СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс для педагогов «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер - класс для педагогов "Развитие эмоционального интеллекта детей младшего дошкольного возраста"

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для педагогов «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»»

«РАЗВИТИЕ  ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

Вхожу в шапке-колпаке скомороха. В руках – цветы.

- Добрый день уважаемые коллеги и жюри конкурса «Воспитатель года-2018»!

- Я приветствую всех Вас!( через одного дарю цветы).

- А, впрочем, это не для Вас (забираю цветы и ставлю в вазу).

- А это сегодня не для меня (снимаю колпак).

- Удивлены? Уважаемые коллеги в зале, кто испытал чувство удивления – поднимите руку. Спасибо за искренность. Опускайте.

- Уважаемая экспертная группа, кто испытал чувство радости – поднимите руку.

- Кого захлестнула обида или разочарование, хоть на долю секунды?

- А кто справился со своими эмоциями и у него возник интерес – встаньте, пожалуйста. Уважаемые коллеги, перед вами профессионалы с высоким уровнем эмоционального интеллекта. Поаплодируйте им.

- Я думаю, вы все уже поняли: я представляю на ваш суд  мастер – класс «Развитие эмоционального интеллекта младших дошкольников»


Эмоциональный интеллект — способность понимать свои чувства, умение распознавать и понимать эмоции других для эффективного взаимодействия с окружающим миром.


Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из приоритетных задач ставит охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.


Актуальность.

Проблема эмоционального развития младших дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи :Л. С. Выготский, С. А. Рубинштейн, Т. А. Маркова, Я. З. Неверович, и др., которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря эмоциональному развитию, ребенок сможет регулировать свое поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолетных желаний. Поэтому я считаю необходимым не только изучать, но и развивать эмоциональный интеллект младшего дошкольника, так как эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребенка.

Для того чтобы оказать детям помощь в развитии их эмоциональной сферы, целесообразно познакомиться с особенностями развитий эмоций у детей дошкольного возраста.


Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста:

- ребенок осваивает социальные формы выражения чувств;

- ребенок начинает понимать эмоцию и соотносить ее со словом и поведением;

- формируется эмоциональное предвосхищение; формируются нравственные, интеллектуальные, эстетические чувства;

- чувства становятся разумными, осознанными.


Для развития эмоционального интеллекта можно использовать различные способы.

Так, например:

- дидактическая игра (такие игры помогают ребёнку называть и различать эмоции свои и других людей);

- сюжетно-ролевая игра (ролевые действия помогают ребенку понять другого, учесть его положение, настроение, пожелания);

- театрализованная деятельность (это праздник, всплеск эмоций, сказка; ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь);

- трудовая деятельность (достижение положительного результата, радость за совершенный с другими детьми труд. Общий успех, чувство удовлетворения от совместной работы);

- произведения художественной литературы (сравнения себя с положительным героем, активное сопереживание ему; отрицательная оценка поведению и поступкам отрицательного героя);

- художественная творческая деятельность (развитие эстетических чувств, формирование чувства прекрасного).


А сейчас я хочу продемонстрировать некоторые из них, которые использую в своей работе.


  1. Произведения художественной литературы.

Работая над анализом текста, более глубоко надо изучать чувства персонажей, чтобы научить детей различать и называть эмоции. Со своими детьми мы прорабатываем 2 положительные эмоции: радость, удивление и 2 отрицательных: грусть, злость (показываю смайлики). Так, например, в анализ сказки К. Чуковского «Федорино горе» необходимо включать такие вопросы (показываю).

1.Почему от Федоры убежала посуда?

2.Кого обидела бабушка Федора?

3.Почему Федора стала возвращать посуду?

4. Кто завёлся в кадушке?

5.Что стала делать посуда, когда вернулась к Федоре?

6.Чем угощал самовар Федору?

7.Почему загрустила Федора?

8.Какое настроение стало у Федоры?

9.Почему вы решили, что Федора плачет?

10. Какое настроение было у Федоры, когда она говорила: «Вот я ей задам?».


Задание группе помощников: выберите вопросы, которые

1. Способствуют развитию умения различать  эмоции,

2. Учат определять чувства, которые испытывал герой.

3.Покажите пиктограмму, которая показывает настроение Федоры, когда она говорила: «Вот я ей задам!». Изобразите это настроение.

Этот способ учит детей умению распознавать эмоциональное состояние героев, называть и изображать эмоцию, находить соответствующую пиктограмму (радость, грусть, удивление, злость).

Учите детей проговаривать эмоции!


  1. Следующий способ - Театрализованная деятельность.

В своей работе я использую игры-стихи, где дети учатся обыгрывать литературный текст, искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

Задание группе помощников: я буду читать стихотворение, а вы имитируйте движения по тексту. Стихотворение называется «Дружный круг».

Дружный круг.

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички…(мышки, солдаты, зайцы, старушки )


  1. Третий способ, какой бы я хотела Вам показать - это игры и упражнения на развитие эмоционального интеллекта.

Задание группе помощников: подготовиться и продемонстрировать одно из упражнений – пантомима (раздаю задания):

Покажи, что ты чувствуешь, когда:

-Тебе подарили новую игрушку?

- Когда долго ждешь маму.

-Ты неожиданно в траве увидел ежика.

- У тебя отняли любимую игрушку.

- Когда ты увидел салют.

 

- Я очень рада, что Вы поняли, какие эмоции необходимо продемонстрировать.

  1. Ну и последний способ - художественное творчество.

В процессе художественной деятельности создаются благоприятные условия для развития эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства.

Для развития изобразительных способностей детей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Их яркость, выразительность образов вызывают эстетическое переживание, помогают детям находить образные выражения своих впечатлений в рисунках, лепке, аппликации. У детей возникает эмоциональный отклик, радость, развиваются такие эстетические чувства, как чувство цвета, чувство ритма, чувство симметрии.

А сейчас я Вас приглашаю в творческую мастерскую. И предлагаю порисовать. А рисовать мы будем необычным способом. При помощи манной крупы.

Я очень надеюсь что вы получили от своего творчества радостные эмоции.

На этом я хочу закончить свой масстр-класс.

- Спасибо Вам за участие и за внимание!

Здоровья и профессионального успеха Вам, уважаемые коллеги,  и члены жури!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!