Маленькие и большие секреты страны Литературии.
Раздел
«Люблю всё живое»
План урока
Звуковая разминка
Проверка
домашнего задания
Работа по теме урока.
Проверочная работа
Знать
Все произведения раздела «Люблю всё живое»
Уметь
- Выразительно читать.
- Определять жанр произведения.
- Отвечать на вопросы.
- Формулировать своё мнение.
Определи, из какого произведения следующие строки.
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
С.Михалков
Мой щенок
Всем ты, ёж хорош и пригож,
да вот колючки тебе не к лицу!
Н. Сладков
Определи, из какого произведения следующие строки.
У зайца отличный слух,
и бегает он очень быстро.
(Из энциклопедии)
«Страшный рассказ»
Е.Чарушин
Когда стемнело Шура и Петя сами умылись,
сами разделись и легли спать в свои постельки.
Хорошие люди всегда благодарны-
За службу, за верность, за радость для глаз.
Недаром же памятник есть сенбернару,
Что многих людей заблудившихся спас.
Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,
При жгучем морозе и в тёмную ночь,
Чтоб человеку – не брату, не другу,-
Как брату и другу , коль надо, помочь!
В 1989 году –сенбернару Барри поставили памятник
в Париже.
Причем очень трогательный: на сенбернаре сидит девочка, а он, во весь опор, уносит ее от опасного места.
«Лесной Колобок- Колючий Бок»
Определите героя сказки.
_________ : Не ешь меня Серый Волк, я тебе песенку спою.
_________ : Глянь-ка , старуха, никак под кустиком наш Колобок лежит?
_________: Где тебе, Косолапому, съесть меня!
_________ : Колобок, Колобок, спой мне песенку!
План сравнения
Н.Рубцов
«Про зайца»
Текст художественный или научный
Статья «Заяц»
Из энциклопедии
Художественный
Тема
Научно-познавательный
Встреча человека с зайцем
Главный герой
Заяц
Заяц
Образ героя
Цель текста
Бедный, обмер бестолковый
Заяц
Зверёк с длинными ушами …
Передать чувства
автора к герою
В результате, что получает читатель
Дать точную информацию
..радуется, грустит вместе с героем
..получает точные сведения.
Отзыв о рассказе М.Пришвина «Ребята и утята»
В рассказе говорится о уточке с утятами и ребятах, которые хотели поймать утят.
Автор говорит нам, что ребята поступили неправильно.
Произведение понравилось тем, что всё хорошо закончилось. Но был момент, когда мне показалось, что утята погибнут. Я понял, что в жизнь животных не стоит вмешиваться.
Рефлексия на уроке
Я
Мы
Учёный
Учитель
Ученик
Сотрудник
Экспериментатор
Теоретик
Художник
Аналитик
Исследователь
Физик
Химик
Координатор
Руководитель
Дело
Активные
Внимательные
Добрые
Трудолюбивые
Целеустремленные
Дружные
Находчивые
Любознательные
Уверенные
Креативные
Эмоциональные
Радостные
Ответственные
Интересное
Увлекательное
Полезное
Нужное
Важное
Необходимое
Настоящее
Коллективное
Творческое
Познавательное
Восхитительное
Необыкновенное
Домашнее задание
- Написать в тетрадь отзыв (с. 123)
о прочитанном рассказе.
- с. 123 прочитать стихотворение выразительно.
- с. 124 выполнить задание 11