СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер класс для конкурса педагогического мастерства "Мои веселые помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С этим мастер классом я выступала на  муниципальном конкурсе педагогического мастерства. Мои веселые помощники- это игрушки для выполнения артикуляционной гимнастики, изучения артикуляции звуков, мотивирования дошеольников к занятию

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для конкурса педагогического мастерства "Мои веселые помощники"»




Мастер класс







«Мои Веселые помощники»






Буценик Мария


Григорьевна

Учитель логопед МКДОУ

Тесинского д.сада








Тесь 2022г.

Тема моего мастер класса: «Мои Веселые помощники»

И начну его с шуточного стихотворения, но очень жизненного!



Терпение и творчество, упорство и победа -

Вот главные этапы в работе логопеда.

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит -быть этому или не быть.

Душа болит за каждого, всем хочется помочь.

Не раз вопрос:  «Что делать?» преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает,  иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд

И ловишь настороженный  идущих мимо взгляд.


Каждый логопед задавал себе такие вопросы:

Что делать? Как завлечь? Язычок размять и интерес детей не потерять? Как сделать артикуляционную гимнастику занимательной, веселой и интересной?



Итак. Прошу играть и участие принимать!

(одеваю язычок на руку)Жил-был …Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего домика? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Нужно выручать грустного язычка!

Пришла идея, как во сне: волшебный домик нужен мне! И вот проявив усидчивость слегка, появился домик для язычка! (достаю на стол)

Появился у язычка свой дом и он сразу стал веселым язычком.

В домике этом красные двери,

Рядом с дверями – белые звери,

Любят зверушки конфеты и плюшки.(Рот)

- Что это за красные двери? (Губы),

А что за белые звери? (Зубы)


В этом домике, дружок, живет веселый Язычок.

Ох и шустрый он мальчишка и немного шалунишка!


Язычок проснулся, открыл окно (упр. «Окно»)

- Посмотрел налево,

- Посмотрел направо («Часики»)

- Посмотрел на небо,

- Посмотрел на травку («Качели»).

Как прекрасен мир, подумал язычок!


Стал жить веселый язычок в своем домике, много разных интересных историй происходило с ним. Заходили к нему гости: гласные и свистящие звуки он поселил на первом этаже, а шипящие и сонорные звуки стали жить на втором этаже. Так они и жили, не тужили, да детей учили!


Идеи новые пришли и новый облик обрели (показ обезьянки и змейки). Знакомьтесь- обезьянка Чи-Чи и змейка Глаша.


С обезьянкой я дружу, вам зарядку покажу.

Язык повыше поднимай, вправо влево покачай.

Мы вращаем языком, голова идет кругом

Головой ты не крути! Язык пониже опусти.

Спрячь язык скорей за зубки, растяни в улыбке губки. Язык зубами покусай, дуй и губки расслабляй!

Поцелуйчик всем пошли и улыбкой одари!


Моя помощница- обаятельная змейка Глаша (показ)


Подражаем мы змее,

Мы с ней будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.



Детям нравятся идеи, с ними лучше, веселее

Язычок мы упражняем, и все мышцы развиваем! Чтоб поставить быстро звуки

И не знать ни лень, ни скуки!


Мастер класс свой завершаю, все идеи оставляю!

Пусть полезны будут вам- логопедам мастерам!


Спасибо за участие и внимание!








Цель мастер-класса: Представление опыта работы по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования логопедических игрушек помощников.


Задачи мастер-класса:


1.Представить педагогический опыт по изготовлению логопедических игрушек помощников: веселого язычка, домика для язычка, обезьянки Чи Чи, змейки Глаши.


2. Показать приемы использования логопедических игрушек с целью повышения мотивации у дошкольников.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!