СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Макет плана классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет классному руководителю при составлении плана воспитательной работы для любого класса.

Просмотр содержимого документа
«Макет плана классного руководителя»


План воспитательной работы классного руководителя состоит из разделов:


  1. Анализ воспитательной деятельности за прошедший год.

  2. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год.

  3. Основные направления деятельности и конкретные дела классного коллектива.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

  5. Работа с родителями.

  6. Работа с учителями – предметниками.

  7. Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)

  8. Дневник классного руководителя (список учащихся, подробные данные об учащихся и членах семьи, занятость в кружках и секциях, поручения, список актива, график дежурства, дневник педагогических наблюдений и т.п.).


1.Анализ воспитательной деятельности за прошедший год (результаты решения воспитательных задач) состоит из следующих разделов:


а) Анализ развития учащихся класса:

  • воспитанность;

  • уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;

  • уровень сформированности познавательных интересов;

  • уровень сформированности ЗУН;

  • творческие способности, в какой мере реализуются;

  • изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);

  • успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;

  • учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;

  • основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);

  • степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);

  • занятия в кружках, секциях.



б) Анализ развития коллектива класса:

  • социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);

  • развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);

  • адаптация, «интеграция» новичков в классном коллективе;

  • особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).


в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:

  • что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;

  • какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;

  • какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;

  • участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);

  • взаимодействие с общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (СЮТ, СЮН, РДК, ЦДТ, ДЮСШ, ДМШ, ДХШ, библиотеки, Дом дружбы, музей, национально-культурные общества и т.д.).


г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:

  • частота и характер контактов с семьями;

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;

  • результативность организации родительских собраний в классе;

  • эффективность индивидуальной работы с родителями;

  • особенности взаимодействия с родительским активом;

  • взаимодействие с проблемными семьями.


д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:

  • учителя – предметники;

  • психолог;

  • инспектор ПДН;

  • медсестра.



е) Выводы Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.


2. Цели и задачи воспитательной деятельности на новый учебный год

должны вытекать из анализа тех проблем, которые есть в вашем классном коллективе, из собственной системы воспитании в классе (если таковая есть) и из Программы воспитании, по которой работает школа. Например, могут быть такими:

- Создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

- Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности.

- Развитие познавательной активности учащихся.

- Содействовать формированию нравственной позиции школьников.


3. Основные направления воспитательной деятельности и дела класса.


Можно оставить форму плана ВР школы


Сентябрь. Месячник по благоустройству школьной территории

Месячник воспитания познавательной активности и ответственного отношения к учебе


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Пн






Вт






Ср






Чт






Пт






Сб







В плане-сетке указываются: дата, конкретные мероприятия с классом на текущий месяц. Общешкольные выделяются красным цветом; классные часы – черным или зеленым; остальные мероприятия – синим.


4. Индивидуальная работа с учащимися

1. Формы работы:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся.

  • Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса и отношениях с учителями, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении и за его пределами.

  • Взаимодействие с родителями, администрацией, психологом и другими службами с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.

  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию, самоопределению.

  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учет их личностных достижений.


2. Форма плана работы с учащимися


План индивидуальной работы с учащимися класса

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Мир увлечений

Основные личностные достижения

Главные проблемы в развитии

Формы и способы педагогической поддержки

Дата (месяц)






1.

2.

3.

4.
























5. Работа с родителями.


1. Формы работы:

  • Изучение семей воспитанников; формирование банка данных о семье и методах воспитания в семье; корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.

  • Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно- воспитательного процесса, организуемого школой.

  • Педагогическое просвещение родителей.

  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

  • Взаимодействие с общественными организациями и специалистами (общешкольный родительский комитет, Управляющий Совет Школы, психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, Совет профилактики, медработник).

  • Педагогическое руководство выборами и деятельностью родительского комитета, помощь в планировании и организации деятельности.


2.Правила индивидуальной работы с родителями:

  • Нельзя встречаться с родителями только по поводу ЧП.

  • Найди удобное место и определи время разговора с родителями.

  • Наберись терпения выслушать.

  • Уместно начать разговор с родителями с самого маленького положительного штриха.

