СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Марина Дружинина. Рассказ " Очень полезный подарок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по предмету литературное чтение на родном языке ( русском).  Воспитание  доброты, любви к своим близким.

Просмотр содержимого документа
«Марина Дружинина. Рассказ " Очень полезный подарок"»

Конспект урока литературного чтения на родном языке (русском)

во 2 классе

Учитель: Бариева Васпие Решатовна

УМК: Школа России

Тема урока : рассказ М.В. Дружининой «Очень полезный подарок».

Тип урока: изучение нового материала.

Технология построения урока: технология проблемного диалога, ТРИЗ(теория решения изобретательской задачи) технология.

Цель урока: познакомить с рассказом М.В.Дружининой «Очень полезный подарок», способствовать формированию умения передавать свои мысли и чувства через чтение, определять пути решения проблем для себя на примере героев.

Задачи:

Образовательные

1) учить читать правильно, соблюдая нормы чтения;

2)совершенствовать умение размышлять над содержанием произведения, анализировать его, выделять основную мысль;

3) расширять словарный запас учащихся;

4) закреплять умение моделировать обложку произведения;

Развивающие: 

1) развивать интерес к чтению, речь, память, логическое мышление, умение выразить свои мысли, оценить поступок героя — обобщать, делать выводы;

2) развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные: 

воспитывать: - нравственное поведение,

-чувство уважения к старшим,

-умение уважать мнение выступающего,

-чувство взаимопомощи, поддержки при работе в парах;

-чувство ответственности за свои поступки;

Планируемый результат:

Предметные:

-читать согласно требованиям к технике чтения;

-устанавливать последовательность событий;

-прогнозировать содержание произведения по названию произведения и иллюстрации к тексту;

-объяснять нравственный смысл рассказа;

-давать характеристику героям;

-соотносить основную мысль рассказа с пословицей;

Личностные:

-соблюдать выбранные правила общения при работе в паре;

-учиться общаться друг с другом;

-учиться быть внимательным собеседником, слушателем;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-высказывать своё предположение

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные УУД:

-учиться работать индивидуально, в парах;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в тексте;

-находить ответы на вопросы в тексте;

-составлять короткий рассказ на предложенную тему.



Ресурсы : учебник литературного чтения М.И. Кузнецовой, карточки для работы в парах, презентация, видеоурок.

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная , парная.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

-Девиз нашего урока:

«Чтение – лучшее учение»

-Кто автор этих слов? (А.С.Пушкин)

- Как вы понимаете смысл этих слов? (Книга помогает учиться задуматься о плохих и хороших поступках.)

-Книги учат добру , терпению, человечности, заставляют нас задуматься о многом, делать мудрые выводы.

-Какова цель уроков литературного чтения? (Цель уроков литературного чтения: прочитать, подумать и понять).

2. Самоопределение к деятельности.

- Каждый урок литературного чтения – это встреча с писателем. И наш сегодняшний урок не исключение. Прочитайте на стр.45 учебника, как зовут

автора произведения сегодняшнего урока: Марина Владимировна Дружинина.

1.Презентация о творчестве писательницы.

2. Прогнозирование содержания произведения

- Посмотрите на картинку на стр.45.

- Как вы думаете, о чём сегодня будем читать? ( Высказывания детей. )

- Что для вас значит очень полезный подарок? ( Высказывания детей.)

- Отгадайте загадку.

Далеко живёт твой друг,

Но его услышал вдруг.

Звук бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там…( Телефон )

- Действительно, это телефон. А какие телефоны бывают ?

( Мобильный, стационарный , телефон – автомат. )

- Проверим наши предположения.

1. Повторение домашнего задания.

- Как называется раздел учебника, над которым мы работаем?

( Высказывания детей. )

- Над какой басней работали на предыдущем уроке?

- Чему басня нас научила?

2. - Каждый урок литературного чтения – это встреча с писателем. И наш сегодняшний урок не исключение. Прочитайте на стр.45 учебника, как зовут

автора произведения сегодняшнего урока:

Марина Владимировна Дружинина.

1.Презентация о творчестве писательницы.

2. Прогнозирование содержания произведения

- Посмотрите на картинку на стр.45.

- Как вы думаете, о чём сегодня будем читать? ( Высказывания детей. )

- Что для вас значит очень полезный подарок? ( Высказывания детей.)

- Отгадайте загадку.

Далеко живёт твой друг,

Но его услышал вдруг.

Звук бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там…( Телефон )

- Действительно, это телефон. А какие телефоны бывают ?

( Мобильный, стационарный , телефон – автомат. )

- Проверим наши предположения.

3. Освоение новых знаний.

1. Знакомство с текстом. Аудирование.

- Поделитесь своими впечатлениями от услышанного.

2. Музыкальная физкультминутка. ( Видео )

3. Продолжение работы по теме урока.

1.Словарная работа.

Невероятно –

Осваивать –

До чрезвычайности –

Совершенно сумасшедшая ( неделя ) –

Заверещал ( телефон )

2Самостоятельное чтение рассказа учащимися.

2. Выборочное чтение рассказа.

- Прочитайте предложения, в которых говорится, как дедушка принял подарок.

- Как мама и сын доказывали, что это невероятно полезная вещь?

- Как прошла трудовая неделя?

- В течение недели в квартире дедушки раздавался звонок мобильного телефона. Кто ему звонил? ( Дедушка звонил сам себе. )

- Обиделся ли дедушка на то , что его дочь и внук не звонили всю неделю? (Нет, он не обиделся. Он понимал, что они очень заняты. Но всё-таки очень ждал их звонка. )

- Докажите, что в этой семье все живут в согласии. (Учащиеся находят и читают фрагмент текста, который начинается со слов « Я всегда тебя

помню!»

- Ребята, как вы поняли, для чего мальчик с мамой подарили дедушке мобильный телефон? ( Дети рассказывают, как хорошо иметь мобильный

телефон. )

3. Беседа с учащимися. – Расскажите , какие отношения у вас с дедушкой и бабушкой. ( Рассказы учащихся.)

4. Домашнее задание.

Устно : прочитать рассказ, подготовиться к пересказу.

Письменно : написать в тетради по чтению о том, какие подарки любите дарить дедушке с бабушкой.

5. Рефлексия.

  • Я сегодня узнал…

  • Было интересно…

  • Меня (удивило)…

  • Мне захотелось…














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!