СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Макет "Математический уголок в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МДК 02.09 Практикум по организации внеурочной работы в области научно- познавательной деятельности: занимательная математика

«Математический уголок» - это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами, и определенным образом художественно оформленное место. Организовать его можно, используя для этого обычные предметы мебели: стол, шкаф, стенд, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. 

Просмотр содержимого документа
«Макет "Математический уголок в школе"»

Математический уголок в школе

«Математический уголок» - это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами, и определенным образом художественно оформленное место. Организовать его можно, используя для этого обычные предметы мебели: стол, шкаф, стенд, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. «Уголок» - это не только возможность обеспечения детей материалами для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними, но и атмосфера в коллективе. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний. В школе нужно создавать такие условия для математической деятельности ребёнка, при которых он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей, интересов. В ходе игры, возникающей по инициативе самого ребёнка, он приобщается к сложному интеллектуальному труду.

Созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей начальной школы. В уголок помещается разнообразный занимательный материал, с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру. Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению шашек и шахмат; головоломки; логические задачи и кубики, лабиринты; игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение. Все они интересны и занимательны. В настоящее время во многих детских журналах и газетах имеются рубрики, в которых сосредоточен занимательный материал. Выбрать его можно также из книг по занимательной математике для школьников, популярных сборников и других изданий. Необходимо накапливать, систематизировать его, помещать в специальные альбомы. Организуя уголок занимательной математики, надо исходить из принципов доступности игр детям в данный момент, помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. От усвоения заданных правил и игровых действий они переходят к придумыванию новых вариантов игр. Большие возможности для творчества имеются в играх «Танграм», «Волшебный круг», «Кубики для всех» и др. Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты не только из одного, но и из 2 – 3 наборов к игре; один и тот же силуэт, например, лису, составлять из разных наборов. Для стимулирования коллективных игр, творческой деятельности школьников необходимо использовать магнитные доски, фланелеграфы с набором фигур, счётных палочек, альбомы для зарисовки придуманных ими задач, составленных фигур. В течение года по мере освоения детьми игр следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом. Художественное оформление уголков должно отвечать их назначению, привлекать и заинтересовывать детей. Для этого можно использовать геометрические орнаменты или сюжетные изображения из геометрических фигур. Приемлемы сюжеты, действующими лицами которых являются любимые герои детской литературы: Незнайка, Буратино, Карандаш и др. В оформлении можно использовать фотографии, увеличенные иллюстрации из книг по занимательной математике для дошкольников и родителей, детской художественной литературы. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создаёт у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. Руководство самостоятельной математической деятельностью в уголке занимательной математики направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм. Всю работу в уголке педагог организует с учётом индивидуальных особенностей учеников. Он предлагает ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно - волевого развития, проявления активности. Привлекает малоактивных детей, заинтересовывает их игрой и помогает освоить её. Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребёнок видит с вои успехи. Тот, кто составил интересный силуэт, решил задачу, стремится к новым достижениям. Руководство со стороны педагога направлено на постепенное развитие детской самостоятельности, инициативы, творчества.

«Математический уголок» - это волшебная страна весёлой математики. Посредством дидактических игр математического содержания учителя учат детей любознательности, пытливости, формируя желание учиться считать, решать ребусы, головоломки, занимательные задачи. Уголок оснащён логико - математическими играми, нестандартными математическими средствами - блоками Дъенеша, палочками Кюзенера, наглядными моделями, макетами, символами и пр. В занимательной форме детям предоставляется возможность совершенствовать навыки счёта, усваивать количественный и порядковый счёт, понятия «мало», «много», «меньше», «больше», состав числа, находить отличное и общее. Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, развивают логическое мышление. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывают интерес у детей. Таким образом, правильно организованный уголок является неотьемлимой частью гармоничного всестороннего развития школьников.





Макет «Математический уголок в школе»

Зоны оформления:

  • Стена/стенд (где будет расположено название уголка занимательной математики в виде больших красочных букв, красочные иллюстрации математического содержания, различный дополнительный материал)

Материал на стенде может меняться.

  • Полки и шкафчики (где будет храниться весь дидактический материал, который должен быть доступным для детей).

  • Стол (где ребёнок один, вместе со взрослым или со сверстниками сможет работать)

В математическом уголке хранят и по необходимости выдают различные инструменты (измерительные, чертежные), материалы (бумага, линейки, карандаши и др.), отдельные наглядные пособия для внеклассной работы.

В уголке вывешиваются красочно оформленные плакаты с сообщениями о викторинах, олимпиадах, об учениках класса, ставших победителями математических соревнований, победителях в математических соревнованиях в классе и др.



Содержание математического уголка в начальной школе:

1. Магнитная доска, касса цифр, наборы карточек.

2. Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры: «Волшебный квадрат», «Подбери по цвету», «Колумбово яйцо», «Развивающее лото», «Логические блоки Дьенеша» (Универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развития детей), «Геоконт», «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Квадраты Воскобовича», «Лабиринты» и т. д.

3. Раздаточный материал:

Плоский – наборы геометрический фигур, насекомые, животные, цветы, ягоды, грибы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, цифры, знаки, полоски, линейки.

Объемный – овощи, фрукты, счетные палочки, весы, веера, геометрические фигуры, звери.

4. Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям: игры-головоломки, счёты, «Матрёшка», «Пирамидка»; «Найди по схеме», «Каких фигур не достает», «Торопись, да не ошибись», «Найди лишнее», «Примеров много, а ответ один», «Построй дорожку», «Автотрасса», «Чудо – дерево», «Посади огород», «Угол», «Температура», «Замени число», «Сравни домики», «Угадай, что где находится», «Объем» и т.д.

5. Дидактические пособия: модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания. Плакаты: «Состав чисел», «Таблица сложения», «Меры величин», «Компоненты сложения», «Компоненты вычитания», «Меры времени», вкладыши.

6. Настольно-печатные и развивающие игры: «Цифры», «Мозаика», «Подбери узор», «Время», «Домино», «Математика», «Учимся считать», «Сколько не хватает»; различные виды «Лото», «Большой – маленький», «Части целого», «Домашний уголок», «Соответствия», «Гусеница», «Фигуры», «Ассоциации».

Дополнительный рабочий материал (набор магнитных цифр, счётный материал, касса счётных материалов, цветные карандаши, ручки, фломастеры, веер, бумага и т.д.).

7. Материалы для индивидуального развития: карточки, кубик-рубик, логические змейки, счеты, пазлы, лото, домино, счетные машинки, шашки, шахматы.

8. Раскраски: «Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам» «Лабиринты», «Составь картинку», различные математические раскраски. 

9. Литература для детей математического содержания: математические сказки, словесные задания.

- Занимательная математика, Смекай, отгадывай, считай, 1-4 класс, Удодова Н.И.,

- Математика. 1 класс. Найди ошибку. Занимательные задания. Е.В. Берестова.

10. Картотека игр, консультации для родителей.

11. Демонстрационный материал:

1)Часы (плоские, объемные, с цифрами, с двигающимися стрелками), песочные часы.

2)Материал для ковролина: животные, дерево, цифры, фрукты, овощи, геометрические фигуры и т.д.

3)Различные математические плакаты.

4)Книги для детей по математике;

5)Иллюстрации, картинки.

12. Интернет сайты с играми по математике:

  • https://kids-smart.ru/exercises/groups/1-class

  • https://uchi.ru/matematika


Макет «Математический уголок в школе»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!