Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс 21.10.2022»
Игровые приемы на уроках в начальной школе мастер-класс
Актуальность темы мастер-класса заключается в определении эффективности внедрения современных игровых приемов в процесс обучения с целью повышения уровня и качества современного образовательного процесса.
Цель мастер-класса: ознакомление участников с эффективными игровыми приемами, применяемыми на уроках для формирования и активизации познавательных процессов у учащихся.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
(В.А.Сухомлинский)
Игра — это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ученику по своей природе нравится играть.
В игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.
Игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию или чтению.
«Имена девочек и мальчиков»
Перевертыши строчек из стихотворений
Например,
-Ваша Маша тихо смеется. (Наша Таня громко плачет).
-Квадратик («Колобок»).
-Не будем разводиться (Давай поженимся).
Приём «Жокей и лошадь»
Интеллектуальная игра «Слово в столбик».
В ышел
И ван
Ш лёпать
Н овую
Я щерицу
Итог:
Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых приемов способствует успешной организации учебной деятельности. Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей стремление учиться, даёт положительный результат к мотивации к учебной деятельности.