СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс Финансовая грамотность в начальной школе готовое

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Мастер-класс в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2023»

Тема: «Формирование финансовой грамотности в начальной школе»

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Финансовая грамотность в начальной школе готовое»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Российской Федерации Т.М.Тамазова с. Карагач»

Прохладненского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики













Мастер-класс в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2023»

Тема: «Формирование финансовой грамотности в начальной школе»














Подготовил

учитель начальных классов

Кумыкова А.М.









2023г.

Мастер-класс
«Формирование финансовой грамотности на уроках математики в начальной школе».

Ход выступления:

   -Добрый день! Я рада приветствовать Вас на моем мастер-классе!

Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по формированию функциональной финансовой грамотности младших школьников.

Термин «Функциональная грамотность» был введен ЮНЕСКО в 1957 г. И понималось как совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решении житейских проблем. Применялось это в основном к взрослому не грамотному населению. По мере развития общества, изменения потребности человека происходит изменения в назначении функциональной грамотности. Сегодня это базовое образование личности.

Отсюда, наиважнейшая задача современной системы образования- сформировать готовность жить в постоянно изменяющейся природной и социальной среде, найти своё место в жизни, которое гармонично отражало бы две главные идеи: принятие индивидом общества и принятие обществом индивида.

Хочется обратиться к очень важному документу - обновленному ФГОС НОО-2021, который вступил в силу с 1 сентября 2022 года. Впервые именно в этом стандарте в пункте 34.2. указано, что в целях обеспечения реализации программы начального общего образования должны создаваться условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся.

Я хочу остановиться на одном из шести направлений функциональной грамотности - это финансовая грамотность.



В пункте 43.4 ФГОС НОО-2021 указано, что предметные результаты по учебному предмету "Математика" должны обеспечивать использование начальных математических знаний в сфере личных и семейных финансов.





Сегодня нельзя представить себе мир без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности и научиться считать деньги. Уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы.

Я хочу показать несколько приемов формирования финансовой грамотности в игровой форме, так как игра является ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста.



   - У каждого из нас есть мечта.  

  Но, чтобы наши мечты сбывались, нам нужны…

Послушайте стихотворение:


Не любовь, а душу согревают.

Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.

Не магнит, а притягивают.

Не господин, а подчиняют.

Не слуга, а служат. (Деньги)


Уважаемые коллеги, приглашаю Вас принять участие в квест-игре по финансовой грамотности «Кошелечек».

Нам нужно пройти 4 станции.

1. «Банк»

2.«Совет покупателю»

3. «Благотворительность»

4. «Загадки»


Приложения

Станция 1. «Банк»

Вы получает конверт с банкнотами, вам необходимо сосчитать, сколько денег в конверте.

После этого вы должны решить задачу. У лисы Алисы и кота Базилио было 800рублей. Они их положили в банк под проценты. И в конце года получили в половину денег больше, чем было вначале. Сколько денег они получили?

Решение:

800:2=400- прибыль

800+400=1200руб.

Сколько рублей составила наша прибыль?

Нужно разумно тратить прибыль. А чтобы сэкономить деньги, составим совет покупателю, подобрав правильную концовку.

Станция 2. «Совет покупателю»

Для каждого совета выберите правильную концовку соединив стрелочками.

Для похода в магазин

составь список покупок

возьми с собой друзей



Чтобы не купить лишнего

возьми большую тележку

возьми корзину, а не тележку



Товары, которые долго не портятся лучше покупать

в больших упаковках

в маленьких упаковках




Делая покупки

не задумывайся о деньгах

считай, сколько нужно будет заплатить


Выбирать в первую очередь нужно

товар в красивой упаковке

товар качественный




А сэкономленные деньги мы можем тратить не только на себя, но и помочь, тем кто нуждается в этом. За каждый правильный совет вы получаете по одной монетке.

Станция 3. «Благотворительность»

Заполните кластер с ключевым словом «Благотворительность» выбрав подходящие карточки.

Карточки с вариантами:

  1. Лида вместе с мамой папой и братом каждое воскресенье посещают приют для животных, где кормит кошек и собак.


  1. Лида очень любит кошек. Она кормит своего кота Тома рыбой.


  1. 9 -летний мальчик два года отращивал длинные волосы, а недавно постригся и отдал собственные волосы в организацию, которая бесплатно передает волосы детям, болеющим раком и алопецией.


  1. 9-летний мальчик Николай всегда опрятный. У него чистые руки, всегда ухоженные руки и ноги, аккуратная прическа.


  1. Алина в 4 классе. Она занимается вокалом. Ей очень нравится петь. Она с удовольствием выступает на концертах.


  1. Алина учиться в 4 классе. Ей очень нравится заниматься вокалом. 1 октября вместе с вокальной студией Алина каждый год выступает в Доме престарелых, где дети своим творчеством радуют пожилых людей.


7.Максим учится в 5 классе. Он очень добрый мальчик. Вынув деньги с копилки, он купил маме подарок на День Рождения.

8.Максим учится в 5 классе. Он очень добрый мальчик. Все деньги, которые он копил, перевел на счет фонда помощи детям, нуждающимся в медицинской помощи.



Выбор команды необходимо обсудить.

Почему вы выбрали именно эти варианты ответов?

Что относится к благотворительным акциям?

За правильно выполненное задание вы получаете 2 монетки в кошелек.

Станция 4. «Загадки»

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

2. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

3.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

4.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)

5.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)

6.На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке…(Проценты)

7.Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)


За каждую правильно отгаданную загадку 1 монетка.


Мы завершаем нашу игру.

В заключении мне хотелось бы привести фразу, которую говорят многие сколотившие огромное материальное состояние люди: «Материальный достаток – это не ежемесячные миллионные заработки, а всего лишь умение грамотно и правильно распоряжаться своими средствами. Только так вы придете к лучшей жизни и более высокому доходу».

Говорят, что копилка является пережитком прошлого, но на самом деле – это важная вещь для тех, кто учится экономить свой бюджет.

Я предлагаю вам бросить ваши монеты в ту копилку, которая сегодня для вас является более актуальной.

(бросают монеты в копилки)

Рефлексия:

Итак, подведем итог мастер-класса приемом рефлексии — оценочное окно.

Окно состоит из 4 частей

1) Собственная деятельность в мастерской

2) Ценность данных заданий для школьника

3) Возможность использования данных заданий на ваших уроках (степень приобретения опыта)

4) Удовлетворение от работы


С помощью цветной фишки оцените работу (красная — 5б, синяя — 4б, зеленая — 3б).

Оцените, коллеги, результаты совместной работы.

(Участники проводят оценивание)

  - Подводя итог, можно сказать следующее: начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания в своей голове и использовать их в своей будущей жизни. Рассмотренные приёмы работы позволяют формировать функциональную финансовую грамотность, и при этом способствуют воспитанию доброты, милосердия. Так давайте, коллеги, поможем детям овладеть искусством правильного управления финансами.

Формируя функциональную грамотность обучающихся, мы решаем задачи стратегического развития Российской Федерации.

Функциональная грамотность – основа жизненной и профессиональной успешности выпускников!


Спасибо за внимание! До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!