СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Массажные комплексы для детей с расстройствами поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные массажные комплексы направлены на снижение утомления, расторможенности, агрессии.Также в статье имеются указания для педагогов, родителей, как проводить массаж, не навредив ребенку.

Просмотр содержимого документа
«Психокоррекционные упражнения»

Психокоррекционные упражнения.

Массажные комплексы.

Массаж снимает утомлений, расторможенность, эмоциональную лабильность, агрессию; развивает внимание; повышает настроение, а также умственную и физическую работоспособность.

Процедура проведения массажа требует определенных знаний и умений.

Для достижения наилучших результатов необходимо соблюдать ряд правил и условий. Помещение, где проводится массаж, должно быть теплым и проветренным. Руки взрослого должны быть теплыми, а их движения -легкими и мягкими, следует избегать нажима.

Прежде чем приступать к массажу, необходимо запомнить следующее:

  • если ребенок возбужден, то необходимо успокоить его легкими поглаживаниями, попросить его подышать глубоко и медленно, предварительно это продемонстрировать;

  • массаж всегда начинается и заканчивается легкими поглаживаниями;

  • массаж нельзя выполнять слишком долго и энергично;

  • нельзя задевать остистые отростки позвонков;

  • массаж шеи производится только в одном направлении: сверху вниз;

  • массаж нельзя проводить при сильном переутомлении ребенка, при повышенной температуре и кожных заболеваниях.

Комплекс № 1.

Мышки.

Этот массажный комплекс является хорошей профилактикой ОРВИ. Взрослый читает текст и выполняет движения. Этот комплекс может ребенок выполнять самостоятельно под присмотром взрослого.

-В один прекрасный летний день на полянке играли мышки

Кладем обе руки на голову, выполняя легкие движения кончиком пальцев по всей голове.

-Неожиданно пошел дождик, который становился все сильнее и сильнее.

Стучим по голове кончиками пальцев, постепенно увеличивая силу прикосновений.

-Мышкам пришлось рать норки, чтобы укрыться от дождя. Шустрые мышки перекопали всю полянку.

Кончиками пальцев выполняем отрывистые движения от одной точки, направляя их в разные стороны.

-Теперь у мышек есть уютная норка, и они там отдыхают.

Кладем пальцы обеих рук на затылок.

-Когда дождик закончился, мышки взяли грабли и стали приводить свою полянку в порядок.

Растопыриваем пальцы и «причесываем» ими волосы.

-Полянка вновь стала ровной и красивой, а мышки решили почистить свои ушки.

Трем пальцами уши.

-Вдруг мышки услышали какой-то шум.

Тянем ушки вверх-вниз.

-Ну-ка узнаем, что они там услышали.

Массируем уши, начиная от мочек и поднимаясь вверх по краю уха.

-Да это просто ветер шумит листвою деревьев! Успокоились мышки и стали разговаривать: «Пи-Пи-Пи).

Произносим слоги.

-Наговорились мышки и начали прихорашиваться: пригладили бровки

Проводим по бровям поочередно каждым пальцем, начиная с большого.

-Разгладили лоб

Кладем кончики пальцев обеих рук на середину лба и ведем ими к вискам.

-Побегали пальчиками по лбу

Постукиваем пальцами по лбу.

-А щечки мышки натерли так, что они стали розовыми .

Складываем пальцы рук в кулачки и легко трем щеки, пока кожа чуть-чуть порозовеет.

-Проверили мышки, хорошо ли нюхает их носик.

Закрываем указательным пальцем одну ноздрю и шумно дышим другой, а затем наоборот.

-Легонько постучали по носику сначала одной лапкой, а затем обеими.

Постукиваем кончиками пальцев по перегородке носа.



Комплекс № 2.

Караван.

Этот комплекс для спины ребенка обычно выполняется взрослым. Если дети массируют друг друга, задача взрослого - следить за их действиями и сопровождать массаж словами.

-Шел по пустыне караван.

Складываем пальцы обеих рук в кулак и имитируем ими шаги вдоль спины.

-На одном верблюде ехал падишах Ах.

Сильно поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение глубоким «Ах».

-На другом верблюде ехала красавица Ох.

Легко поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение вздохом «Ох».

-За ними бежала любимая собачка красавица- Их-их.

Имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги, сопровождая звуками «Их-их».

-Вдруг в пустыне подул ветер: сначала сверху вниз и снизу вверх, а затем слева направо и налево.

Гладим спину кистями рук в указанных направлениях.

-Ветер стал таким сильным,

Движения становятся быстрее и интенсивнее.

-что в глаза всадника начал попадать песок

Выполняем пальцами точечные нажимы на спину.

-И караван пошел быстрее, а потом и вовсе побежал: сначала падишах Ах

Кулаками обеих рук имитируем быстрые шаги вдоль спины.

-потом красавица Ох

Выполняем те же движения, но легче.

-затем собачка красавицы Их-Их

Имитируем быстрые и легкие шаги.

-Иногда из-за сильного ветра путники сталкивались друг с другом.

Кулаками обеих рук имитируем столкновения.

-Ветер постепенно стих.

Мягко и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево)

-Но как же все устали

Мягко и плавно поглаживаем спину ладонями сверху вниз

-Остановился караван, и начали путники жалеть друг друга.

Поглаживаем ладонями плечи , а затем сверху вниз спину.

-После отдыха все развеселились и стали шутить и улыбаться

Щекочем легко и улыбаемся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!