СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист образовательного путешествия «Поэт Е.А.Баратынский и Тамбовский край»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предстоит пройти по маршрутному листу, исследовать места, связанные с жизнью и творчеством Е.А.Баратынского.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист образовательного путешествия «Поэт Е.А.Баратынский и Тамбовский край»»

Автор проекта:  

Казюлина Ольга Александровна, заведующая библиотекой,

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области (учебный корпус №1)




Уважаемые ребята!

«Тамбовский край, ты – часть моей России…». Кто из нас не произносил подобных слов с радостью и гордостью! Тамбовская земля питала многие таланты. Один из них – поэт Евгений Абрамович Баратынский.

Вам предстоит пройти по маршрутному листу, исследовать места, связанные с жизнью и деятельностью Е.А.Баратынского.

Ваша задача – собрать информацию, в которой будут представлены различные достопримечательности Тамбовского края, относящиеся к жизнедеятельности Е.А.Баратынского.


В образовательном путешествии «Поэт Е.А.Баратынский и Тамбовский край» Вам предстоит:

  1. пройти по предлагаемому маршруту и найти объекты в нём обозначенные;

  2. рассмотреть их и на основе собственных впечатлений и наблюдений ответить на поставленные в маршрутном листе вопросы;

  3. сфотографировать (зарисовать) наиболее интересные фрагменты (детали) архитектуры, сделать пометки (записи), которые могли бы быть полезны при подготовке презентации по итогам путешествия;

  4. по возвращении с маршрута найденный вами материал станет основой презентации на тему: «Поэт Е.А.Баратынский и Тамбовский край».


Отправляясь в путешествие, не забудьте взять с собой письменные принадлежности и фотоаппарат. Удачного путешествия!



Маршрутный лист образовательного путешествия
Вопрос дня?
В чем состоит взаимосвязь поэта Е.А.Баратынского с Тамбовским краем?
Ответить на вопрос вы сможете в том случае, если:

  • изучите биографию Е.А.Баратынского;

  • познакомитесь с обликом и устройством усадьбы Мара;

  • выясните, почему и в связи с какими событиями произошел упадок в усадьбе Мара;

  • виртуально познакомитесь с экспозицией музея в с.Софьинка.


Работа на маршруте

  • Найдите объекты, предложенные для исследования.

  • Ответьте на вопросы, предложенные в маршрутном листе.


































ПУНКТ I

История рода Баратынских на Тамбовщине




ПУНКТ II

Тамбовская усадьба Баратынских


ПУНКТ III

Музей Е.А.Баратынского в с.Софьинка

Образовательное путешествие

«Поэт Евгений Абрамович Баратынский

и Тамбовский край»





















































ПУНКТ I

История рода Баратынских на Тамбовщине


Цель: познакомиться с историей рода Баратынских в Тамбовском крае.


Задачи:

  • при изучении исторического рода Е.А.Баратынского показать значимость творческого наследия поэта для Тамбовщины;

  • познакомиться с поэзией этого талантливого автора;

  • обобщить полученные знания в творческих работах.


Вопросы:

  1. Чем вызван приезд семьи Баратынских на Тамбовщину?

  2. Каковы заслуги перед Отечеством А.А.Баратынского?

  3. Как проходило детство Евгения Баратынского в Тамбовской губернии?

  4. Первый поэтический опыт поэта.

  5. Развитие поэтического дара Евгения Баратынского.






























ПУНКТ II

Тамбовская усадьба Баратынских


Цель: познакомиться с известным историко-культурным памятником Тамбовского края усадьбой Баратынских «Мара».


Задачи:

  • определить, какое влияние на формирование личности поэта и развитие его таланта оказало проживание в родовом имении;

  • ценность усадьбы Мара как архитектурного ансамбля, памятника типичной жизни дворянского сословия XIX века.


Вопросы:

  1. Почему произошло разделение имения Абрамом и Богданом Баратынскими?

  2. Кто является основателем усадьбы?

  3. В чем заключается своеобразие архитектуры усадьбы Мара?

  4. Оригинальность интерьера барской усадьбы?

  5. Герб рода Баратынских на въезде в усадьбу.

  6. Расцвет поэтического таланта Евгения Абрамовича Баратынского.

  7. Е.А.Баратынский и известные деятели русской культуры и литераторы.

  8. Покровская церковь.

  9. Захоронения на кладбище.

  10. Сооружение ГРОТ – здание, фасад которого напоминает старинный полуготический замок.

  11. «Упадок» усадьбы.







ПУНКТ III

Музей Е.А.Баратынского в с.Софьинка



Цель: углубить знания о жизни и творчестве Е.А.Баратынского.



Задачи:

  • познакомиться с экспозицией музея в с.Софьинка ;

  • обобщить полученные сведения о личности и поэтической судьбе Е.А.Баратынского.



Вопросы:

  1. Е.А.Баратынский – талантливый поэт пушкинской школы.

  2. Основание музея Е.А.Баратынского в с.Софьинка.

  3. Присвоение школе в с.Софьинка имени Е.А.Баратынского.

  4. Памятник Е.А.Баратынскому в Тамбове.

  5. Дни поэзии на родине поэта.






























Итоги путешествия оформите в виде презентации
Заключительная работа. Защита творческих работ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!