СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Масса. Единица массы кг.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для представления учащимися о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Масса. Единица массы кг.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» №2 ГОРОДА ЗАРИНСКА



конспект урока математики
по УМК «Гармония»



Учитель начальных классов

Габова Галина Павловна

















Тема: «Формирование представления о массе. Единица массы килограмм.»

Цель: создать условия для представления учащимися о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

Задачи:
Образовательные: создать условия для формирования представления о массе и единице массы килограммом.

Развивающие: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать и усложнять словарный состав, развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью собственных рук; учить самооценке.

Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в паре, в коллективе, воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать предметы по массе; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Здравствуйте ребята. Меня зовут Галина Павловна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Присаживайтесь.

-Сегодня, мы продолжаем изучать такой интересный предмет, как математика. Приведём наш ум в порядок, узнаем новое, а для этого проведём исследование.

- Что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления.)

- Кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием.)

Хотите стать исследователями?

Сейчас проверим, все готовы ли вы ими стать!

- Сегодня, мы с вами – исследователи. Но для этого необходимо быть очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.


Устный счет

- Какое сегодня число?

-Запишите в тетради число, классная работа

- Что вы можете сказать о числе 16? Назовите количество единиц и количество десятков в этом числе.

Запишите его в виде суммы разрядных слагаемых

16 мая


6 ед., 1 дес.


10+6=16

Самоопределение к деятельности.

Сегодня, мы с вами – исследователи. Какими для этого нужно быть? (очень вдумчивыми, внимательными и наблюдательными.)


Знакомство с массой.

- У меня на столе 2 шарика (из бумаги, в одном завернут камешек)

- Рассмотрите внимательно эти два шарика и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма, размер одинаковые).

– Но я все-таки уверяю вас, что эти шарики разные. В чем же их отличия?

- Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. (выходят два ученика)

- Что теперь можете сказать? (Один – легче, другой – тяжелее)

-Кто знает, о какой величине идет речь, когда мы говорим, что один предмет тяжелее другого? Масса! (На доске закрепляется слово)

-Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Давайте прочитаем его по слогам. Прочитаем с ускорением.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Как вы думаете, чему мы узнаем на уроке? Чему будем учиться сегодня на уроке? Выскажите свои предположения. Составление плана, вывешивается на доску.

План:

  1. Узнаем, что такое масса.

  2. Будем учиться сравнивать массы предметов.

  3. Узнаем, каким прибором измеряется масса.

  4. Узнаем единицу измерения массы.

Где в жизни может пригодиться измерение массы? ( В работе, при приготовлении и т. д.)

- Масса-это величина, которая показывает что…?(какой предмет тяжелее, какой легче)

- Мы проверим наши предположения на практике. Откройте учебник на стр. 100 посмотрите на №278. Что нам нужно сделать? Посмотрите на первую картинку что легче? Что тяжелее? Почему? Посмотрите на вторую картинку, Что легче, а что тяжелее? Почему?

Прочитайте определение в синей рамке. Ребята, мы узнали, что такое масса? Что это? Отмечаем, что 1-й пункт плана выполнен.


Работа по теме урока. Практическая работа.

Знакомство с весами.

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) (дети заканчивают предложение).

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки) (предложение заканчивают дети).

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника). Ребята, мы научились сравнивать массы предметов? Отмечаем, что 2-й пункт плана выполнен.

-Ребята, с помощью какого прибора измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доску вывешивается слово «весы» )

- Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением.

- Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов).

- Где в жизни вы встречали весы?

- Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

У кого родители используют весы? Для чего?

Поработаем с весами. Что тяжелее, что легче? Как вы догадались? Правильно слон тяжелее мышки. А арбуз и дыня одинаковой массы, в этом случае говорят, что весы находятся в равновесии. Ребята мы узнали, каким прибором измеряется масса? Отмечаем, что 3-й пункт плана выполнен.


Знакомство с единицей массы – килограммом

Ребята, как вы думаете, в чем измеряется масса? Какие мерки вы знаете? Зачем нам нужна единая мерка?

Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку массы. И 210 лет назад ученые придумали такую мерку и назвали её, килограмм. (На доску вывешивается слово «килограмм») Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Давайте прочитаем его по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие ещё мерки массы вы знаете?

Сокращённо принято записывать 1 кг. Запишите в тетрадь.

Для измерения массы используют гири, откройте стр. 100 учебника № 279 и посмотрите на гири. Число, записанное на гири обозначает её массу в кг.

-По какому принципу поставили гири? (В порядке возрастания)

-На сколько увеличивается масса каждой следующей гири?1,2,3,5,10 ( на 1, на1, на1, на2, в 2 раза) Итак ребята мы узнали единицу измерения массы? Отмечаем, что 4-й пункт плана выполнен.

Сейчас мы выполним № 280. (УЧЕНИКИ У ДОСКИ)Как мы будем определять массу каждого мешка? 1)Посмотрите на весы, как расположены чаши?(в равновесии) Значит масса мешка с мукой…(равна массе гирь) Сколько весят гири? (15 кг) следовательно мешок с мукой весит…(15 кг)

Запишите в тетрадь. 1) 15 кг.

2) Как расположены чаши весов? (в равновесии) Значит масса мешка с мукой…(равна массе гири) Сколько весят гиря? (10кг). Но на чаше с мешком тоже стоит гиря, что это может значить? Зачем её там поставили? (что бы уравновесить чаши весов) Хорошо, тогда как мы найдём массу мешка с мукой? Нужно 10-1=9 кг. Запишите в тетрадь. Аналогично №3.

3) 15-2=13 кг.


Решение задач на смекалку.

- Масса индюка 10 кг. Какова будет его масса, если он встанет на одну ногу? (10 кг)

- В большом ящике лежало 8 кг муки, а в маленьком ящике 8 кг гвоздей. Какой ящик тяжелее? (их масса одинаковая)


Итог урока.

-Посмотрите на наш план. Все ли пункты мы выполнили?

План:

  • Узнаем, что такое масса. Что такое масса?

  • Будем учиться сравнивать массы предметов. Как мы сравнивали предметы?

  • Узнаем, каким прибором измеряется масса. Каким прибором измеряется масса?

  • Узнаем единицу измерения массы. С какой единицей измерения массы познакомились?

- Какие новые слова узнали?

- Сделайте вывод, используя новые слова. (Масса предметов измеряется в килограммах и определяется с помощью весов).


Рефлексия

Ребята кто понял тему урока покажите лицевую сторону ладошки, кто не понял тыльную. Всем спасибо за урок, до новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!