Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Эдучанская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий мероприятия «малые Олимпийские игры»
Цели и задачи:
– повышение интереса к занятиям физкультурой и спортом;
– ознакомление школьников с зимними Олимпийскими видами спорта;
– воспитание чувства коллективизма, «здорового духа соперничества».
Участники мероприятия: 1 - 4 классы, в составе 8 человек, в спортивной форме и обуви.
Домашнее задание: приготовить - название, девиз команды, 1-у эмблему на лист А 4 (прикрепить к палочке).
Оборудование: клюшки, набивной мяч, ворота, шлем, перчатки, валенки, скамейки, ботинки, лыжи и мишени - по количеству команд; конусы по 3 каждой команде, швабры и камни (мыло) в количестве половины всех игроков; шишки по количеству игроков.
Ход мероприятия:
Под маршевую музыку команды торжественно проходят на построение, через круг почета, держа в руках эмблему.
Ведущий: в феврале 2014г. впервые в России в г. Сочи прошли зимние Олимпийские игры. Теперь ежегодно в это время проходят мероприятия посвященные зимним видам спорта. Сегодня мы проводим свои школьные, малые Олимпийские игры.
В члены жюри приглашены: (озвучить __________________________)
1. Теперь представьте и вы свои команды, начинаем с 1 класса, поддержим самых маленьких участников.
Конкурс Представление команд (название, девиз)
Перед каждым конкурсом будет задаваться вопрос – загадка. За правильный ответ, кто вперед, команда получает дополнительный балл.
2. И так вопрос - загадка: какая спортивная игра, заключается в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои? (Хоккей с мячом)
Конкурс Хоккей с мячом - провести клюшкой набивной мяч «змейкой», огибая 3 конуса, с расстояния 3м., ударить по воротам, которые защищает вратарь, противоположной команды. Подобрать мяч и проведя по прямой передать следующему игроку. Оценивается скорость и количество попаданий отдельно.
3. Вопрос: вид спорта, в котором необходимо, как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. В экипировке используется шлем, перчатки, наколенники, очки?
Правильно – это Шорт-трек
Конкурс Шорт-трек – надеть валенки (большие по размеру), шлем, перчатки. Скользя на валенках, не отрывая их от пола, обогнуть 3 конуса туда и обратно, передать экипировку следующему
4. Вопрос: вид спорта, включающий скоростной спуск на спортивных санях по специально изготовленным трассам? (санный спорт)
Конкурс Санный спорт – выполняется, как переправа. Первый берет мешок и везет второго на противоположную сторону. Первый остается за линией, а второй берет мешок, возвращается в команду и везет третьего и т.д
5. Вопрос: командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды «камни» в сторону размеченной на льду мишени.
Необходимо добиться остановки своего камня в определенном месте или выбить из зачетной зоны камни противников?
Конкурс Кёрлинг – выполняется парами: первый быстро натирает пол маленькой шваброй до линии, второй бросает камень (кусочек мыла в обвертке), который, скользя по полу, должен закатиться в дом (круг). Далее передают швабру следующей паре.
У каждой команды камни своего цвета. На все команды два круга: один большой (0,5 балл) и в его центре малый (1 балла за попадание)
6. Вопрос следующего конкурса – это вид спорта, представляющий собой скоростной спуск по специальной ледовой трассе в виде желоба на управляемых санях – бобах?
Конкурс Бобслей – первый бежит к скамейке (это и есть сани-боб, которые стоят через 5 метров вдоль), садится на край, наклоняется руки вперед, опускает голову и так по порядку. Последний садится и кричит: «Все», команда выпрямляется и поднимает рук вверх.
7. Заключительный вопрос: вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из малокалиберной винтовки на огневых рубежах?
Конкурс Биатлон - (команда разувается, у каждого в руке шишка) Первый обувает ботинки, пристёгнутые к лыжам, не завязывая шнурки, а просто пряча их во внутрь, скользит до линии, стреляет (бросает шишку в мишень), возвращается, передает лыжи второму, не отстегивая ботинок.
Оценивается скорость и меткость.
8. Подведение итогов. Слово жюри, награждение
Оценочный лист для жюри «Малые Олимпийские игры» 1-4 классы
Класс, название команд | 1. Представление команд (название, девиз, эмблема) оценить качество До 3 баллов | 2. Хоккей с мячом За скорость 1-ые = 4б, 2-е = 3б, 3-е = 2 б 4-е = 1 б За точное попадание по 0,5 за каждое | 3. Шорт-трек За скорость 1-ые = 4б, 2-е = 3б, 3-е = 2 б 4-е = 1 б минус 0,5 или 1 балл за некачественное выполнение (не надел перчатки, фальстарт и пр) | 4. Санный спорт Кто пришли первые-4 балла второй- 3 балла третий- 2 балл четвертые -1 балл | 5. Кёрлинг За каждое попадание в центр дома по1 баллу, за попадание в большой дом по 0,5 балла | 6. Бобслей до 5 баллов За скорость 1-ые = 4б, 2-е = 3б, 3-е = 2 б 4-е = 1 б | 7. Биатлон За скорость 1-ые = 4б, 2-е = 3б, 3-е = 2 б 4-е = 1 б За точное попадание по 0,5 за каждое | Кол-во баллов всего | Место или номинация |
4 кл | | | | | | | | | |
3 кл | | | | | | | | | |
2 кл | | | | | | | | | |
1 кл | | | | | | | | | |