СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Манеж — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Манеж — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 г.

Просмотр содержимого документа
«Манеж — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 г.»

Манеж — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 г.

Манеж — памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 г.

Манеж

Манеж

Осенью 1817 г. Москва готовилась торжественно отметить пятую годовщину победы в Отечественной войне.  Из Петербурга должен был прийти сводный гвардейский отряд, составленный из героев наполеоновских войн.  Для смотра и парада войск было приказано построить «экзерциргауз» — манеж, в котором мог бы развернуться пехотный полк, т. е. почти 2 тысячи солдат.
  • Осенью 1817 г. Москва готовилась торжественно отметить пятую годовщину победы в Отечественной войне.
  • Из Петербурга должен был прийти сводный гвардейский отряд, составленный из героев наполеоновских войн.
  • Для смотра и парада войск было приказано построить «экзерциргауз» — манеж, в котором мог бы развернуться пехотный полк, т. е. почти 2 тысячи солдат.
Строительство манежа он поручил генералу А. Л. Карбонье, который в зоне парадной застройки города для возведения здания выбрал Моховую площадь (ныне площадь 50-летия Октября [1] ). 10 июня 1817 г. проект был утвержден. Строительство было предписано закончить не позднее 1 октября того же года. В связи с крайне ограниченным сроком постройки Карбонье начал подготовительные работы к возведению здания еще весной 1817 г., не дожидаясь официального утверждения проекта.
  • Строительство манежа он поручил генералу А. Л. Карбонье, который в зоне парадной застройки города для возведения здания выбрал Моховую площадь (ныне площадь 50-летия Октября [1] ).
  • 10 июня 1817 г. проект был утвержден. Строительство было предписано закончить не позднее 1 октября того же года.
  • В связи с крайне ограниченным сроком постройки Карбонье начал подготовительные работы к возведению здания еще весной 1817 г., не дожидаясь официального утверждения проекта.
Открытый 30 ноября 1817 г. манеж стал чудом инженерного искусства своего времени. Замкнутое в нем пространство в 7424,67 квадратного метра перекрывалось общей кровлей, лежавшей на деревянных стропилах, длиной 44,86 метра каждое, и не имевшей каких-либо промежуточных опор. Такое удивительно смелое решение было применено впервые в мировой строительной практике и потребовало от Бетанкура точных и тщательных расчетов конструкций потолочных перекрытий и их нагрузок.
  • Открытый 30 ноября 1817 г. манеж стал чудом инженерного искусства своего времени.
  • Замкнутое в нем пространство в 7424,67 квадратного метра перекрывалось общей кровлей, лежавшей на деревянных стропилах, длиной 44,86 метра каждое, и не имевшей каких-либо промежуточных опор.
  • Такое удивительно смелое решение было применено впервые в мировой строительной практике и потребовало от Бетанкура точных и тщательных расчетов конструкций потолочных перекрытий и их нагрузок.
Прямоугольное в плане одноэтажное здание имеет и по нынешним временам значительные размеры— длину 166,42 метра, ширину 44,81 метра и высоту около 15 метров.  Величественный вид манежа подчеркивается и его внешним оформлением.  Массивные, утолщенные книзу стены опираются на высокий рустованный цоколь.
  • Прямоугольное в плане одноэтажное здание имеет и по нынешним временам значительные размеры— длину 166,42 метра, ширину 44,81 метра и высоту около 15 метров.
  • Величественный вид манежа подчеркивается и его внешним оформлением.
  • Массивные, утолщенные книзу стены опираются на высокий рустованный цоколь.
Одно из лучших созданий послепожарной Москвы, манеж является своеобразным памятником героям Отечественной войны 1812 г. В нем состоялись чествование и праздничный парад по случаю пятилетия победы русского оружия в этой войне.
  • Одно из лучших созданий послепожарной Москвы, манеж является своеобразным памятником героям Отечественной войны 1812 г.
  • В нем состоялись чествование и праздничный парад по случаю пятилетия победы русского оружия в этой войне.
Перенесемся мысленно в тот далекий и памятный день, войдем в манеж и окинем взглядом застывших в парадном строю чудо-богатырей, что сражались под Смоленском, выстояли в огне Бородина, дрались за Малоярославец, громили врага под Красным и на Березине. На груди солдат серебрятся на голубых лентах ордена Андрея Первозванного медали с надписью «1812 год».
  • Перенесемся мысленно в тот далекий и памятный день, войдем в манеж и окинем взглядом застывших в парадном строю чудо-богатырей, что сражались под Смоленском, выстояли в огне Бородина, дрались за Малоярославец, громили врага под Красным и на Березине.
  • На груди солдат серебрятся на голубых лентах ордена Андрея Первозванного медали с надписью «1812 год».
В первой шеренге - рослый гренадер лейб-гвардии Измайловского полка, участник всех крупных сражений в 1812 г.  Илья Ямник, награжденный за храбрость Георгиевским крестом. У него сухощавое обветренное лицо, глаза серьезно смотрят из-под начищенного высокого кивера, большие мускулистые руки крепко сжимают длинное 14-фунтовое ружье с примкнутым острым стальным штыком.
  • В первой шеренге - рослый гренадер лейб-гвардии Измайловского полка, участник всех крупных сражений в 1812 г.
  • Илья Ямник, награжденный за храбрость Георгиевским крестом.
  • У него сухощавое обветренное лицо, глаза серьезно смотрят из-под начищенного высокого кивера, большие мускулистые руки крепко сжимают длинное 14-фунтовое ружье с примкнутым острым стальным штыком.
А среди солдат самого почетного лейб-гвардии Преображенского полка выделяется молодецким видом унтер-офицер Василий Михайлович Лаврентьев, награжденный за Бородинское сражение Георгиевским крестом.  Он на целую голову выше окружающих его гвардейцев, каждый из которых и сам не менее 182 сантиметров ростом
