СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист к уроку химии на тему "Алкадиены. Каучуки"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист к уроку химии в 10 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист к уроку химии на тему "Алкадиены. Каучуки"»

Ф.И.____________________________________________класс______дата_______________

Тема _____________________________________________________________________________

Цель________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. найдите разницу между предложенными органическими веществами и дайте им название

а) Н б) Н Н в) Н Н Н

Н - С - Н С = С С = С = С - С - Н

Н Н Н Н Н

МЕТ____ ЭТ____ ПРОПАДИЕН

- ДИ - два , - ЕН - двойная связь



2. запишите молекулярные формулы веществ из задания №1.

а) __________________ б) _____________ в)________________________________

3. определите, к каким классам органических веществ относятся вещества (а) и (б) и спрогнозируйте название класса органических веществ для вещества (в), какие из них относятся к предельным углеводородам, а какие к непредельным и почему.

а) АЛК_____ б) АЛК____________ в) АЛК____________

_____________________ _____________________ _____________________

ПОЧЕМУ? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. дайте определение классам органических соединений (а) и (б) и напишите общие формулы для них. Исходя из определений и общих формул соединений (а) и (б) спрогнозируйте определение органическому соединению (в), а также общую формулу для них.

а) ______________- это ____________________________ углеводороды, в молекулах которых все атомы связаны _________________ связями. Состав их отражает общая формула ______________

б) ______________ - это непредельные _________________________, которые содержат в молекуле, кроме одинарных углерод - углеродных связей, одну ____________________ связь. Состав их отражает формула СnH__n

в) _______________, или диены - это _________________________углеводороды, в молекулах которых кроме одинарных связей _______ двойные углерод – углеродные связи. Состав их отражает формула СnH2n ___2

5. Из предложенных химических свойств, какие характерны для веществ (а), а какие для веществ (б)

  1. Реакция окисления (горение)

  2. Реакция замещения (галогенирование)

  3. Реакция полного и неполного разложения

  4. Реакция отщепления (дегидрирования)

  5. Реакция разрушения цепи (пиролиз метана, крекинг)

  6. Реакции присоединения (гидрирование, галогенирования, гидратации)

  7. Окисление (горение, обесцвечивание раствора перманганата калия)

  8. Реакция полимиризации

Вещество (а)

Вещество (б)






Какая из предложенных выше химических реакций является качественной на обнаружение двойных связей?

_____________________________________________________________________________

6. Какая гибридизация электронных облаков присутствует в веществе (а) и в веществе (б)

а) _____ - гибридизация б) _______ - гибридизация

Какие электронные облака, и какое их количество участвуют в образовании гибридных облаков в веществе (а) и в веществе (б)

а)____________________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________________

7. Диеновые углеводороды (алкадиены), в молекулах которых две двойные связи разделены одной одинарной связью, называются сопряженными и имеют наибольшее практическое значение.

Определите сопряженный диеновый углеводород

  • CH2 = CH – CH = CH2 бутадиен 1,3 _________________________________

  • CH2 = C = CH - CH3 бутадиен 1,2 _________________________________

8. Вспомните номенклатуру названий алканов и алкенов, а также обратите внимание на название диеновых в задании №7 и дайте названия следующим веществам.

CH2 = CH – CH2 - CH = CH – CH3 -___________________________________________

CH3 - CH = C = CH – CH2 – CH3 - ____________________________________________

CH2 = C – CH - CH = CH – CH3 - ____________________________________________

СН3

9. Сопряженные диеновые являются исходным сырьем для получения синтетических каучуков на основе реакции полимеризации

nCH2 = CH – CH = CH2 ( - CH2 - CH = CH = CH2 - )n

_____________________ синтетический бутадиеновый каучук

Допишите уравнение полимиризации изопропена и дайте название синтетическому каучуку

nCH2 = C – CH2 = CH2

СН3

изопрен _________________________________________



10. Вулканизация – процесс получения резины из каучука. Ознакомьтесь с этим процессом, используя стр. 44

11. рассмотрите качественную реакцию на обнаружение двойных связей в молекулах диеновых. (стр.45)

Сколько стадий имеет данная реакция?________________________________________

По какому принципу идет качественная реакция в молекулах диеновых?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

12. напишите уравнение реакции получения бутадиена – 1,3 из бутана.







Вернитесь на первый лист маршрутного листа и запишите тему урока .



Проанализируйте работу на уроке.

Что нового ты узнал на уроке?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что вызвало затруднение и почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте синквейн к уроку по теме «Алкадиены»

Синквейн – это пятистрочная строфа.

1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример синквейна Пушкин

Великий, талантливый.

Думает, страдает, любит.

Чувства добрые пробуждает.

Гений.

Оцените самостоятельно работу на уроке___



Оценка учителя___




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!