| Беседа «Виды платков». Просмотр мультимедийной презентации | – Не кажется ли вам, ребята, что мы попали в какой-то волшебный мир? Какие удивительные по цвету платки, какое многообразие узоров, цветов. Как вы думаете, все ли равно вашей бабушке, маме, сестре, какой надеть платок? Какой платок из этой коллекции выбрали бы ваши бабушка, мама, вы сами и почему? Вывод: платок – это настроение. Платок может подчеркнуть красоту женщины, а может и не соответствовать ей. Например, если на голове старушки яркий, броский платок, то он еще сильнее подчеркнет возраст, старость, усилит бледность лица, обострит морщинки. А темный платок приглушит молодость и красоту молодой девушки или женщины. Есть платки праздничные, будничные и скорбные. – Какой платок можно назвать праздничным? (Красивый, яркий, броский и др.). Какой платок можно носить в будни? (простой, с незатейливым узором, более приглушенный, сдержанный). Какой платок ближе женщине, когда у нее горе? (Темный, черный.) Вот мы и выяснили, что платки есть на все случаи жизни, на любой возраст | Слушают учителя, рассматривают слайды, отвечают на вопросы, анализируют ин- формацию | Фронтальная | Личностные: сориентированы на проявление интереса к культуре своего народа, к сокровищам народного творчества. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах платков. Коммуникативные: умеют слушать учителя, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
| Сообщение теоретических сведений «Про- | – Русским мастерам таланта не занимать. Научились и они ткать самые разные шали: шелковые, шерстяные, ситцевые. Как же из однотонной ткани получали узорную? Ручная набойка – один из | Слушают учителя, анализируют инфор- | Фронтальная | Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации. Регулятивные: удерживают | Устные ответы |