Ф.И.____________________________________________класс______дата_______________
Тема _____________________________________________________________________________
Цель________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. найдите разницу между предложенными органическими веществами и дайте им название
а) Н б) Н Н в) Н Н Н
Н - С - Н С = С С = С = С - С - Н
Н Н Н Н Н
МЕТ____ ЭТ____ ПРОПАДИЕН
- ДИ - два , - ЕН - двойная связь
2. запишите молекулярные формулы веществ из задания №1.
а) __________________ б) _____________ в)________________________________
3. определите, к каким классам органических веществ относятся вещества (а) и (б) и спрогнозируйте название класса органических веществ для вещества (в), какие из них относятся к предельным углеводородам, а какие к непредельным и почему.
а) АЛК_____ б) АЛК____________ в) АЛК____________
_____________________ _____________________ _____________________
ПОЧЕМУ? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. дайте определение классам органических соединений (а) и (б) и напишите общие формулы для них. Исходя из определений и общих формул соединений (а) и (б) спрогнозируйте определение органическому соединению (в), а также общую формулу для них.
а) ______________- это ____________________________ углеводороды, в молекулах которых все атомы связаны _________________ связями. Состав их отражает общая формула ______________
б) ______________ - это непредельные _________________________, которые содержат в молекуле, кроме одинарных углерод - углеродных связей, одну ____________________ связь. Состав их отражает формула СnH__n
в) _______________, или диены - это _________________________углеводороды, в молекулах которых кроме одинарных связей _______ двойные углерод – углеродные связи. Состав их отражает формула СnH2n ___2
5. Из предложенных химических свойств, какие характерны для веществ (а), а какие для веществ (б)
Реакция окисления (горение)
Реакция замещения (галогенирование)
Реакция полного и неполного разложения
Реакция отщепления (дегидрирования)
Реакция разрушения цепи (пиролиз метана, крекинг)
Реакции присоединения (гидрирование, галогенирования, гидратации)
Окисление (горение, обесцвечивание раствора перманганата калия)
Реакция полимиризации
Вещество (а) | Вещество (б) |
| |
Какая из предложенных выше химических реакций является качественной на обнаружение двойных связей?
_____________________________________________________________________________
6. Какая гибридизация электронных облаков присутствует в веществе (а) и в веществе (б)
а) _____ - гибридизация б) _______ - гибридизация
Какие электронные облака, и какое их количество участвуют в образовании гибридных облаков в веществе (а) и в веществе (б)
а)____________________________________________________________________________
б)____________________________________________________________________________
7. Диеновые углеводороды (алкадиены), в молекулах которых две двойные связи разделены одной одинарной связью, называются сопряженными и имеют наибольшее практическое значение.
Определите сопряженный диеновый углеводород
CH2 = CH – CH = CH2 бутадиен 1,3 _________________________________
CH2 = C = CH - CH3 бутадиен 1,2 _________________________________
8. Вспомните номенклатуру названий алканов и алкенов, а также обратите внимание на название диеновых в задании №7 и дайте названия следующим веществам.
CH2 = CH – CH2 - CH = CH – CH3 -___________________________________________
CH3 - CH = C = CH – CH2 – CH3 - ____________________________________________
CH2 = C – CH - CH = CH – CH3 - ____________________________________________
СН3
9. Сопряженные диеновые являются исходным сырьем для получения синтетических каучуков на основе реакции полимеризации
nCH2 = CH – CH = CH2 ( - CH2 - CH = CH = CH2 - )n
_____________________ синтетический бутадиеновый каучук
Допишите уравнение полимиризации изопропена и дайте название синтетическому каучуку
nCH2 = C – CH2 = CH2
СН3
изопрен _________________________________________
10. Вулканизация – процесс получения резины из каучука. Ознакомьтесь с этим процессом, используя стр. 44
11. рассмотрите качественную реакцию на обнаружение двойных связей в молекулах диеновых. (стр.45)
Сколько стадий имеет данная реакция?________________________________________
По какому принципу идет качественная реакция в молекулах диеновых?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
12. напишите уравнение реакции получения бутадиена – 1,3 из бутана.
Вернитесь на первый лист маршрутного листа и запишите тему урока .
Проанализируйте работу на уроке.
Что нового ты узнал на уроке?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что вызвало затруднение и почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте синквейн к уроку по теме «Алкадиены»
Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пример синквейна Пушкин
Великий, талантливый.
Думает, страдает, любит.
Чувства добрые пробуждает.
Гений.
Оцените самостоятельно работу на уроке___
Оценка учителя___