СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей "Элементы самомассажа"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для родителей воспитанников подготовительной к школе логопедической группы: логопедические упражнения, игры для детей с нгарушениями речи

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей "Элементы самомассажа"»

Управление образования Администрации г. Долгопрудного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Долгопрудного

(МБДОУ детский сад № 15)






Конспект мастер-класса для родителей на тему «Логопедические упражнения и игры для детей с нарушениями речи в домашних условиях»





Дата проведения: 1 декабря 2017 г.



Подготовила и провела:
Учитель-логопед
Христофорова С.В.



















Долгопрудный 2018



Участники встречи: воспитатели; родители детей, посещающих подготовительную к школе логопедическую группу; учитель-логопед, 1 ребенок логопедической группы для демонстрации приемов работы.

Оборудование: 

  1. Индивидуальные зеркала

  2. Ватные палочки.

  3. Коктельные трубочки.

  4. Стаканчики

  5. Контейнеры с сухими крупами

  6. Мини-игрушки

  7. Аскорбинка

  8. Бублик-сушка

  9. Морковь

  10. Вата

  11. Семечки подсолнечные очищенные

  12. Носовые платочки

  13. Массажный мяч с шипами «Ёжик».

  14.  «Су-джок».

  15. Прищепки.


Цель встречи: Повышение логопедической компетентности родителей в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы с детьми для развития речи.



Задачи:

1. Познакомить родителей с эффективными методами и приемами для развития речи ребенка, посещающего логопедическую подготовительную к школе группу.



2. Активизировать самостоятельную работу родителей с детьми в домашних условиях, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.



3. Продемонстрировать веселые и интересные упражнения, которые не скучно делать дома самостоятельно в свободное время, тем самым помочь ребенку преодолеть речевые нарушения и подготовиться к обучению в школе.



3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; релаксационной; пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа.




В условиях детского сада не всегда достаточно времени, чтобы оказать ребенку всю необходимую всеобъемлющую помощь по преодолению речевого нарушения. Поэтому, большая доля работы ложится на родителей. Родителям приходится научиться разбираться в вопросах логопедии.

Любой логопед скажет, что перед школой особенно важно исправить все речевые нарушения, иначе ребенку будет трудно учиться, а все ошибки в речи, которые ребенок допускает, будут отражены в тетрадях. Поэтому сейчас за чуть менее, чем год до школы, у вас самое благоприятное время, чтобы помочь детям должным образом подготовиться к обучению.

Сегодня мы поговорим о том, каким образом родителям могут помочь ребенку подготовиться к школе и справиться с речевыми нарушениями. Мы рассмотрим: массаж и самомассаж, упражнения на развитие мелкой моторики (без хорошо развитой мелкой моторики почти невозможна четкая дикция и развернутая речь), артикуляционные и дыхательные упражнения. В конце встречи я дам рекомендации - по каким книгам родителям можно заниматься самостоятельно с ребенком, помимо того, что задает учитель-логопед на дом.

Часть 1. Массаж и самомассаж

Массаж рук для развития чувствительности, мелкой моторики, ловкости рук. Как следствие – развиваются речевые возможности ребенка. Также это полезно для подготовки руки ребенка к письму.

Упражнения с использованием су-джок мячика.

  1. Катать шарик правой рукой по левой руке, лежащей на столе открытой ладонью вверх. По часовой и против часовой стрелки. 10 раз. Тоже самое, но левой рукой по правой ладони.

  2. Катать шарик правой рукой по левой тыльной стороне ладони. По часовой и против часовой стрелки. 10 раз. Тоже самое, но левой рукой по правой тыльной стороне ладони.

  3. Сжимать в каждой руке шарик, надавливая посильнее. 10 раз, чтобы оставались следы от нажима.

  4. Удерживать шарик между двумя пальцами по 5 секунд. Между большим и указательным, между большим и средним, между большим и безымянным, между большим и мизинцем. Каждой рукой.

  5. Катить су-джок от запястья левой руки по каждому пальцу до вершины пальца на раскрытой ладони. Туда и обратно по 1 разу. Поменять руки.

  6. Перемещать шарик между пальцами по очереди между боковыми краями пальцев: между большим и указательным, между указательным и средним, между средним и безымянным, между безымянным и мизинцем. Далее-обратно. На обеих руках.

  7. Упражнение с пружинкой из су-джок. Надевать на каждый палец по очереди под поговорку. Нет, напрасно мы решили порокатить кота в машине. Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.

  8. Сжимать пружинку по очереди между большим и указательным, между большим и средним, между большим и безымянным, между большим и мизинцем. Каждой рукой. На счет до 10.Что за пальцы забияки, ну не могут жить без драки, целый день друг с другом бом, как бараны бьются лбом.

  9. Катить су-джок от кончиков пальцев до локтя ребенка. Ребенок должен остановить шарик, когда дойдет точно до локтя. Если сказал «Стоп» до того, как шарик докатился до линии сгиба – то проиграл, игра повторяется снова.

Массаж до локтей: движения карандашами, зубной щеткой, су-джок.

Часть 2. Упражнения для развития мелкой моторики – игра в пальчиковом бассейне.

Пальчиковый бассейн поможет для развития координации пальцев рук, нормализует мышечный тонус, развивает тактильные ощущения. Это хороший массаж для пальцев рук. Особенно полезно использовать его при подготовке руки к письму.

Описание процедуры подготовки пальчикового баcсейны, покраски круп, наполнения тары, ее объем, виды и материал для игрушек для пальчикового басcейна.

Игры в пальчиковом бассейне

  1. Сжимание и разжимание пальцами гороха или крупы. Пересыпания двумя руками и с помощью ложек.

  2. Спрятать руки в контейнер и пошевелить только мизинцем, только большим и т.д.

  3. Ставим 2 бассейна. В одном- накидываем цифры. В другом – любых зверей из киндер-сюрпризов. Достаем из одного бассейна и другого и соединяем предложение: ДВЕ собаки, пять коров и т.д. В результате учимся согласовывать числительное с существительным.

  4. Найди игрушку в правом-верхнем углу бассейна, в левом нижнем, в центре, и т.д. Развиваем ориентацию в пространстве.

  5. Посчитать все предметы в бассейне. 1 шарик, 2 шарика, 3 шарика и т.д.



Часть 3 Веселые артикуляционные и дыхательные упражнения

  1. Артикуляционное упражнение «Чашечка» с аскорбинкой.

  2. Артикуляционное упражнение для развития губ с использованием коктейльной трубочки

  3. Артикуляционное упражнение с бубликом

  4. Артикуляционное упражнение с семечками и стаканчиком

  5. Артикуляционное упражнение с морковью

  6. Дыхательные упражнения с использованием ваты,

  7. Дыхательные упражнения с использованием коктейльных трубочек и киселя

  8. Дыхательные упражнения с использованием бумажных носовых платочков.

Часть 4. Рекомендации книг

  1. Навиковская Логопедическая грамматика для малышей 4-6 лет.

  2. Навиковская. Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет.

  3. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей с ОНР».

  4. Нищева: Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, мимическая гимнастика.

  5. Нищева Обучение пересказу по опорным картинкам

  6. Панфилова. Сказки о школе детям и взрослым «ЛЕСНАЯ ШКОЛА». Сказки для школьной адаптации - Сказки об отношении учеников к вещам - Сказки об отношении учеников к урокам, к знаниям - Сказки о здоровье и о том, как стать большим - Сказки о школьных конфликтах












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!