СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет по изготовлению елочных игрушек из различных материалов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для родителей детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет по изготовлению елочных игрушек из различных материалов.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет по изготовлению елочных игрушек из различных материалов.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 15 комбинированного вида»














Мастер-класс для родителей детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет по изготовлению елочных игрушек из различных материалов.













Мастер-класс для родителей детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет по изготовлению елочных игрушек из различных материалов.

Участники: дети, родители, педагоги группы.

Цель:

- Получить удовольствие от совместного творчества (дети – родители – воспитатель).

- Поделиться радостью от игры и совместной деятельности с детьми друг с другом.

-Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи ребенка.

-Способствовать воспитанию любви и уважения к устному народному творчеству (пословиц, поговорок, приобщению детей к творческому процессу.

Предварительная работа:

1. Организация выставки продуктов детской творческой деятельности.

2. Подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

3. Оформление наглядного материала для родителей с народными пословицами и поговорками, фотографиями играющих детей.

Пословицы и поговорки:

- Наши руки не для скуки

- Страшно дело до начала

- Хорошее начало пол дела откачало

- Землю красит солнышко, а человека – труд

- При солнышке тепло, при матери добро

- Где хотенье, там и уменье

- Птицу узнают в полете, человека – в работе

- Глаза страшатся, а руки делают

- Маленькое дело лучше большого безделья

4. Ознакомить родителей с определенными требованиями к подбору материала для изготовления поделок (категория бросового материала). Памятку с требованиями по безопасности поместить в «Уголке для родителей».

Оборудование:

- Красочные плакаты с крылатыми фразами:

«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский)

«Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель)

- Картотека игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

- Слайды с фотографиями играющих детей.

- Бросовый материал (бочоночки от киндер-сюрпризов, пластиковые крышки, пищевые контейнеры и т. п.)

Материал для творчества: пластилин, цветная бумага, тесьма, ленточки, нитки, клей.

-Инструменты: кисти, ножницы, шило, двухсторонний скотч.

Воспитатель:

-Уважаемые родители! Вам выбирать, чем наполнять душу ребенка. Совместное времяпровождение – лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, шутки, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.

Детское творчество-это форма самовыражения, форма общения с собой и окружающим миром.

Русские народные пословицы и поговорки помогут научить маленькие ручки, а ребят – быть внимательными и старательными.

Сейчас ребята расскажут пословицы и поговорки, которые они знают.

(Выступление детей)

Воспитатель:

- А теперь предлагаю осмотреть выставку творческих работ детей нашей группы.

(Родители осматривают подготовленную выставку).

Воспитатель:

- А сегодня, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, предлагаю вам ощутить эту радость от совместного со своим малышом творчества. Приближается самый волшебный праздник – Новый Год. Я расскажу вам, как можно быстро и просто смастерить елочные игрушки из материала, который найдется в каждом доме, где живут маленькие дети. Вместе с вами в творческом процессе будет участвовать и ваш малыш, выполняя посильные ему поручения. Доставьте радость себе и своему ребенку.

«Змейка».

Для изготовления змейки нам потребуются бочоночки от киндер-сюрпризов, маленький колпачок от шариковой ручки, шляпная резинка, штопальная игла и крупная бусинка.

Последовательность работы.

- Аккуратно шилом надо проткнуть половинки бочечек и колпачок.

- Тонкую шляпную резинку надо вставить в ушко штопальной иглы; на конце резинки привязать бусинку.

-Собрать на резинку (при помощи штопальной иглы) колпачок от ручки (кончик хвоста змеи, половинки бочечек от киндер-сюрпризов, последнюю половинку закрепить узлом резинки и надеть на нее вторую часть бочоночка (голова змеи).

-Вырезать глазки и язык змейки из цветной бумаги (или самоклейки) и с помощью двухстороннего скотча приклейте.

«Петушок»

Для изготовления петушка нам понадобиться большой бочонок от крупного киндер-сюрприза, пластилин и цветная бумага.

Последовательность работы.

- Для гребешка скатайте 3 шарика из красного пластилина и слегка расплющите их, затем соедините эти 3 толстеньких лепешечки друг с другом и прикрепите сверху к бочонку – получился гребешок.

-Из двух других шариков сделайте бородку.

-Вырезать глазки, клюв и крылышки из цветной бумаги (или самоклейки) и с помощью двухстороннего скотча приклейте.

Физминутка.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поучим наших мам играть с пальчиками. Выходите все на середину ковра. (Проводятся 2-3 пальчиковые игры вместе с родителями.)


Воспитатель:

- А теперь посмотрите, сколько разнообразного материала лежит на ваших столах. Пофантазируйте и сделайте вместе со своим ребеночком елочную игрушку.

Вашими творениями мы украсим новогоднюю елочку в групповой комнате.

Далее идет творческий процесс.

 

А затем дети вместе с родителями наряжают елку в групповой комнате.

 

ПАМЯТКАДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.

Требования к бросовому материалу:

- должен быть безопасен для детей (нетоксичен, не вызывать аллергию);

- тщательно промытым и высушенным;

-доступным в обработке (легко вырезаться, протыкаться и т. д.);

- не вызывать чувство брезгливости у детей.

Требования к инструментам:

Ножницы должны быть безопасными, с закругленными концами. Дети могут самостоятельно работать с тонким пластиком, но использование в работе более плотных структур предполагает помощь взрослого.

Шило для прокалывания отверстий в разных материалах. Данный этап работы осуществляется взрослым!

Клей. В работе с детьми используется клей ПВА, он не токсичен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!