Психокоррекционные упражнения.
Массажные комплексы.
Массаж снимает утомлений, расторможенность, эмоциональную лабильность, агрессию; развивает внимание; повышает настроение, а также умственную и физическую работоспособность.
Процедура проведения массажа требует определенных знаний и умений.
Для достижения наилучших результатов необходимо соблюдать ряд правил и условий. Помещение, где проводится массаж, должно быть теплым и проветренным. Руки взрослого должны быть теплыми, а их движения -легкими и мягкими, следует избегать нажима.
Комплекс № 1. Мышки. Этот массажный комплекс является хорошей профилактикой ОРВИ. Взрослый читает текст и выполняет движения. Этот комплекс может ребенок выполнять самостоятельно под присмотром взрослого. |
-В один прекрасный летний день на полянке играли мышки | Кладем обе руки на голову, выполняя легкие движения кончиком пальцев по всей голове. |
-Неожиданно пошел дождик, который становился все сильнее и сильнее. | Стучим по голове кончиками пальцев, постепенно увеличивая силу прикосновений. |
-Мышкам пришлось рать норки, чтобы укрыться от дождя. Шустрые мышки перекопали всю полянку. | Кончиками пальцев выполняем отрывистые движения от одной точки, направляя их в разные стороны. |
-Теперь у мышек есть уютная норка, и они там отдыхают. | Кладем пальцы обеих рук на затылок. |
-Когда дождик закончился, мышки взяли грабли и стали приводить свою полянку в порядок. | Растопыриваем пальцы и «причесываем» ими волосы. |
-Полянка вновь стала ровной и красивой, а мышки решили почистить свои ушки. | Трем пальцами уши. |
-Вдруг мышки услышали какой-то шум. | Тянем ушки вверх-вниз. |
-Ну-ка узнаем, что они там услышали. | Массируем уши, начиная от мочек и поднимаясь вверх по краю уха. |
-Да это просто ветер шумит листвою деревьев! Успокоились мышки и стали разговаривать: «Пи-Пи-Пи). | Произносим слоги. |
-Наговорились мышки и начали прихорашиваться: пригладили бровки | Проводим по бровям поочередно каждым пальцем, начиная с большого. |
-Разгладили лоб | Кладем кончики пальцев обеих рук на середину лба и ведем ими к вискам. |
-Побегали пальчиками по лбу | Постукиваем пальцами по лбу. |
-А щечки мышки натерли так, что они стали розовыми . | Складываем пальцы рук в кулачки и легко трем щеки, пока кожа чуть-чуть порозовеет. |
-Проверили мышки, хорошо ли нюхает их носик. | Закрываем указательным пальцем одну ноздрю и шумно дышим другой, а затем наоборот. |
-Легонько постучали по носику сначала одной лапкой, а затем обеими. | Постукиваем кончиками пальцев по перегородке носа. |
Комплекс № 2. Караван. Этот комплекс для спины ребенка обычно выполняется взрослым. Если дети массируют друг друга, задача взрослого - следить за их действиями и сопровождать массаж словами. |
-Шел по пустыне караван. | Складываем пальцы обеих рук в кулак и имитируем ими шаги вдоль спины. |
-На одном верблюде ехал падишах Ах. | Сильно поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение глубоким «Ах». |
-На другом верблюде ехала красавица Ох. | Легко поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение вздохом «Ох». |
-За ними бежала любимая собачка красавица- Их-их. | Имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги, сопровождая звуками «Их-их». |
-Вдруг в пустыне подул ветер: сначала сверху вниз и снизу вверх, а затем слева направо и налево. | Гладим спину кистями рук в указанных направлениях. |
-Ветер стал таким сильным, | Движения становятся быстрее и интенсивнее. |
-что в глаза всадника начал попадать песок | Выполняем пальцами точечные нажимы на спину. |
-И караван пошел быстрее, а потом и вовсе побежал: сначала падишах Ах | Кулаками обеих рук имитируем быстрые шаги вдоль спины. |
-потом красавица Ох | Выполняем те же движения, но легче. |
-затем собачка красавицы Их-Их | Имитируем быстрые и легкие шаги. |
-Иногда из-за сильного ветра путники сталкивались друг с другом. | Кулаками обеих рук имитируем столкновения. |
-Ветер постепенно стих. | Мягко и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево) |
-Но как же все устали | Мягко и плавно поглаживаем спину ладонями сверху вниз |
-Остановился караван, и начали путники жалеть друг друга. | Поглаживаем ладонями плечи , а затем сверху вниз спину. |
-После отдыха все развеселились и стали шутить и улыбаться | Щекочем легко и улыбаемся. |