СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс «Адаптивные спортивные игры на уроках физической культуры в школе для детей с ОВЗ»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление с элементами адаптивных игр, используемых на физкультминутках во время уроков.

 

Задачи:

1.Напомнить методику проведения физкультминуток.

2.Познакомить с игровой формой проведения физкультминуток, а также с адаптивными играми, применяемыми на уроках физической культуры.

3.Обогатить педагогическую копилку.

 

Участники: члены методического объединения учителей среднего и старшего звена.

 

Метод проведения: фронтальный, игровой.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Инвентарь: раздаточный материал, теннисные мячи, ракетки, воздушные шары, волейбольный мяч, кольцеброс, гимнастический обруч, веревки.

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Адаптивные спортивные игры на уроках физической культуры в школе для детей с ОВЗ»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа №76

для детей с ограниченными возможностями здоровья»







Мастер-класс

«Адаптивные спортивные игры на уроках физической культуры в школе для детей с ОВЗ»













Выполнил:

учитель физической культуры

Спиридонов Олег Анатольевич













Казань – 2019




Цель: ознакомление с элементами адаптивных игр, используемых на физкультминутках во время уроков.


Задачи:

1.Напомнить методику проведения физкультминуток.

2.Познакомить с игровой формой проведения физкультминуток, а также с адаптивными играми, применяемыми на уроках физической культуры.

3.Обогатить педагогическую копилку.


Участники: члены методического объединения учителей среднего и старшего звена.


Метод проведения: фронтальный, игровой.


Место проведения: спортивный зал.


Инвентарь: раздаточный материал, теннисные мячи, ракетки, воздушные шары, волейбольный мяч, кольцеброс, гимнастический обруч, веревки.


Ход мастер-класса:


Введение.


С каждым годом увеличивается количество обучающихся с ОВЗ. Им очень сложно выполнять стандартные физические упражнения, поэтому я стал внедрять на уроках физической культуры адаптивные спортивные игры, которые вызывают у детей интерес, а следовательно и двигательную активность. Наша с вами задача, как педагогов – организовать занятия так, чтобы каждый обучающийся получал качественное обучение без ущерба для здоровья. В этом нам помогают здоровьесберегающие технологии, одним из элементов которых являются физкультминутки.


Физкультминутки  - это комплекс физических упражнений для различных групп мышц направленный на то, что бы снять утомление, повысить умственную работоспособность обучающихся; эффективно влияющий на укрепление здоровья обучающихся, способствующий быстрому усвоению знаний.

Цель проведения физкультминуток:

повысить или удержать умственную работоспособность обучающихся,

- обеспечить кратковременный активный отдых.

Задачи физкультминуток:

- снятие утомления,

- обеспечение активного отдыха.

Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-3 минуты. Каждая физкультминутка включает в себя комплекс из нескольких упражнений, повторяемых 5-10 раз. Физкультминутка способствует смене позы и характера деятельности путем двигательной активности, снимает утомление, физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких. Восстанавливает эмоционально-положительное состояние обучающихся.

Физкультминутки, которые можно сделать более интересными, разнообразными, яркими, выразительными и содержательными намного больше нравятся обучающимся. Замечено, что дети с большим желанием и увлеченностью делают те же самые знакомые им упражнения, если они проводятся в игровой форме, а не по обычному шаблону. Содержание физкультминутки надо варьировать в зависимости от характера и условий проведения конкретного занятия. Если видите, что дети работают сосредоточено, то проводить физкультминутку не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно.


Основная часть.


Игровых физкультминуток большое количество. Сегодня я проведу с вами упражнения, которые вы сможете использовать во время ваших уроков на физкультминутках, а так же покажу адаптивные подвижные игры, которые использую на своих занятиях.


  1. Проводим пример пальчиковой гимнастики «Капуста».

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем,

(«мнут капусту» открытой ладонью)

Мы капусту солим-солим

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание разгибание кистей рук)


  1. Проводим пример гимнастики для глаз «Бабочка».

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабить­ся, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) 

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.) 

Больше спать не захотел,

(Руки   поднять   вверх (вдох). Посмотреть на руки.) 

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

 Взвился вверх и полетел.

(Потрясти    кистями,    посмот­реть вправо-влево.)



  1. Проводим пример дыхательных упражнений.

«Цветок», «Свеча», «Проколотый мяч».



  1. Упражнения с теннисными мячами.

-перекатывание в одной руке, в другой;

-перекатывание между ладошек;

-перекатывая пальцами спуститься к одной ноге, к другой, вокруг талии;

-передача под коленкой из одной руки в другую;

-подбрасывание мяча и ловля до уровня глаз (набивание для сильных);

-хватом сверху словить мяч, одной рукой и другой;

- то же упражнение, попеременно двумя руками;

-упражнение «Птичка» (если легко, стойка на одной ноге, написать свою имя поднятой ногой).



  1. Упражнения с воздушными шариками.

-набивание одной рукой, другой, двумя;

-передача мяча в парах;

-набивание шарика на ракетке, одной стороной, двумя;

-работа в парах.



  1. Упражнение на развитие прыгучести «Подпрыгни над мячом».



  1. Упражнение на координацию и сотрудничество «Мяч в кольце».


  1. Раздача методического материала.


Заключительная часть.


Теперь мы с вами полны бодрости, хорошего настроения, позитивного настроя на дальнейшую работу. Применяйте в своей работе игровые физкультминутки, и результат не заставит вас ждать: хорошее настроение, повышенная работоспособность положительно влияет не только на обучающихся, но и на нас, педагогов.


Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!