СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по ручному труду с элементами сказкотерапии "Изготовление новогодней елочки из ажурных салфеток"(1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для 1 класса по ручному труду  с элементами сказкотерапии "Изготовление новогодней елочки из ажурных салфеток". В урок включена сказка В.Одоевского "Елочка" ("Новогодняя быль").

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по ручному труду с элементами сказкотерапии "Изготовление новогодней елочки из ажурных салфеток"(1 класс)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Казанская школа № 61 для детей с ограниченными возможностями здоровья»





Мастер-класс по ручному труду

на Республиканском семинаре по теме:

«Особенности коррекционно-развивающего обучения учащихся с ОВЗ в рамках введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

для слушателей программы повышения квалификации


1 класс









Учитель – дефектолог

1 квалификационной категории

Вильданова Г.Р.




2017 г.

Тема: Аппликация из ажурных салфеток «Новогодняя елка»

Цель: Обучение детей приемам работы с бумагой, клеем, а также формирование умения составлять композицию из полученных фигур.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализация знаний, умений и трудовых навыков обучающихся для изучения нового материала (изготовление апликации);

  • Формирование умения анализировать аппликацию с помощью наводящих вопросов учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана;

  • Обучать приемам наклеивания по образцу;

  • Осуществление контроля за усвоением полученных знаний.

Коррекционные – развивающие:

  • Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа;

  • Развивать мелкую моторику на основе упражнений в наклеивании;

  • Осмысление алгоритма работы с материалами и инструментами; осмысление правил безопасности при работе с ножницами и клеем (что можно делать)

  • Корригировать мыслительные операции анализа, синтеза в процессе анализа образца и планирования ближайшей операции

Воспитательные:

  • Воспитание трудовых навыков с опорой на зону ближайшего и актуального развития с целью использования их в социуме;

  • Воспитание аккуратности, трудолюбия, интереса к урокам труда.


Оборудование:

Операционный план работы, образец, ажурные салфетки, пластилин, картон, ножницы, салфетка, клей, сюжетные картинки «Новогодняя елка», «Новогодние елочные шары.



Ход урока



1. Орг. момент

Добрый день, добрый час,

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонько, дружно сели.



2. Обозначение темы урока, беседа.



Ребята, наш сегодняшний урок будет посвящен подготовке к одному из праздников, которые празднуют не только в нашей стране, но и во всем мире. А вот какой это праздник – вы узнаете из моей загадки:





Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый Год).



К Новому году мы начинаем готовиться задолго. В каждом доме к приходу Нового года готовятся дети и взрослые. Они украшают дом разноцветными гирляндами, игрушками, шарами. Вот мы уже и класс украсили, и стихотворения к празднику начали разучивать. А кто из вас скажет мне - какой самый главный символ Нового года есть почти в каждом доме? Я подскажу вам – это то, куда Дед Мороз подарки кладет. Правильно, под елку.

Выставляется изображение елки.

С давних пор пришла традиция украшать елку. Считается, что нарядная елка в доме приносит счастье.

Послушайте, пожалуйста сказку В.Одоевского «Елочка (Новогодняя быль)»

- О чем эта сказка? О каком дереве идет речь в этой сказке?

- У кого из вас дома в Новый год стоит настоящая ёль или сосна, поднимите руки?

- А у кого в доме обычно стоит искусственная ёлка?

И настоящие ёлочки, и искусственные очень красивы, когда наряжены. Чем обычно наряжают ёлочки? (Гирляндами, шарами, игрушками, дождиком, мишурой).

Много радостей приносит нам зима, а Новый год мы все ждем с нетерпением. Новый год – это время подарков. Ребята, вы любите получать подарки на новый год? А дарить подарки? Знаете ли вы о том, что дарить подарки так же приятно, как получать их? (Ответы детей). Сегодня на нашем уроке мы с вами сделаем подарок- открытку для ваших родных, который вы сможете подарить им на Новый год. А чтобы этот праздник стал для ваших родных счастливым, мы сделаем сегодня красивые открытки с символом этого праздника – новогодней елкой.

Тема нашего урока - изготовление открытки-аппликации «Ёлочка».

3. Физминутка.

Но прежде чем мы приступим к нашей аппликации, давайте поиграем с елочкой, а заодно немного разомнем наши руки, подготовим их к работе.

Перед нами – елочка (скрещиваем пальцы обеих рук),

Колкая иголочка (указательные пальцы вверх),

Шишки (сжимаем руки в кулаки),

И иголки (указательные пальцы вверх),

Шарики (соединяем указательный и большой палец),

Фонарики (крутим кистями рук),

Зайчики (указательный и средний пальцы попарно вверх)

И свечки (соединяем ладони),

Звезды (растопырили пальцы),

Человечки (указательный и средний палец попарно вниз на стол).

Ну что ж, я вижу вы уже готовы к тому, чтобы сделать вот такую красивую новогоднюю открытку для ваших родных.

Выставляется образец - готовая аппликация.

4. Знакомство с образцом, анализ аппликации по образцу, беседа.

Посмотрите внимательно на готовое изделие и ответьте мне на вопросы:



- Из скольких крупных частей состоит наша аппликация? Давайте сосчитаем вместе. (Четыре)

- Как вы думаете из чего сделаны веточки у нашей елочки? (из разрезанных салфеток)

- А почему елочка не зеленого, а белого цвета? (Потому что зимой выпадает много снега, и наша елочка укрыта им)

- А что висит на ветках елочки? (Елочные игрушки)

Выставляется изображение елочных шаров.

- А какой они формы? Про эту геометрическую фигуру мы говорили с вами на уроках математики. (Шары)

- Какого цвета шары висят на елке? (Разноцветные).

- А что у елочки выглядывает из-под нижних веток? Мы говорили с вами об этом на уроках миры природы и человека (ствол).

- Какого он цвета? (Коричневого)

А какой формы? (прямоугольной)

- Как вы думаете из какого материала сделаны шары и ствол елки? (из пластилина)

5. Организационная часть.

Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления снеговика? (белые ажурные салфетки, синий картон, пластилин)

Материалы мы положим слева от себя.

- А какие инструменты нам пригодятся? (клей, ножницы). Правильно, их мы положим справа от себя.

6. Техника безопасности.

Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться клеем и ножницами.

Объяснение правил безопасности при работе с клеем:

* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

* Вытирать руки надо тряпочкой.

Объяснение правил безопасности при работе с ножницами:

При работе внимательно следите за направлением резания.

* Не держите ножницы лезвием вверх.

* Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

* Не подходите к товарищу во время работы.

* Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

* Не размахивайте ножницами и держите их подальше от глаз.


7. Объяснение последовательности выполнения работы и поэтапное его выполнение.

    1. Разместите картонную основу вертикально.

    2. Разрежьте бумажную салфетку по намеченным линиям разреза ножницами.

    3. Приклейте с помощью клея разрезанные четвертинки салфеток друг над другом, начиная снизу.

    4. Отрежьте с помощью стеки немного коричневого пластилина и слепите из него прямоугольник. Сперва раскатайте толстый брусочек, а потом придайте ему прямоугольную форму.

    5. Отрежьте с помощью стеки небольшие кусочки пластилина разных цветов. Скатайте из них шарики и украсьте ими елку.

    6. Наша елка готова.


    1. Самостоятельная работа.



    1. Оценка выполненной работы.



10. Итог урока

- С каким материалом сегодня работали на уроке?



- Какие у вас возникли трудности во время работы?



- Что понравилось на уроке?



- Кому бы вы хотели подарить свою открытку?



- Молодцы, мне было очень приятно с вами работать, спасибо всем.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!