СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс 21.10.2022

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данной странице вы можете ознакомиться со сценарием мастер-класса по теме: "Игровые приемы на уроках в начальной школе".

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс 21.10.2022»

Игровые приемы на уроках в начальной школе.

Актуальность темы мастер-класса заключается в определении эффективности внедрения современных игровых приемов в процесс обучения с целью повышения уровня и качества современного образовательного процесса.

Цель мастер-класса: ознакомление участников с эффективными игровыми приемами, применяемыми на уроках для формирования и активизации познавательных процессов у учащихся.

Я рада приветствовать вас на нашем мастер классе.

Уважаемые коллеги! Позвольте задать Вам вопрос? Вы играли когда-нибудь в игры: настольные, игральные карты, игры на телефоне? Можете сказать в какие? А любите разгадывать кроссворды? А ответьте мне, пожалуйста, что двигало вами в такие минуты? Какие чувства, настроения? (желание победить, желание быть первыми, логическое мышление, осознание того, что я знаю больше, и т. д.) Скажите, а могут ли эти же чувства и желания проявиться у учащихся на уроке? Конечно могут! В каких случаях? (если детям предложена игра или соревнование).

Как вы, наверное, уже догадались, разговор пойдет об игровых приемах применяемых на уроках, а именно, на уроках в начальной школе.

(слайд 4)

Как говорил В.А. Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

(слайд 5)

В основе государственного образовательного стандарта начального общего образования предполагается внедрение системно - деятельностного подхода в обучении учащихся, связанного с формированием готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию.

(наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить).

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые приемы и технологии.

Раздаем пазлы.

У вас на столах есть пазлы со словами из высказываний известных людей. Соберите их, пожалуйста. (Учителя собирают)

А теперь зачитаем, что у вас получилось. И посмотрим, кому принадлежат данные высказывания. (Приложение 1)

А что же такое игра для учащихся ?

(слайд 6)

Во-первых, игра — это мощный стимул обучения, это разнообразная и сильная мотивация учения. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что ученику по своей природе нравится играть.

(слайд 7)

Во-вторых, в игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

(слайд 8)

В-третьих, игра эмоциональна по своей природе и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию или чтению.

Давайте на время станем детьми и поиграем.

(слайд 9)

Разминка «Имена девочек и мальчиков».

В данном задании Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести. Отвечаем быстро, как эхо.

Пример: Кто принёс куклу из магазина?

Ответ: Зина (магаЗИНА).

  1. Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

  2. Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

  3. Как зовут девочку, которая поехала на юг седьмого января?

  4. А восьмого июля?

  5. Кто не пьёт кефира?

  6. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

  7. Кто каждое утро поёт песню про гардемарина?

  8. Кто третий день подряд читает книгу «Путешествия Лемюэля Гулливера»?

  9. Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм «Человек-невидимка»?

  10. Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?





Игра "Пойми меня” 
Нужен один доброволец. Вы встаете лицом к классу. На доске появляется слово (это может быть слово из словаря, фразеологический оборот, и т.д.) Остальные участники по очереди объясняют его значение, используя только мимику и жесты. Стоящий у доски должен произнести это слово. В нашем случае- это фразеологизмы. (Приложение 3)



Перевертыши строчек из стихотворений

«Перевертыши» — это интеллектуально-развлекательная игра, которую можно организовать в любое свободное время с любой аудиторией. Участники игры составляют самые различные перевертыши — пословиц, названия книг, телепередач, строчек из стихов, песен и другие. Участникам необходимо к каждому слову полученной фразы подобрать антоним (слово с противоположным по смыслу значением), то есть расшифровать перевертыши.

Например, Ваша Маша тихо смеется. (Наша Таня громко плачет.)

Квадратик («Колобок»)

Не будем разводиться (Давай поженимся)

А вам предстоит расшифровать строчки из стихотворений.

1. Огороды засеяны, клумбы в одежде. (Нивы сжаты, рощи голы.) 
2. Стою у распахнутого настежь окна залитой светом сухой комнаты. (Сижу за решеткой в темнице сырой.) 
3. Твоя племянница заурядных подлых беззаконий. (Мой дядя самых честных правил.) 
4. Громче, кошки, пес в подвале! (Тише, мыши, кот на крыше.)
5. Ты забыла ужасную вечность. (Я помню чудное мгновенье.) 
6. Ты ушла от меня, не попрощавшись. (Я пришел к тебе с приветом.) 
7. Вылетел комар из плова. (Села муха на варенье.) 
8. Дылда-дочь от мамы смылась. (Крошка-сын к отцу пришел.)



Приём “Жокей и лошадь”.

Приём интерактивного обучения. Коллективная игра. Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Эта игра применима даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная её черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.



Интеллектуальная игра «Слово в столбик».

Цель: учить составлять осмысленные предложения, развивать речь.

Любое слово из 4-8 букв записывается в столбик. Таким образом, мы получили основу для сочинения будущих новых слов. Затем эти слова надо вписать горизонтально, начиная с каждой буквы. Главная задача – подобрать слова так, чтобы из них получилось развёрнутое предложение. Например, выбрано слово «вишня». Для начала напишем его в столбик. Теперь осталось к каждой букве подписать слово, чтобы в результате вышло осмысленное предложение. Итог игры:

Вышел

Иван

Шлёпать

Новую

Ящерицу

Можно использовать эту игру для лучшего запоминания словарных слов. Конечно, предложения в подобных случаях получаются в какой-то мере фантастические и даже полные нелепиц, но тем забавнее получается результат игры. Играть в неё можно, соревнуясь не только между отдельными учащимися, но также между командами. Разделимся на 2 команды.

  1. мастер

  2. класс

Итог

Использование игровых приемов и технологий на уроках и во является наиболее результативным для создания психолого-педагогических условий развития познавательных интересов детей, привлечению их к совместному решению задач, подведению к самостоятельным выводам. В ходе дидактической игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей. Игра способствует умению рассуждать, высказывать свое мнение, не боясь при этом ошибиться, ведь каждый ошибочный ответ рассматривается не как неудача, а как поиск правильного ответа, решения. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания.

Но как и в любой технологии есть свои плюсы и минусы. Предлагаю Вам подвести итог в игре «За!» и «Против!». Я буду называть качества игровых технологий. Если я назову положительное качество –показываем зеленую карточку, если отрицательное – красную:

+ Способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

- Сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

+ Несет здоровьесберегающий фактор в развитии обучения;

+ Способствует использованию знаний в новой ситуации;

- Подготовка требует больших затрат времени;

+ Является естественной формой труда ребенка;

- Увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

- Сложность в оценке обучающихся.

+ Способствует объединению и формированию коллектива, ответственности.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует успешной организации учебной деятельности. Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей стремление учиться, даёт положительный результат к мотивации к учебной деятельности.























«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным –

вот задача обучения»

К. Д. Ушинский





«Ребёнок должен играть, даже когда делает

серьёзное дело. Вся его жизнь – игра.»

А.С. Макаренко





«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и

любознательности».

В.А. Сухомлинский





«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут

и который призваны изменить»

А.М. Горький



«Игра – это прекрасный метод развивающего обучения»

Л. Выготский



«Игра есть потребность детского организма, это учеба,

труд и серьезная форма воспитания»

Н. К. Крупская






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!