Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист ученика к уроку "Народы, языки, религии" / география 8 класс/»
Маршрутный лист ученика.
Проверка домашней работы:
Тест:
1.Число показывающее среднее число лет, которое предстоит прожить жителю
государства-
2. Уберите лишнее. Средняя продолжительность жизни зависит от:
А) уровня развития здравоохранения
Б) благосостояния людей
В) образа жизни
Г) количества детей
3.Средняя продолжительность жизни россиянина составляет-
4.Средняя продолжительность жизни российских женщин составляет-
5. Средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет-
6. Все население страны делят на 3 возрастные группы. Укажите возраст групп:
А) дети и подростки-до…….
Б) средний возраст –от….. до……
В) старший возраст- старше ……
Тема урока: …………………………………………
Задание №1 Используя текст учебника /1 абзац/ на странице 140 и карту
атласа на станице 38-39 дополните таблицу.
Географические расы | | |
Ветви географических рас и ГП | Северная / охватывает Русскую равнину/ | Южная /занимает территорию Северный Кавказ/ | Сибирь , Дальний Восток / расположена к востоку от 60 меридиана/ |
Пример народа | | | См. атлас стр 38-39 |
Внешние черты людей: | | | |
Форма лица | | | плоская |
Цвет волос | | | темный |
Цвет глаз | | | карие |
Цвет кожи | | | желтоватая |
Ширина скул | узкие | узкие | широкие |
Задание №2 Используя карту на странице 38 -39 атласа, заполните таблицу.
Расы | Европеоидная раса | Монголоидная раса |
Языковые семьи | Вариант 1 Индоевропейская | Вариант 2 Северокавказская | Вариант 3 Уральско-юкагирская | Вариант 4 Алтайская | Вариант 5 Чукотско-камчатская и эскимосо-алеутская |
Количество групп | | | | | |
Цвета условных знаков | | | | | |
Крупные народы /3-4 шт/ | | | | | |
Какие территории занимает языковая семья? | см карта-схема 3.16 учебника стр 142/ | см карта-схема 3.16 учебника стр 142/ | см карта-схема 3.16 учебника стр 142/ | см карта-схема 3.16 учебника стр 142/ | см карта-схема 3.16 учебника стр 142/ |
Задание№3 Прочитайте текс на странице 140 учебника/нижний абзац/ и
дайте определение термину “коренной и некоренной народ”
Задание №4 Используя учебник на странице 140/ нижний абзац , карты атласа /дополните
схему
Народы России /более180/: |
1......................................./95%-100 народов/ | 2.некоренные |
Пр: | А)сопредельных /пограничных с Россией государств/ См. Карта атласа стр 6-7 | Б)дальнего зарубежья /не граничащих с Россией государств/ См. Карта атласа стр 6-7 |
Пр: | ПР: |
Задание №5 Используя картосхему на странице учебника 141 заполните таблицу.
№ варианта | № и название многонационального района | Название республик См атлас стр 6-7 | Название титульного народа См атлас стр 38-39 |
1 | 1.Среднее Поволжье | | |
2 | 2.Европейский Север | | |
3 | 3. Европейский Юг/ Северный Кавказ/ | | |
4 | 4.Юг Сибири | | |
5 | 5.Север Сибири и Дальнего Востока | | |
Задание №6
Используя диаграмму на странице 38-39 атласа/верхний левый угол/, назовите самые крупные по численности народы России.
Ответьте на вопросы:
1. К каким географическим расам относятся народы России?
2.Сколько языковых семей входит в состав каждой расы на территории России?
3.Сколько народов проживает в России?
4. В чем заключаются различия между коренными и некоренными народами?
5. В чем заключаются различие между крупными и малыми народами?
6.Сколько выделяется многонациональных районов? Перечислите их.
7. Укажите причину снижения численности народов? Что такое ассимиляция?
Итоговое тестирование:
Выбери правильное утверждение:
1.Уберите лишнюю географическую расу к которой не принадлежат народы России:
а) европеоидная
б) монголоидная
в) негроидная.
2.Количество народов России сейчас составляет:
а) 180
б) 120
в)100
3. Численность крупного народа составляет:
а) более 1 миллиона человек
б) менее 1 миллиона человек.
4.Основной причиной исчезновения малых народов России является:
а) рождаемость
б) смертность
в ) ассимиляция
5. Самый многочисленный народ России:
а) татары
б) русские
в) армяне