Организаци онный Приветствие, фиксирование отсутствующих. Организация внимания уч-ся. Раскрытие общей темы и плана проведения урока. Актуализация Актуализация опорных знаний по прошлой теме «Предпринимательская деятельность» Открытие новых знаний Обеспечение восприятия, осмысленного усвоения уч-ся материала по теме; выявить; учить работать с документами, используя самостоятельность уч-ся в добывании знаний. При использовании эвристической беседы добиваться правильности и осознанности ответов . Применение новых знаний Обеспечить формирование представления о малом бизнесе и его организации
умения самостоятельно применять знания, полученные на уроке, в разных ситуациях, развивать у школьников способности к оценочным действиям. Рефлексия Выявить осмысление и понимание уч-ся данной темы. Инициировать рефлексию уч-ся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности | регулятивные: эмоционально настраиваются на урок регулятивные: -формируют учебную задачу вместе с учителем -осуществлять само-контроль; - овладевать умением прогнозировать Предметные: -давать правильные ответы по ранее изученному материалу коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, подтверждая их фактами, уметь работать в группе регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, выделяют существенную информацию из текстов, осуществляют анализ объектов регулятивные: - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятель-ности и ее результатом | Проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Николаевна. Говорить мы будем о предпринимательстве. Работать вы будете в группах. Я надеюсь, урок пройдет интересно и с пользой. Каждый человек в жизни должен добиться успеха. Кто-то делает открытия, пишет музыку, картины, создает успешную семью, проявляет в спорте. А еще можно добиться успеха – став предпринимателем Посмотрите на эпиграф «Что вы должны сделать – так это создать великолепный продукт или сервис с целью изменить мир. Если вы сделаете это, вы сможете стать легендой» Гай Кавасаки Тема урока: «Малый бизнес в нашем городе». Цель урока: представить себя в роли предпринимателя и учиться создавать свой бизнес. Для начала, давайте вспомним, Кто такой предприниматель. Я предлагаю вам прочитать отрывок о деловом человеке из произведения Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц» Беседа: 1)Чем занимался деловой человек? 2)Зачем он это делал? 3)Как он распоряжался звездами? 4) Можно ли его назвать предпринимателем? 5) Кто такой предприниматель? Человек, придумавший НОВОЕ ДЕЛО, удовлетворяющий КАКУЮ-ЛИБО ПОТРЕБНОСТЬ ОБЩЕСТВА и приносящую ПРИБЫЛЬ. Основной мотив его деятельности – стремление к ПРИБЫЛИ -Назовите основные виды предпринимательства -Какие вы знаете формы предпринимательства? -Что необходимо, чтобы наладить бизнес? А теперь переходим к практической части. -Вам нужно будет представить свой вариант предприятия или услуги, необходимого в нашем городе. Создать плакат с исчерпывающей информацией о деятельности будущей кампании Но для начала мы должны определить, какой вид бизнеса необходим в нашем городе. Для того, чтобы родилась идея, нужны сообразительность, смекалка, творчество. У меня в руках конверты, в которых отрывки из средств массовой информации, в том числе из районной газеты Куранты-Маяк, переписка сети Интернет. Они и подскажут вам идеи. Информация, содержащаяся здесь, поможет выбрать направление своего будущего бизнеса. Будьте внимательны во время чтения. Кто готов, поднимайте руки. - Какие же идеи вы определили? - страусиное хозяйство (разведение страусов) - гостиница для животных - оказание помощи сантехника, электрика и др. А теперь с помощью памятки вы оформляете документацию. Листы с памятками в виде таблицы у вас лежат на столах. Основная деятельность: Что мы будем производить? Средства для открытия: откуда возьмем деньги на производство? Название предприятия: как корабль назовешь – так он и поплывет Место расположения – половина успеха Рекламная компания: реклама –двигатель торговли Основной потребитель –кто наш покупатель? По окончании работы, каждая группа представит нам свои результаты. Презентации -А теперь, давайте, скажем, что вам понравилось у 1, 2, 3 группы (неожиданного увидели у своих коллег-предпринимателей) Итак, сегодня на уроке, вы побывали в роли предпринимателя. Сумели вы справиться с поставленными задачами? Давайте оценим свою работу: -Какая информация была для вас наиболее полезной? - Чему вы научились на занятии? ( придумывать рекламу, определять кто такой предприниматель, хочу ли я стать предпринимателем) -Увидели вы себя в роли предпринимателя? Домашнее задание: 1)Перечислить факторы производства, необходимые для вашего бизнеса 2) посчитайте предполагаемые затраты 3) нарисуйте рекламу вашей кампании Оцените свою работу | Настраиваются на урок. -Считал звезды -Чтобы знать, чем он владеет -Клал в банк - Нет Говорят определение На доске (В презентации) Формулируют Производственное Непроизводственное (сфера услуг) Корпорации, индивидуальная, товарищество Капитал, труд, ресурсы Работа в группах: Читают, определяют идею Отвечают Работают в группах Презентация Презентация групп Отвечают Отвечают ( о страусах, о гостинице для животных) Оценивают по схеме (в презентации) |