СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Макет навигатора

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Макет навигатора»







Предмет

Класс

Название цикла уроков

Число уроков



Навигатор ученика



Кому принадлежит: _______________________________________________________________________________________



Автор-составитель: ФИО учителя



Даты

Название населенного пункта

Наименование образовательной организации






ОСНОВНОЕ О ЦИКЛЕ УРОКОВ

Слово учителя


- Это знаковая тема для учеников пятого класса, которые желают хорошо разбираться в премудростях русского языка.

В результате изучения темы «Знаки препинания при прямой речи» ты усовершенствуешь свои знания, сможешь легко оформлять интересные интервью и сочинения.

Твой путь к результату: глубокие взаимосвязанные знания по вариантам оформления прямой речи; практические инструменты для преодоления всех трудностей - лекция учителя, работа в группе, защита проектов, мини-тренинги, дискуссии; образцы действий, схемы, алгоритмы, которые ты освоишь на уроках, а затем сможешь применить в нужный момент на любом уроке и в жизни.



Интересные цитаты и факты по теме



СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ КАРТА
(НАГЛЯДНЫЙ КОНСПЕКТ) ЦИКЛА УРОКОВ


Задание:

Изучи карту самостоятельно или с помощью учителя. Отметь зеленым цветом то из перечисленного, что тебе уже знакомо. Желтым цветом отметь то, что кажется наиболее интересным. Устно ответь на вопрос, почему важно изучить эту тему.



Пример контрольных заданий1

ТЕОРИЯ:


Разряды наречий
Дефис в наречиях Степени сравнения наречий
НЕ с наречиями (слитно)
НЕ с наречиями (раздельно)

Синтаксическая функция категории состояния
Ь знак после шипящих в наречиях
Написать 10 наречий с орфограммами.

Разряды предлогов.

Почему предлоги называются производными?

Назвать производные предлоги, образованные от деепричастий.

Написать 10 производных предлогов.

ПРАКТИКА:

  1. Морфологический разбор
    Чуть-чуть организованно



  1. Синтаксический разбор

Чтобы воспитать щенка, необходимо много усилий, за(то)
сколько радости он вам доставит!

Как н(?) требовал врач завершить курс процедур, Илья к вечеру уехал из санатория, н(?) с кем н(?) простившись.




Насчёт наподобие





а)конец мне удалось поймать (тот)час, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес.

Я (не) верю, что есть на нашей земле места скучные, (не) дающие никакой пищи н(?)глазу, н(?)слуху.


Твои образовательные результаты

Задание

Изучи таблицу и узнай, какие образовательные результаты ты получишь, если будешь внимательно и ответственно работать на уроках.

Если ты считаешь, что некоторые из этих результатов ты уже достиг, отметь это в колонке «Твои заметки». Это значит, что по этим пунктам ты сможешь помочь другим ученикам, если захочешь.


Обязательные

Описание

Твои заметки

1

Текст


2

Текст


3

Текст


4

Текст


5

Текст


6

Текст


7

Текст


Надо повторить



















«Хочу дополнительно» / Повышенные по предложению учителя


















Карта образовательных ресурсов по циклу уроков

Задание

Изучи и дополни карту ресурсов по циклу уроков.

Внимание: ресурсы делятся на три группы:

- предметные (ресурсы, которые можно найти в библиотеке или музее, они словно специально созданы для учеников),

- социальные (интересные места, события, люди, встреча с которыми поможет тебе изучить тему),

- антропологические (твои личные особенности и черты, которые помогут тебе учиться).





Как ты будешь учиться

Изучать и отрабатывать материал ты можешь разными способами: с учителем, в паре, группе, индивидуально. Изучи, какие варианты тебе предлагает учитель и нарисуй свой маршрут движения.

Номер урока

Образовательный результат

Что надо сделать

Варианты работы

С учителем

В паре

В группе

Индивидуально

Твой вариант




Х

Х

Х




Х



Х






Х




Х

Х


Х



Х

Х


Х



Х

Х








Х

Х






Х






Х

Х





Х

Х

Х




Х

Х

Х



Х

Х


Х





Х

Х


Х



Х

Х


Х



Х

Х


Х




Х




















Задания для групповой работы













Задание 1


Задание 2


Задание 3












Задания для парной работы


1. Попробуйте построить диалог в парах на тему «Я играю в футбол». «Я пришел в магазин» без применения имен прилагательных и глаголов.


Самостоятельно сделайте вывод о значении в нашей речи прилагательных и глаголов.


2. Вы получаете варианты текста для работы в парах.

Задание – Определить основную мысль текста, придумать заголовок, разбить на части.


«Прекрасен лес ранним утром. Первые лучи солнца пробиваются сквозь зелёную листву. Прозрачные капельки росы блестят на траве. Птицы уже проснулись и весело щебечут. Пёстрые бабочки перелетают с цветка на цветок. Как хорошо!»
















Задания для индивидуальной работы

7 класс. Производные предлоги

1. Выпишите в один столбик словосочетания, в другой – сочетания производных предлогов с существительными.