  • А среди солдат самого почетного лейб-гвардии Преображенского полка выделяется молодецким видом унтер-офицер Василий Михайлович Лаврентьев, награжденный за Бородинское сражение Георгиевским крестом.
  • Он на целую голову выше окружающих его гвардейцев, каждый из которых и сам не менее 182 сантиметров ростом
Во время занятий командир батальона заметил, что один из солдат недостаточно четко и быстро отводит руку от ружья по команде «на караул». Полковник приказал солдату встать перед строем и обнажить спину для наказания.
  • Во время занятий командир батальона заметил, что один из солдат недостаточно четко и быстро отводит руку от ружья по команде «на караул».
  • Полковник приказал солдату встать перед строем и обнажить спину для наказания.
Из-за того что с постройкой манежа очень спешили, через год после открытия кровля дала осадку и была поправлена Карбонье. Однако продолжающееся оседание стропил вынудило Бетанкура в 1819 г. выступить с предложением о серьезной перестройке кровли. В это время к работам по украшению манежа был привлечен замечательный архитектор и градостроитель, будущий создатель Триумфальной арки О. И. Бове.
  • Из-за того что с постройкой манежа очень спешили, через год после открытия кровля дала осадку и была поправлена Карбонье.
  • Однако продолжающееся оседание стропил вынудило Бетанкура в 1819 г. выступить с предложением о серьезной перестройке кровли.
  • В это время к работам по украшению манежа был привлечен замечательный архитектор и градостроитель, будущий создатель Триумфальной арки О. И. Бове.
Глубоко прочувствовав и правильно поняв роль и значение манежа как здания-памятника в ансамбле парадной застройки центра Москвы, Бове предложил поместить на фасадах лепные украшения, прославляющие военную мощь России.  Элементы декоративного убранства манежа были разработаны Бове в целой серии рисунков и эскизов.
  • Глубоко прочувствовав и правильно поняв роль и значение манежа как здания-памятника в ансамбле парадной застройки центра Москвы, Бове предложил поместить на фасадах лепные украшения, прославляющие военную мощь России.
  • Элементы декоративного убранства манежа были разработаны Бове в целой серии рисунков и эскизов.
Бове настоял на простоте оформления торцевых фасадов, ограничившись мелким рельефом под карнизом. Декоративные детали в виде военных атрибутов римских легионеров, выполненные по рисункам Бове, были укреплены снаружи и внутри здания манежа летом 1825 г.
  • Бове настоял на простоте оформления торцевых фасадов, ограничившись мелким рельефом под карнизом.
  • Декоративные детали в виде военных атрибутов римских легионеров, выполненные по рисункам Бове, были укреплены снаружи и внутри здания манежа летом 1825 г.
Произведенные под руководством и по чертежам Бове штукатурные и лепные работы еще более подчеркнули торжественный характер манежа в целом.  Искусно связанный с архитектурным обликом монументального здания декор из небольших строгих ритмических рельефов придал законченность всему сооружению — одному из лучших произведений классицизма в России.
  • Произведенные под руководством и по чертежам Бове штукатурные и лепные работы еще более подчеркнули торжественный характер манежа в целом.
  • Искусно связанный с архитектурным обликом монументального здания декор из небольших строгих ритмических рельефов придал законченность всему сооружению — одному из лучших произведений классицизма в России.
Здание манежа без особых внешних изменений сохранилось до наших дней. В первые годы своего существования манеж использовался для строевых занятий, парадов и смотров войск.  С 1831 г. он становится культурным центром.  В нем развертывались первая выставка этнографии народов России, первая международная выставка автомобилей и велосипедов, политехническая, сельскохозяйственная и промышленная выставки.
  • Здание манежа без особых внешних изменений сохранилось до наших дней.
  • В первые годы своего существования манеж использовался для строевых занятий, парадов и смотров войск.
  • С 1831 г. он становится культурным центром.
  • В нем развертывались первая выставка этнографии народов России, первая международная выставка автомобилей и велосипедов, политехническая, сельскохозяйственная и промышленная выставки.
В послевоенные годы деревянные стропила были усилены металлическими, сохранившими внешний контур кровли, но потребовавшими установки внутри промежуточных опор.  Со стороны площади тройные въездные ворота были заменены трехарочным входом, к которому ведут гранитные ступени. За массивными деревянными дверями скрывается большое фойе. В 1957 г. Манеж стал Центральным выставочным залом столицы.
  • В послевоенные годы деревянные стропила были усилены металлическими, сохранившими внешний контур кровли, но потребовавшими установки внутри промежуточных опор.
  • Со стороны площади тройные въездные ворота были заменены трехарочным входом, к которому ведут гранитные ступени.
  • За массивными деревянными дверями скрывается большое фойе.
  • В 1957 г. Манеж стал Центральным выставочным залом столицы.
О том, что это здание — один из достойных памятников рядовым великой битвы, простым солдатам русской армии, храбрость, выносливость, мужество и доблесть которых смели наполеоновское нашествие в 1812 г., говорят скупые слова на мемориальной доске из серого камня: «Здание манежа построено в 1817 г. в ознаменование победы русского народа в Отечественной войне 1812 г.».
  • О том, что это здание — один из достойных памятников рядовым великой битвы, простым солдатам русской армии, храбрость, выносливость, мужество и доблесть которых смели наполеоновское нашествие в 1812 г., говорят скупые слова на мемориальной доске из серого камня: «Здание манежа построено в 1817 г. в ознаменование победы русского народа в Отечественной войне 1812 г.».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!