СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для родителей «Дерево жизни наших детей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения, познакомить с мнемотаблицами и научить работать с ними.

Задачи:

1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

2. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

3. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;

4. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле.

5. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.

 

Игра-тренинг «Ночной - поезд»:

Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной-поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он  может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив  будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес.  Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.

 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.

Ведущий: Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

 Ведущий:  Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Ведущий: И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

Сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения

Задание № 1 конкурс «Разрешается – запрещается».

Под стульчиками лежат флажки красный и зеленый.

На ответ «разрешается», поднимаю зеленый влажок, на ответ «запрещается» поднимаю красный флажок.

*Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

*Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

*Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

*Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

*Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

*Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

*Уступать место в транспорте (разрешается)

*Играть на проезжей части (запрещается)

*Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущий: Поиграли мы немножко

                   И разминку провели

                   Отправляемся мы дальше,

                   Что же ждет нас впереди!

Задание № 2 «Проблемные ситуации»

Вызывается 4 человека, им предлагается разбиться парами и разыграть предложенные ситуации.

  1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нем через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?

  1. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: как надо поступить папе?

 Задание № 3. «Составь мнемотаблицу»

Ведущий: Мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации  путём образования ассоциаций  (связей). Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам.  Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.

Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.

Мнемотаблица- это схема, в которой заложена определенная информация.

Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов:

- Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

-Преобразование из абстрактных символов в образы.

-Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы).

    Основной “секрет” мнемотехники прост – это ассоциация, т.е. связь нескольких образов. 

 Детям дошкольного возраста приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть весьма затруднительно, поскольку дошкольники обыкновенно еще не умеют читать и писать.

Вот почему приемы мнемотехники являются наиболее результативными в развитии памяти и мышления у дошкольников, в том числе и при изучении ПДД, так как принцип мнемотехники заключается в использовании различных таблиц, схем, стихов и специальных карточек.

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста.

С помощью мнемотехники можно решить следующие задачи:

1. Закрепить знания

2. Активизировать связную речь

3. Расширять и обогащать словарный запас детей

4. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации)

5. Развивать у детей восприятие, воспроизведение, воображение, внимание, память, творческое мышление, умение использовать средства мнемотехнологии.

6. Формировать коллективное мышление.

Поскольку у ребят дошкольного возраста очень сильно развита зрительная память, пространственно-образное мышление и восприятие, они с легкостью запоминают всевозможные изображения и выстраивают ассоциативные ряды, связывающие их между собой.

Мы с вами сейчас и попробуем освоит данную технику.

Для начала вместе попробуем прочесть стихотворение по мнемотаблице.

Стихотворение «Машина»

Шла по улице машина

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофёра,

 без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная

Шла машина заводная!

 

Теперь попробуйте сами прочитать стихотворение по таблице.

Стихотворение «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный цвет – проезда нет

               

Желтый цвет – будь готов к пути

                                                     

А зеленый свет кати.

 

                             

А теперь попробуйте сами составить мнемотаблицу к стихотворению.

1.Переходить дорогу на красный сигнал светофора

даже если на ней нет машин – запрещается

2. Нельзя близко подходить и стоять у края дороги

на пешеходном переходе и остановке.

Ведущий: Ежегодно в Волгодонске происходят ДТП с участием детей, в которых они получают травмы, и, к сожалению, есть случаи со смертельным исходом.

По данным отдела ГИБДД межмуниципального управления МВД России «Волгодонское» чаще всего травмируются школьники в возрасте до 16 лет. В Волгодонске статистика ДТП с участием детей за 3 года выглядит так:

• в 2017 году было зарегистрировано 13 ДТП, в которых пострадали 13 детей, и один погиб,

• в 2018 году – 11 ДТП – 13 раненых детей,

• в 2019 году – 8 ДТП – ранено 8 детей и 1 погиб.

Предлагаем Вам посмотреть видеоролик, снятый в нашем детском сад.

Думаем, он заставит многих задуматься и все же соблюдать ПДД  и учить правилам детей собственным примером.

Ведущий: Перед Вами находится дерево жизни детей, оно символизирует жизнь, радость, счастье, здоровье детей, а лестница и опавшие листья – души детей которых уже забрала дорога.

В Ваших руках сейчас находится жизнь ребенка, и вам выбирать, на какое место на этом рисунке его повесить.

Ведущий: А закончить наш мастер  класс хотелось бы словами В.А.Сухомлинский «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Так что давайте будем примером нашим малышам и беречь их жизни!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нем через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?

 

Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: как надо поступить папе?

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для родителей «Дерево жизни наших детей».»

Мастер-класс для родителей «Дерево жизни наших детей».

Цель:

Организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения, познакомить с мнемотаблицами и научить работать с ними.

