СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. Тема урока: Как люди познают мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся сразличными способами познания мира. На уроке дети проводят исследовательскую работу, проводят опыты, практическую работу, учатся работать с различными источниками, с помощью наблюдения за природой делают выводы об изменениях в окружающей среде. Все это помогает им самостоятельно понять как люди изучают мир вокруг. На уроке дети знакомятся сразличными способами познания мира. На уроке дети проводят исследовательскую работу, проводят опыты, практическую работу, учатся работать с различными источниками, с помощью наблюдения за природой делают выводы об изменениях в окружающей среде. Все это помогает им самостоятельно понять как люди изучают мир вокруг.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Тема урока: Как люди познают мир»

Урок окружающего мира по теме "Как люди познают окружающий мир. Обобщение". 2-й класс

Магомедова Кубрайсат Г.учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Тема: Как люди познают окружающий мир. Обобщение.

Цели урока:

1. Обучающие:

  • обобщить  и систематизировать знания учащихся о познании окружающего мира разными способами.  

  • формировать представления учащихся о способах познания окружающего мира в ходе практической работы.  Знать понятия «опыт», «наблюдение»; различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире.  Уметь работать с книгой как источником информации;   

2. Развивающие:

  • развивать речь учащихся путем введения в активный словарь слов и понятий с помощью аргументации своих ответов.

  • развивать коммуникативные навыки учащихся через работу в  группах и диалог с учителем.

3. Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • воспитывать любовь к искусству.

  • способствовать формированию адекватной самооценки учащихся.

Формирование общеучебных умений и навыков.

  • оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных ситуаций.

  • высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

  • выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Формирование коммуникативной компетентности.

  • речевой компонент через монологические высказывания учащихся.

  • культурный компонент через выполнения правил поведения.

  • мотивационно-личностный компонент через способность работать в группах и способность к публичному выступлению. 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели.

Сейчас у нас урок окружающего мира и тема нашего урока звучит так «Как люди познают окружающий мир». Задача нашего урока  такова: вспомнить какими способами человек познает окружающий нас мир. Посмотрите на картинный план и скажите, что мы должны сегодня сделать?

– Сегодня мы проведем опрос,  поработаем в группах, выполним  практическую работу,  тест и подведем  итоги нашего урока и ответим на контрольный вопрос.

А контрольный вопрос урока звучит так: Для чего человеку нужно познать  окружающий мир ?

3. Опрос учащихся

Давайте вспомним, что же людям помогает познать мир?

  • органы чувств

  • искусство

  • приборы и инструменты

  • справочники, энциклопедии, словари

  • всевозможные знаки и символы

  • изобретения человека

  • разные науки

А что такое наука?

Правильно, наука – это знания, которые накопило человечество за всю свою историю.

А какие науки вы знаете?

Химия, физика, ботаника, психология.

А что изучает наука астрономия?

– Верно, звездное небо.

А теперь догадайтесь о каких изобретениях  человека идет речь, отгадав загадки:

1) Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ»
(Пылесос)

2) Сам – металлический,
Мозг – электрический.
(Робот)

3) Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы – следим за ним.
(Светофор)

4) Он идёт – волну сечёт,
Из трубы зерно течёт.
(Комбайн)

5) Качается стрелка
Туда и сюда.
нам север
И юг без труда.
(Компас)

4. Практическаяработа

– Сейчас я вам предлагаю поработать в группах и провести некоторые исследования, чтобы самим  доказать способы познания окружающего мира.

Давайте вспомним правила  работы в группах:

(Работаем дружно, не перебиваем друг друга, выслушиваем мнение всех участников группы. )

Пожелание друг другу (Возьмемся за руки).

– Я желаю тебе сегодня добра!

– Ты желаешь мне сегодня добра!

– Мы желаем друг другу добра!

Перед каждой группой своя  задача. У вас на столе есть алгоритм ответа.

1 группа

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

На столе сахар, кленовый лист, флакон духов.

  1. Назовите предмет

  2. Какой орган чувств помог вам?

  3. Составь правила 1  любого органа  чувств.

2 группа

РАБОТА СО СПРАВОЧНИКОМ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ

  1. В словаре найди  что означает слово информация?

  2. Из энциклопедии дай краткую информацию о Королеве Сергее Павловиче.

3 группа

Приборы и инструменты

  1. Раздели эти предметы на 2 группы

Приборы и инструменты (Микроскоп, лупа, термометр, ножницы, фотоаппарат)

  1. Используя лупу рассмотрите муку, обсудите , что увидели.

5. Тест

1) Соедини стрелками

ГОЛУБЬ                  Символ  Знаний

ПАНДА                   Символ Мира     

КНИГА                    Символ Дружелюбия     

2) Что можно узнать только с помощью опытов

А) начало цветения одуванчиков

Б) что легче воды, а  что тяжелее

В) когда созревает вишня

3) Вспомни профессии людей искусства. Отметь лишнее.

А) Скульптор

Б) Водитель

В) Музыкант

Г) Актер

Проверим тест.

6. Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Что трудно было делать?

– Что понравилось больше всего?

7. Итог урока.

Сможем ли мы теперь ответить на контрольный вопрос нашего урока: Для чего человеку нужно познать окружающий мир?

8. Домашнее задание. (по выбору)

  1. Придумать правила  охраны для  органа слуха.

  2. Нарисовать рисунок вашего любимого прибора.

В конце нашего урока я хочу вам подарить вам осенний листик. Если вы на протяжении всего урока были активны, много отвечали, старались, помогали, друг другу встаньте и возьмите себе на память листик.

Спасибо за хорошую работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!