Мастер класс
«Мои Веселые помощники»
Буценик Мария
Григорьевна
Учитель логопед МКДОУ
Тесинского д.сада
Тесь 2022г.
Тема моего мастер класса: «Мои Веселые помощники»
И начну его с шуточного стихотворения, но очень жизненного!
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит -быть этому или не быть.
Душа болит за каждого, всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд
И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.
Каждый логопед задавал себе такие вопросы:
Что делать? Как завлечь? Язычок размять и интерес детей не потерять? Как сделать артикуляционную гимнастику занимательной, веселой и интересной?
Итак. Прошу играть и участие принимать!
(одеваю язычок на руку)Жил-был …Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего домика? Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Нужно выручать грустного язычка!
Пришла идея, как во сне: волшебный домик нужен мне! И вот проявив усидчивость слегка, появился домик для язычка! (достаю на стол)
Появился у язычка свой дом и он сразу стал веселым язычком.
В домике этом красные двери,
Рядом с дверями – белые звери,
Любят зверушки конфеты и плюшки.(Рот)
- Что это за красные двери? (Губы),
А что за белые звери? (Зубы)
В этом домике, дружок, живет веселый Язычок.
Ох и шустрый он мальчишка и немного шалунишка!
Язычок проснулся, открыл окно (упр. «Окно»)
- Посмотрел налево,
- Посмотрел направо («Часики»)
- Посмотрел на небо,
- Посмотрел на травку («Качели»).
Как прекрасен мир, подумал язычок!
Стал жить веселый язычок в своем домике, много разных интересных историй происходило с ним. Заходили к нему гости: гласные и свистящие звуки он поселил на первом этаже, а шипящие и сонорные звуки стали жить на втором этаже. Так они и жили, не тужили, да детей учили!
Идеи новые пришли и новый облик обрели (показ обезьянки и змейки). Знакомьтесь- обезьянка Чи-Чи и змейка Глаша.
С обезьянкой я дружу, вам зарядку покажу.
Язык повыше поднимай, вправо влево покачай.
Мы вращаем языком, голова идет кругом
Головой ты не крути! Язык пониже опусти.
Спрячь язык скорей за зубки, растяни в улыбке губки. Язык зубами покусай, дуй и губки расслабляй!
Поцелуйчик всем пошли и улыбкой одари!
Моя помощница- обаятельная змейка Глаша (показ)
Подражаем мы змее,
Мы с ней будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
Детям нравятся идеи, с ними лучше, веселее
Язычок мы упражняем, и все мышцы развиваем! Чтоб поставить быстро звуки
И не знать ни лень, ни скуки!
Мастер класс свой завершаю, все идеи оставляю!
Пусть полезны будут вам- логопедам мастерам!
Спасибо за участие и внимание!
Цель мастер-класса: Представление опыта работы по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования логопедических игрушек помощников.
Задачи мастер-класса:
1.Представить педагогический опыт по изготовлению логопедических игрушек помощников: веселого язычка, домика для язычка, обезьянки Чи Чи, змейки Глаши.
2. Показать приемы использования логопедических игрушек с целью повышения мотивации у дошкольников.