СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов: «Изготовление игрового пособия для сюжетно-ролевой игры «Космос».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление атрибутов, имеющих практическое применение в сюжетно-ролевой игре.Для изготовления понадобятся: фольгированный утеплитель, прозрачный и цветной скотч, ножницы, пищевая фольга, широкие крышки от крема, наушники, цветная бумага, лента-липучка для одежды.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов: «Изготовление игрового пособия для сюжетно-ролевой игры «Космос».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 села Ржевка Шебекинского района Белгородской области»







Мастер-класс для педагогов: «Изготовление игрового пособия для сюжетно-ролевой игры «Космос».













Подготовила: Лебедева Е.В., воспитатель



















2020



Цель: изготовление атрибутов, имеющих практическое применение в сюжетно-ролевой игре.

Организация мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Елена Владимировна, я очень рада видеть Вас на своем мастер-классе, тема которого: «Изготовление игрового пособия для сюжетно-ролевой игры «Космос».

Обоснование актуальности темы.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. 
Для ребёнка, как будущего хранителя и исследователя нашего общего дома-Земля,- очень важно уже в дошкольном возрасте открытие таких понятий как космос, космическое пространство. На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живём, желание узнать больше о её месте в космосе, сформировать представление детей о роли человека в изучении и освоении космоса.

Вовлечение детей в познавательную игровую деятельность, способствующую развитию их интеллекта, расширению их кругозора, мышления и мировоззрения, создает основу для создания новой образовательной среды, стимулирует постоянный интерес к познанию окружающего мира.

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Как же активизировать игровую деятельность детей? Одним из главных условий является создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Вот поэтому сегодня на мастер-классе я предлагаю изготовить атрибуты из подручных средств для сюжетно-ролевой игры «Космос».


Практическая деятельность участников мастер-класса.

Предлагаю желающим пройти за столы, приступаем к работе. У вас на столах имеется необходимый материал, но так как атрибутов будет несколько, предлагаю разделиться на группы по интересам кто, что будет делать. Я приготовила для вас памятки, которые помогут нам в работе.



Последовательность изготовления атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос».

Шлем космонавта.

Для изготовления понадобятся: фольгированный утеплитель, прозрачный и цветной скотч, ножницы, пищевая фольга, широкие крышки от крема, наушники, цветная бумага, лента-липучка для одежды.

Этапы работы:

1.Делаем выкройку шлема и переносим ее на картон (3 детали).

2.Из термофольги вырезаем детали шлема (каждую по 2 шт.).

3.Прозрачным скотчем склеиваем между собой части детали №3(вырез треугольной формы 1 с 1, 2 с 2) с внутренней стороны.

4.Присоединяем деталь №2 (совпадение В с В) и деталь №1 (совпадение Б с Б). Таким способом склеиваем и вторую часть и соединяем две половины шлема (левую и правую).

5.Цветным скотчем обклеиваем края шлема.




6. Внешние швы проклеиваем прозрачным скотчем (по желанию можно цветным).

7.Делаем застежку из ленты-липучки для одежды, прикрепив ее с помощью степлера.

8.Обвернув пищевой фольгой крышку от крема, получаем ушки. По бокам шлема приклеиваем их прозрачным скотчем.9. К одному из ушек присоединяем антенну и проводок с наушником, который служит микрофоном.



10.Еще небольшая деталь в виде надписи «Россия».



«Скафандр» космонавта и нарукавники.

Для изготовления понадобятся: фольгированный утеплитель, прозрачный и цветной скотч, ножницы, степлер, лента-липучка для одежды.

Этапы работы:

1.Прямоугольный кусок термофольги размером 40x80 см. складываем пополам (белой стороной снаружи), получается квадрат 40x40 см.

2.Вырезаем трапецию на плечах 40 см. ,с низу 33 см., оставляя сверху по бокам 7 см. для плечиков.

3.На сгибе в середине вырезаем полукруглое отверстие для головы (диаметр 15 см.), делая с одной стороны вертикальный разрез ( примерно 10 см.).

4.Два прямоугольника (12x20см.) соединяем прозрачным скотчем, прикладывая друг к другу короткие края. Так получаются нарукавники.

5.Все края проклеиваем цветным скотчем.

4.Для соединения передней и задней части используем ленту-липучку, прикрепляя ее по бокам внизу степлером.

Желаю творческих успехов!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!