- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.) - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника). - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) (дети заканчивают предложение). - Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки) (предложение заканчивают дети). - А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника). Ребята, мы научились сравнивать массы предметов? Отмечаем, что 2-й пункт плана выполнен. -Ребята, с помощью какого прибора измеряют массу предметов? (Весами). - Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доску вывешивается слово «весы» ) - Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. - Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов). - Где в жизни вы встречали весы? - Люди каких профессий используют в своей деятельности весы? У кого родители используют весы? Для чего? Поработаем с весами. Что тяжелее, что легче? Как вы догадались? Правильно слон тяжелее мышки. А арбуз и дыня одинаковой массы, в этом случае говорят, что весы находятся в равновесии. Ребята мы узнали, каким прибором измеряется масса? Отмечаем, что 3-й пункт плана выполнен. |