1) Около дома рос старый дуб. 2) Вокруг клумбы посадили кусты. 3) Перестань ходить вокруг да около. 4) Тоня, не останавливаясь, прошла мимо. 5) Мимо деревни течет быстрая река. 6) В области химии достигнуты высокие результаты. 7) Первым в области закончил уборку урожая фермер Иванов.


  1. Составьте предложения так, чтобы в одном случае данное ниже слово было предлогом, в другом – однозвучной самостоятельной частью речи.


Навстречу – на встречу; наконец – на конец.


  1. Разобрать употребление одного и того же предлога в разных предложениях. Когда он употреблен неверно? Откорректируйте предложения.


  1. Вследствие болезни я отстал по математике.

  2. Вследствие поездки в Москву на будущей неделе прошу дать мне отпуск на пять дней.

  3. Коля пропустил целую неделю ввиду болезни.

  4. Ввиду ожидаемого приезда делегации мы украсили актовый зал цветами.

  5. Благодаря упорному труду экзамены были сданы успешно.

  6. Благодаря сильному ливню пшеница полегла.











Дополнительные материалы

Как приступить к фонетическому разбору. 1. Выполняя транскрипцию, произнеси слово несколько раз.

Когда пишешь транскрипцию слова, не спеши. Произнеси слово несколько раз. Не утрируй произношение: при этом звучание будет искажено. Слушай себя внимательно. 

2. Перед характеристикой звуков не спеши: проверь транскрипцию.

Выполнив транскрипцию, обязательно проверь её ещё раз. Обрати внимание на звуко-буквенные соотношения: они не всегда прямые. Даже самые короткие слова могут стать причиной неприятностей.  Если в транскрибировании слова допущена ошибка, она повлечёт за собой следующие ошибки в характеристике звуков. Обрати особое внимание на так называемые йотированные буквы: е, ё, ю, я и подумай, какие звуки они обозначают. Проверь, нет ли в слове ъ или ь. Убедись, обозначена ли в твоей транскрипции мягкость согласных, произносимых мягко.

3. Всегда соблюдай последовательность действий - без этого легко что-нибудь упустить.

Выработай чёткую последовательность действий, чтобы не пропустить какой-либо обязательный этап разбора. Полезно, к примеру, начинать разбор с гласных: ударных и безударных. Затем охарактеризовать согласные в сильных позициях. Потом перейти к согласным в слабых позициях.

4. Внимание на звуки в слабых позициях.

Приучи себя с особенной тщательностью относиться к словам, если в них есть стечение гласных или стечение согласных, шипящие согласные, непарные согласные по твёрдости-мягкости и/или глухости-звонкости. Не забудь, что в слабых позициях со звуками происходят позиционные изменения.

5. Внимание на орфограммы. Это ошибкоопасные места при фонетическом анализе.

Особо внимательно отнесись к словам, вызывающим орфографические трудности: в них всегда звуко-буквенные соотношения будут иметь какие-то особенности. Орфограммы - это ошибкоопасные места при фонетическом анализе.


(По материалам сайта http://russkiy-na-5.ru)





Контрольные задания (часть 2)


  1. Перепишите, вставив пропущенные буквы, раскрыв скобки и расставив знаки препинания.

На разр..сован(нн)ых райскими цветами т..релках с золотисто(ж..лтой) к…ймой лежала тонкими ломтиками нарезан(нн)ая сёмга рядом крас..вались мар..нован(нн)ые угри. На т..ж..лой доске – кусок сыра а в серебрян(нн)ой кадушке обложен(нн)ой снегом чернела икра. Меж т..релками было (н..)сколько тоненьких рюмочек и три хрустальных гр..фин..чика с разно(цветными) напитками. Все эти я..ства пом..щались на маленьком мраморном стол..ке уютно пр..соед..нивш..мся к громадному буфету изв..ргающ..му во все стороны пуч..ки стеклян(нн)ого и серебрян(нн)ого света. Филипп Филиппович.. откинувшись позвонил и из(за) вишневой порт..еры по..вилась Зина. Тут(же) на стол были поставлен(нн)ы блюда с осетриной а (за)тем метал..ическая посудина с ап..етитно дымящ..мся ростбифом. С..ев его пес вдруг почу..ствовал что он хоч..т спать и больше (н..)может видеть (н..)какой еды. Столовая наполнялась (не)приятным син..м дымом а пес дремал уложив голову на передние лапы.


  1. Заполните таблицы:


Часть речи

Выпишите 2 – 3 примера из данного текста


Примеры из текста

Определите часть речи

Причастия (с пометкой действительное или страдательное


Несколько


Деепричастия



Из-за


Местоимения (любые, кроме личных) с указанием разряда


Поставлен(нн)ы


Наречие



С(ъ/ь)ев


Предлог



дымящ..мся




Для заметок
























Желаю успешной работы!

1 Дополнительные контрольные задания ты найдешь в конце «Навигатора»

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!