СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Малиновый звон. Из истории слов и выражений.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации основное внимение уделяется объяснению выражения "малиновый звон" и истории его возникновения.

Просмотр содержимого документа
«Малиновый звон. Из истории слов и выражений.»

     Малиновый звон

Малиновый звон

Откуда же пошло выражение «мали́новый звон» ? Что оно означает ? Прежде всего нужно понимать, что словосочетание «мали́новый звон» никакого отношения к соответствующим ягоде и цвету не имеет.

Откуда же пошло выражение «мали́новый звон» ? Что оно означает ?

Прежде всего нужно понимать, что словосочетание «мали́новый звон» никакого отношения к соответствующим ягоде и цвету не имеет.

В 1717 году русский царь Петр I посетил Нидерланды. Во фламандском городе Мехелен (по французски звучит Малин) он был потрясен звоном колоколов на сторожевой башне. Петр, по преданию, назвал его «малиновым» в честь города, где раздавались эти чудные звуки.

В 1717 году русский царь Петр I посетил Нидерланды. Во фламандском городе Мехелен (по французски звучит Малин) он был потрясен звоном колоколов на сторожевой башне. Петр, по преданию, назвал его «малиновым» в честь города, где раздавались эти чудные звуки.

Колокола звонили благодаря использованию специального клавишного механизма. Сам же этот необычный музыкальный инструмент назывался  карильоном .

Колокола звонили благодаря использованию специального клавишного механизма. Сам же этот необычный музыкальный инструмент назывался  карильоном .

Первый карильон России Карильон — это не менее 23-х бронзовых колоколов (что дает музыкальный диапазон в две октавы), настроенных по хроматическому ряду, и приспособлен для воспроизведения музыки, как правило, написанной специально для этого инструмента.

Первый карильон России

Карильон — это не менее 23-х бронзовых колоколов (что дает музыкальный диапазон в две октавы), настроенных по хроматическому ряду, и приспособлен для воспроизведения музыки, как правило, написанной специально для этого инструмента.

На нем можно исполнять разные мелодии: оригинальную музыку барокко, романтическую музыку XIX века и современные ритмы, музыку XX века и даже фольклорные мотивы. При росте числа колоколов диапазон инструмента может достигать шести октав.

На нем можно исполнять разные мелодии: оригинальную музыку барокко, романтическую музыку XIX века и современные ритмы, музыку XX века и даже фольклорные мотивы. При росте числа колоколов диапазон инструмента может достигать шести октав.

Карильон, установленный на колокольне Петропавловского собора, был подарен Петербургу правительством Фландрии. Он включает 51 колокол и звучит в диапазоне четырех октав. Это был первый карильон России.

Карильон, установленный на колокольне Петропавловского собора, был подарен Петербургу правительством Фландрии. Он включает 51 колокол и звучит в диапазоне четырех октав. Это был первый карильон России.

В составе сочетания «малиновый звон» второе слово (звон) тоже очень древнее, общеславянское. Возникло оно из  svonъ . Параллели имеются в латинском и индийском языках. Замена с на з объясняют влиянием глагола «звать», также имеющего древнее происхождение.

В составе сочетания «малиновый звон» второе слово (звон) тоже очень древнее, общеславянское. Возникло оно из  svonъ . Параллели имеются в латинском и индийском языках. Замена с на з объясняют влиянием глагола «звать», также имеющего древнее происхождение.

Правда, существуют и иные версии. В защиту отечественного происхождения «малинового звона» выступил языковед В. Н. Сергеев, усмотревший в генезисе этой метафоры тривиальную ассоциативную цепочку малиновый — красный — красивый, прекрасный.

Правда, существуют и иные версии.

В защиту отечественного происхождения «малинового звона» выступил языковед В. Н. Сергеев, усмотревший в генезисе этой метафоры тривиальную ассоциативную цепочку малиновый — красный — красивый, прекрасный.

Презентацию приготовила Яковенко Валентина Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 6 города Хабаровска

Презентацию приготовила Яковенко Валентина Васильевна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 6 города Хабаровска


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!