Мама, папа, я – экологическая семья .
Цель: Углубить, обобщить и научить применять экологические знания, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы нашего края и о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.
УУД:
Познавательные умение самостоятельно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
ЛичностныеУУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные УУД: формировать умение постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения; формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации конфликта и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
-умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Задачи:
Обучающая: Обобщить знания учащихся о животном и растительном мире
Развивающая:
- отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
- Воспитывающая: воспитание экологически грамотных , умеющих вести себя в окружающей среде, интереса к познанию живой природы.
Оснащение урока: компьютер, проектор, картинки с грибами ,растениями, бумага для записи.
Правила игры:
В игре принимают участие несколько семей – родители со своими детьми (в командах – равное количество участников: двое детей и столько же и родителей)
Ведущая: предлагает каждой команде (семье) придумать девиз и название команды, соответствующие теме игры. затем представляет жюри, которое будет в промежутках между конкурсами оглашать свое решение и общий результат.
1 конкурс: « Из отходов в доходы»
Каждая семья изготавливает поделки из бросового материала. Для этого выдается : полиэтиленовый пакет, разные пластмассовые бутылки и др
2 конкурс: «Знатоки природы Пермского края»
1. Какое животное изображено на гербе Пермского края?
2. Сколько рек протекает в нашем районе?
3. Как называется заказник, находящийся на ношей территории?
4. Сколько заповедников открыты в Пермском крае?
5.Назовите растения, внесенные в Красную книгу Среднего Урала?
6. Какое растение образует дубраву на охраняемом «Плотбище».( дуб черешчатый).
7. Назовите животных, занесенных в Красную книгу Среднего Урала?
3 конкурс: Памятники животным в нашем крае
Какие памятники животным есть в Пермском крае?
1. Собака- космонавт звездочка и памятник» Востоку – 5»
25 марта 1961 года между деревнями Чумна и Карша Фокинского района приземлился пятый корабль-спутник «Восток», на борту которого находились собака-космонавт, по кличке Звездочка, и резиновый манекен человека, по имени Иван Иванович.
2. Легенда о Пермском медведе
Если нравится иностранцам считать, что по улицам российских городов ходят медведи, то зачем их предубеждать? Бродит тут, действительно, с 2006-го года один гигантский Мишка: детишек на себе катает, счастье приносит. Медведь как медведь. Самый что ни на есть обыкновенный. Тогда зачем он в списке самых необычных памятников? Нет, без Михаила Потапыча никак. Он же легенда. Автор памятника - скульптор из Нижнего Тагила Владимир Павленко.
3. Скорбящий ньюфаундленд
Пермячка Наталья Провоторова поставила скульптурную фигуру в память о своем муже - Янисе Маркодсе. «Яниса (он латыш по происхождению) в Перми знают многие «собачники», он - известный кинолог.
4. Скарабей в саду камней
Жук-трудяга скарабей катит 4-хметровый шар из автомобильных покрышек. В народе существует поверье: надо семь раз обойти вокруг шара, а потом подержаться за лапку жука, тогда весь год в работе везти будет.
4 конкурс: «Кто быстрее»(1 мин)
Из розданных букв составить слово заказник «Южный» . Объяснить его значение.
5 конкурс: «Народный календарь»
Люди издавна наблюдали за явлениями в природе и соотносили их со своей
хозяйственной работой.
Нужно из двух частей составить полную.
1. Зима без снега - лето без хлеба.
2. Весенний дождь растит, а осенний – гноит.
3. Вешний день целый год кормит.
4. Дождь вымочит, а красное солнышко высушит.
5. Красна весна цветами, а осень – снопами.
6. Солнце встает, так и утро настает.
7.Зимой волка бойся, а летом мухи.
6 конкурс "Домашняя экология” Сделайте выбор и объясните его:
Прочитать этикетки от консервов (сгущенное молоко и рыбные консервы) - т.е.
что означает каждое слово и цифры.
7 конкурс «Музыкальный».
В этом конкурсе может понадобиться помощь зрителей, т. к. он необычный, музыкальный.
Кто знает больше песен о природе, животных, птицах (назвать песню или напеть строчку).