экспериментировать. Много маленьких разноцветных точек.

- Если я могу рисовать маленькие точки, то и большие тоже смогу изобразить! - Вашти смешала цвета большой кисточкой на большом листе бумаги, чтобы нарисовать большие точки. Вашти даже изобразила точку, не рисуя точку.

Несколько недель спустя на школьной выставке рисунков нарисованные Вашти точки вызвали настоящий взрыв.

Вдруг Вашти заметила, что на нее уставился маленький мальчик.

- Ты по-настоящему великий - художник, - сказал он, хотел бы и я уметь так рисовать.

- Могу поспорить, что ты -умеешь, - ответила Вашти.

- Я? Нет! Я даже с линейкой прямую линию не могу нарисовать!

Вашти улыбнулась. Она протянула мальчику чистый лист бумаги.

-Покажи-ка мне. Карандаш дрожал в руках мальчишки, пока он выводил линию.

Вашти посмотрела на закорючку. А затем сказала…

- Теперь подпиши!»

Цель нашей встречи сегодня расширить представление педагогов о нетрадиционном рисовании достигается посредством реализации следующих задач:

-показать возможность раскрытия необычного угла зрения, для развития творческого начало;

-создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития креативности, творческого мышления, фантазии педагогов;

-познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работ «методом тычка» ватными палочками гуашью, акварельными красками для последующего использования данной техники в своей работе с детьми.

В настоящее время существует проблема, когда детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Ребенок боится рисовать, потому что, как ему кажется, у него не получится. Эту проблему можно решить, предложив выполнить работу нетрадиционно точками, что может быть проще.

А материалы при этом можно использовать разные, фломастеры или краски. Но мы сегодня остановимся на технике рисования ватными палочками «методом тычка», которая имеет глубокие корни. Еще наши предки рисовали картины тиской - размочаленной палочкой, выдернутой из обычного веника.

Выполнение работы.

Такая техника хороша для тех, кто не очень "силён" в рисовании. Приложив максимум старания, терпения, усидчивости и аккуратности, можно получить ошеломляющий результат в виде замечательной картины и почувствовать себя настоящим художником, суметь раскрыться.

Начните со СВОЕЙ ТОЧКИ! И смело воплощайте в жизнь самые креативные  задумки и творческие проекты!

1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка.

2. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.

3. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску.

4. Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объём: с краю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками.

5. Когда вся фигура заполнена, можно оформлять все пространство вокруг фигуры.

Дети с радостью воспринимают такую технику рисования, так как она стимулирует развитие творческого воображения, креативного мышления, фантазию. Точечное рисование способствует развитию усидчивости, мелкой моторики рук, учит подбирать цвета их смешивать, к тому же такое занятие способно увлечь на несколько часов, создавая общий положительный эмоциональный фон.

Рисование ватными палочками в своей работе я начинаю с детьми 3-4 лет. Рисование дождика или снега ватными палочками, использование для рисования вырезанных шаблонов предметов. При работе с детьми более старшего возраста стоит рассказать, что кружочки ватными палочками можно ставить по-разному: близко или далеко. Так же в данной технике создаются и переходы от светлого к темному и наоборот.

В городском конкурсе изобразительного искусства «Дорога к Храму» воспитанницу нашего детского сада отметили грамотой.

Не только дети с интересом осваивают технику, но и взрослые в ходе проведение мастер-классов для педагогов и родителей.

Подведение итогов НОД. Рефлексия.

Когда предлагаешь детям порисовать, многие из них говорят: «Я не знаю, с чего начать…», и теперь ответ может звучать так: «Начни с… Точки!». Ведь она может послужить началом новых открытий и приятных сюрпризов…

Нужно быть рядом с ребенком, нужно видеть, слушать и слышать, помочь ему превратить обыкновенное в исключительное!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!