Задачи:

1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

2. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах;

3. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге;

4. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле.

5. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами.


Игра-тренинг «Ночной - поезд»:

Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной-поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он  может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив  будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес.  Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.


Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети.

Ведущий: Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства.

Ведущий: Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей.

Ведущий: И если теоретические знания даём детям мы, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи. Вы - родители являетесь примером для ваших детей. Так давайте вместе научим наших детей безопасному поведению на дороге.

Сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения

Задание № 1 конкурс «Разрешается – запрещается».

Под стульчиками лежат флажки красный и зеленый.

На ответ «разрешается», поднимаю зеленый влажок, на ответ «запрещается» поднимаю красный флажок.

*Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

*Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

*Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

*Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

*Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

*Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

*Уступать место в транспорте (разрешается)

*Играть на проезжей части (запрещается)

*Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Ведущий: Поиграли мы немножко

И разминку провели

Отправляемся мы дальше,

Что же ждет нас впереди!

Задание № 2 «Проблемные ситуации»

Вызывается 4 человека, им предлагается разбиться парами и разыграть предложенные ситуации.

  1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нем через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?

  1. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: как надо поступить папе?

Задание № 3. «Составь мнемотаблицу»

Ведущий: Мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации  путём образования ассоциаций  (связей). Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже — к мнемотаблицам. Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.

Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.

Мнемотаблица- это схема, в которой заложена определенная информация.

Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов:

- Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

-Преобразование из абстрактных символов в образы.

-Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы).

    Основной “секрет” мнемотехники прост – это ассоциация, т.е. связь нескольких образов. 

Детям дошкольного возраста приходится осваивать и запоминать огромное количество новой информации. В некоторых случаях это может быть весьма затруднительно, поскольку дошкольники обыкновенно еще не умеют читать и писать.

Вот почему приемы мнемотехники являются наиболее результативными в развитии памяти и мышления у дошкольников, в том числе и при изучении ПДД, так как принцип мнемотехники заключается в использовании различных таблиц, схем, стихов и специальных карточек.

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста.

С помощью мнемотехники можно решить следующие задачи:

1. Закрепить знания

2. Активизировать связную речь

3. Расширять и обогащать словарный запас детей

4. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации)

5. Развивать у детей восприятие, воспроизведение, воображение, внимание, память, творческое мышление, умение использовать средства мнемотехнологии.

6. Формировать коллективное мышление.

Поскольку у ребят дошкольного возраста очень сильно развита зрительная память, пространственно-образное мышление и восприятие, они с легкостью запоминают всевозможные изображения и выстраивают ассоциативные ряды, связывающие их между собой.

Мы с вами сейчас и попробуем освоит данную технику.

Для начала вместе попробуем прочесть стихотворение по мнемотаблице.

Стихотворение «Машина»

Шла по улице машина

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофёра,

без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная

Шла машина заводная!


Теперь попробуйте сами прочитать стихотворение по таблице.

Стихотворение «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный цвет – проезда нет

Желтый цвет – будь готов к пути

А зеленый свет кати.


А теперь попробуйте сами составить мнемотаблицу к стихотворению.

1.Переходить дорогу на красный сигнал светофора

даже если на ней нет машин – запрещается

2. Нельзя близко подходить и стоять у края дороги

на пешеходном переходе и остановке.

Ведущий: Ежегодно в Волгодонске происходят ДТП с участием детей, в которых они получают травмы, и, к сожалению, есть случаи со смертельным исходом.

По данным отдела ГИБДД межмуниципального управления МВД России «Волгодонское» чаще всего травмируются школьники в возрасте до 16 лет. В Волгодонске статистика ДТП с участием детей за 3 года выглядит так:

• в 2017 году было зарегистрировано 13 ДТП, в которых пострадали 13 детей, и один погиб,

• в 2018 году – 11 ДТП – 13 раненых детей,

• в 2019 году – 8 ДТП – ранено 8 детей и 1 погиб.

Предлагаем Вам посмотреть видеоролик, снятый в нашем детском сад.

Думаем, он заставит многих задуматься и все же соблюдать ПДД и учить правилам детей собственным примером.

Ведущий: Перед Вами находится дерево жизни детей, оно символизирует жизнь, радость, счастье, здоровье детей, а лестница и опавшие листья – души детей которых уже забрала дорога.

В Ваших руках сейчас находится жизнь ребенка, и вам выбирать, на какое место на этом рисунке его повесить.

Ведущий: А закончить наш мастер класс хотелось бы словами В.А.Сухомлинский «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Так что давайте будем примером нашим малышам и беречь их жизни!
























Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нем через дорогу.

Вопрос: Как надо было поступить маме?



Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос: как надо поступить папе?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!