  • Закончи беседу не упреками и угрозами или предупреждениями, а контрольными рекомендациями и советами.

  • Закончи беседу так, чтобы родитель ушел домой с оптимизмом.

3.Формы работы с родителями:

- референдум;

- День открытого телефона;

- День открытых дверей;

- философский стол;

- публичная лекция;

- конференция;

- беседа;

- лекторий;

- гостиная, круглый стол;

- диспут;

- тематические консультации;

- вечер вопросов и ответов;

- открытые уроки;

- открытый классный час;

- клуб молодой семьи;

- педагогические практикумы;

- переписка с родителями;

- деловые игры с родителями;

- анкетирование.

- тестирование.

- обмен опытом,

- обзор педагогической литературы.


4. Форма плана работы с родителями.


План работы с родителями

Месяц

Работа с родительским комитетом (тематика заседаний и мероприятий)

Педагогическое просвещение (темы родительских собраний)

Индивидуальная работа (посещение семей, встречи с родителями)

Работа с общественностью и специалистами (психолог, инспектор ПДН, врач, библиотекарь, общественные организации и т.п.)

1

2

3

4

5

Сентябрь





Октябрь





Ноябрь





Декабрь





Январь





Февраль





Март





Апрель





Май







6. Работа с учителями – предметниками.


1.Сущность взаимодействия классного руководителя с учителями-предметниками состоит в объединении усилий педагогов, работающих в классе, создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.

2.Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников являются:

  • экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и прочие специфические черты коллектива и личности);

  • организованность (обеспечение дисциплины и самоорганизации класса);

  • дифференциация и индивидуализация (учет особенностей школьников при определении ориентиров воспитания и обучения, адресность педагогических вмешательств);

  • последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.


3.Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями -предметниками:

    • совещание классного руководителя с учителями – предметниками,

работающими в классе;

    • посещение классным руководителем уроков;

    • приглашение учителей-предметников на родительские собрания,

    • групповые встречи классного руководителя с родителями и учителями-

предметниками;

  • индивидуальные беседы классного руководителя с учителями –

предметниками.


4.Годовая логика организации взаимодействия классного руководителя с учителями – предметниками должна учитывать:

  • проблемы прошлого учебного года (вытекают из анализа

  • деятельности классного руководителя за предыдущий год); адаптационные проблемы (сентябрь);

  • завершение учебных четвертей (октябрь, декабрь, март, май);

  • индивидуальные проблемы отдельных учащихся.








5.Форма плана работы с учителями – предметниками может выглядеть так:


Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей – предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей – предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

1

2

3

4

5

Сентябрь





Октябрь





Ноябрь





Декабрь





Январь





Февраль





Март





Апрель





Май





Июнь






7. Изучение состояния и эффективности процесса воспитательного процесса в классе (диагностики и их результаты)


Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности классного руководителя и его коллег.


В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса в классе могут быть избраны:

  • развитие личности учащихся;

  • формирование классного коллектива;

  • наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.











1.Форма планирования изучения состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:

  1. План изучения

состояния и эффективности воспитательного процесса в классе


Сроки изучения

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

Субъект изучения


















2. Результаты диагностических исследований

Тема исследования

Цель

Результаты

Выводы и рекомендации











9.Дневник классного руководителя


1) Сведения об учащихся

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Домашний адрес и телефон

Занятость в кружках и секциях

Поручения

Сведения о родителях

ФИО

Место работы










2) Список актива

Органы самоуправления

Начальник

Члены

Староста класса



Штаб дисциплины и порядка (ДиП)



Штаб культуры и досуга

(КиД)



Штаб науки и образования

(НиО)



Штаб труда и заботы

(ТиЗ)



Штаб спорта и здравоохранения (СиЗ)



Штаб информации и печати (ИиП)





3).График дежурства по классу



4).Дневник педагогических наблюдений


Дата

Мероприятие (тема и форма проведения)

Достигло ли мероприятие поставленных целей, наиболее яркие моменты, вызвавшие интерес школьников

Что не получилось, анализ причин

Кто проявил себя наиболее активно, кто остался не заинтересован













































































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!