СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАДОУ №69 сценарий познавательного мероприятия "Масленица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с русским народным праздником "Масленица". 

Просмотр содержимого документа
«МАДОУ №69 сценарий познавательного мероприятия "Масленица"»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе

по теме: «Масленица»


Автор конспекта НОД: воспитатель Поздеева Галина Викторовна.

Участники НОД: дети второй младшей группы

Задачи приоритетной ОО "Познавательное развитие" Знакомство детей с русским народным праздником «Масленицей», приобщение детей к русской национальной культуре. Вызвать интерес к русскому национальному празднику «Масленице», ее значением, символами, традициями, обрядами масленичной недели.

- Познакомить детей с традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины.

- Создать радостное настроение.


Задачи ОО в интеграции:

ОО «Речевое развитие»: побуждать развитие фантазии; формировать умение выражать свои мысли; прививать бережное отношение к традициям в процессе деятельности; развивать грамматически правильную диалогическую речь; владеть речью как средством общения и культуры;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать мышление, взаимодействовать друг с другом; развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками, формировать позитивный настрой к народным традициям, формировать умение договариваться; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

ОО «Физическое развитие»: давать возможность активно двигаться, посредством чередования видов деятельности: беседа, физминутка; способствовать развитию двигательной активности; контролировать правильное выполнение основных движений в игровой деятельности и в хороводе.



Предпосылки УД: умение работать по инструкции взрослого; умение применять правила в игре.


Оборудование для педагога: -презентация «Масленица»,

- кукла «Масленица»,

- ноутбук с подборкой тематических аудиоматериалов,

- обруч с завязанными на нём лентами,




Словарная работа: Масленица, закличка, хоровод, проводы

Предварительная работа: знакомство с народными подвижными играми, разучивание стихотворений о зиме, разучивание русской народной песни «Блины!».


Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- А какой месяц? (февраль)

- Мы знаем, что февраль - это последний месяц зимы.

- Какие праздники мы отмечаем зимой? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества).

- А какое время года настанет после того как пойдет февраль, после зимы? (весна). Правильно после зимы приходит весна.

- В старину люди считали, что весна не наступит, если не провести в свой срок нужный обряд. Зиму надо было проводить, а весну встретить, иначе весна - красна мимо проедет.

Хозяйки в это время пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а масленица – это праздник встречи с солнышком. Показ презентации «Масленица».

Масленица и есть праздник в честь возрождающегося по весне солнца. Длился праздник целую неделю – с понедельника по воскресенье. Хотели бы вы оказаться на празднике «Масленице»? (ответы).


СКР

(коммуникативная)

Беседа

Слово

Слух

Создавать мотивацию к занятию.

Развить любознательность.

Закреплять первичные представления о празднике


Проявляет любознательность



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Праздник Масленицы начинался в понедельник и назывался этот день - «Встреча».

В старину к первому дню праздника изготавливали из тряпок и соломы чучело Масленицы. Наряжали ее в расписной сарафан и платок нарядный. Эта кукла – символ зимы. Ее возили на санях по всему городу и люди ей радовались.

- Давайте и мы с вами позовем к нам в гости «Масленицу».

Дети читают закличку:

Утро. ПОНЕДЕЛЬНИК. Наступает " ВСТРЕЧА".

Яркие салазки

с горочек скользят.

Целый день веселье.

Наступает вечер.

Накатавшись вволю,

все блины едят. (появляется кукла «Масленица»).


СКР, ПР

(коммуникативная, познавательно-исследовательская )

Беседа


Зрение

Слово

Слух

Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Закреплять первичные представления о празднике


Достаточно хорошо владеет устной речью. Обладает начальными знаниями о масленице.

Проявляет готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Проводится физминутка «Игра «Карусели».

Воспитатель держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель кружится с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!


Физическое развитие (ФР)

Физминутка

Игра

Слух, слово, движение

Развивать и закреплять двигательную активность.

Формировать готовность к совместной деятельности


Владеет основными движениями, может контролировать свои движения.

Второй-день недели назывался «Заигрыш».

В этот день устраивались игры и потехи. Заливали ледяные горки и весело катались на санках. Закрывали лица смешными масками, верили, что в ином обличье и жизнь начнется другая – радостная и благополучная

- А вы хотите покататься на санках. (Да)

Игра «Катание на санях».

Дети встают парами друг за другом и «катаются на санках», пока звучит музыка.

Уж мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки-самокаточки,

Да с горы-то-ух.

В снег пушистый-бух.


СКР, ПР, ФР

(коммуникативная, позн.-исследовательская, физическая)


Беседа

Игра

Зрение

Слух

Слово


Формировать готовность к совместной деятельности

Закреплять первичные представления о празднике



Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других.




Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Третий день Масленицы - среда - «Лакомка».

В этот день лакомились блинами. Блины самый главный символ «Масленицы». А вы хотите полакомиться блинами? (ответы).

Пальчиковая гимнастика.

Брынцы - брынцы,

(ладушки)

Пеките блинцы!

(Хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)

Мажьте масленее

(Поглаживают друг другу ладони)

Будьте повкуснее!

Брынцы - брынцы, (ладушки)

Подайте блинца!

(Протягивают руки вверх ладонями).


СКР, ПР

(коммуникативная, позн.-исследовательская)

Беседа


Зрение

Слово

Слух


Формировать готовность к совместной деятельности

Закреплять первичные представления о празднике


Обладает элементарными представлениями о масленице

В четверг проходила «широкая» Масленица - «Разгуляй».

Самый веселый день. В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, водили хороводы. А еще возили чучело зимы, устраивали соревнования в силе и ловкости.

Пятый день назывался «Тещины вечеринки». Масленица – это еще и семейный праздник. В этот день ходили к родственникам в гости на блины.

А на шестой день Масленицы «Золовкины посиделки» ходили в гости к знакомым и друзьям и угощались блинами.

Этот день был всегда шумным, с ряжеными, играми, любимыми русскими забавами: катанием с гор на салазках, катание на лошадях.

В воскресенье - седьмой и последний день Масленицы - был обычай «проводов зимы». Назывался он «Прощенное воскресенье».

Это самый важный день на всей масленичной неделе. Все, от мала до велика, просят друг у друга прощения, чтобы встретить весну с чистой совестью.


СКР, ПР

(коммуникативная, позн.-исследовательская)

Беседа

Хоровод

Слух, Слово


Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.


Достаточно хорошо владеет устной речью.


Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель:

- В этот день чучело из соломы выносили на улицу и сжигали его, звали в гости весну:

Приди, Весна, приди, красна!

Приди, Весна, с радостью,

С великой милостью:

С жарким солнцем,

С высоким хлебом,

С урожаем богатым,

С добром ко всем ребятам!

Звучит песня - закличка «Ясна, красна приди, Весна».


СКР

(коммуникативная)

Беседа

Слух, слово

Формировать умение высказывать своё мнение, формировать грамматически правильно построенную диалогическую речь

Достаточно хорошо владеет устной речью.

Может выражать свои мысли и желания в ситуации общения








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!